Физкультурный досуг «Богатыри земли русской»
Технологическая карта занятия инструктора по физической культуре
Ф.И.О.: Кишкинская Олеся Михайловна.
Должность: инструктор по физической культуре.
Квалификационная категория: без категории.
Тема: «Богатыри земли Русской».
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Длительность занятия: 25 минут
Программные задачи:
Образовательные:
- оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче;
- создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение;
- закрепить умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
- знакомить с разнообразными играми – эстафетами;
- расширить объём знаний о богатырях.
Развивающие:
- развивать навыки общения;
- развивать в игровых действиях физические и волевые качества;
- развивать внимание, выдержку, выносливость, ловкость;
- развивать двигательную активность;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические качества, интерес к прошлому своей Родины;
- воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки;
- воспитывать соревновательные качества.
Материалы и оборудование: презентация «Зарядка для ума», ноутбук, проектор, фонограмма песни «Богатырская сила», фонограмма песни на музыку А. Зацепина, сл.Л. Дербенёва «Кап-кап-кап»; 3 «лошадки»; 3 конуса; 6 обручей; мешочки с песком; 3 корзины; канат.
Предварительная работа: рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри», чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей», беседы о прошлом нашей страны, показ презентации «Богатыри земли Русской».
№ | Этап Длительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат (ожидаемый) |
1. | Вводная часть. Вводно- организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка воспитанниковк проведению занятия. | Словесный метод: рассказ, чтение стихотворений. | Инструктор по ФК: Ребята, мы с вами живем в стране, имеющей очень красивое имя – Россия. Много разных стран на нашей планете, но Россия – самая лучшая, самая великая и самая необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Но не всегда Россия была такой. Давным-давно много лет назад наше государство было намного меньше и называлось оно Русь. А когда на Русь нападали враги, защищали русскую землю богатыри. Они славились необыкновенной силой, верностью отечеству, об их подвигах слагались былины и сказки. Инструктор по ФК: Что это за шум? Скачут кони! Кто бы это мог быть? (скачут на конях богатыри) Инструктор по ФК: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович- самые известные русские богатыри. 1 ребенок (Илья Муромец) Острый меч да быстрый конь, Лук и стрелы. По дороге скачет он – Воин смелый. 2 ребенок (Добрыня Никитич) Перед ним лежит весь мир, Путь единый. Настоящий богатырь, Как с картины! 3 ребенок (Алеша Попович) Кто спасал страну в войне И в бою не трусил Нынче славится вдвойне Богатырь наш русский. | Дети под песню «Кап-кап-кап» входят в спортивный зал. Выстраиваются в полукруг. Появляются герои, богатыри. | Эмоциональный отклик и интерес к деятельности. |
2. | Актуализация знаний | Организация направленного внимания | Строевые упражнения | Инструктор по ФК: Поучаствуйте с нами в турнире богатырском, да покажите нам свою силу и удаль молодецкую. Чтобы в богатырском турнире победить, Храбрым, умным и ловким надо быть. Что ж, богатыри, внимание! Начинаем состязание. А для начала разомнитесь. Разминка под песню «Богатырская сила» | Выполняют разминку на все группы мышц по инструкции педагога. | Готовность к предстоящей деятельности, выполнение состязаний |
3. | Основная часть: Мотивационно-побудительный Создание условий для разнообразной двигательной активности детей. Закрепление и совершенствование физических навыков. | Развивать у детей в игровых действиях физические и волевые качества; внимание, выдержку, выносливость, ловкость; двигательную активность; - знакомить с разнообразными играми – эстафетами; | Просмотр презентации «Зарядка для ума». Беседа. | Инструктор по ФК: Начинаем состязания —богатырские забавы. Мы посмотрим, кому принесет славу наше первое состязание. 1. Состязание «Наездники» Вот преграды на пути! Инструктор по ФК: Чтобы сразить врага надо иметь хорошее зрение и уметь метко стрелять. 2. Состязание «Попади в цель» Дети по очереди забрасывают мешочки в горизонтальную цель. Побеждает команда, у кого заброшено в цель больше мешочков. Инструктор по ФК: Хочу проверить ваш ум, да смекалку! 3. «Зарядка для ума» Как называется головной убор богатырей? (Шлем). (слайд 12) Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец? (Кольчуга). (слайд 13) Оружие, для удара по противнику, состоящие из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части? (Булава). (слайд 14) С кем пришлось сражаться Илье Муромцу. (С Соловьём – разбойником). (слайд 15) Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит). (слайд 16) Это, довольно-таки тяжелое оружие состоит из клинка и рукоятки (меч). (слайд 17) Инструктор по ФК: Испокон веков славились богатыри земли русской своей силой. Эй, силачи, выходите Силу свою покажите. 4. состязание «Перетягивание каната» Инструктор по ФК: Чтобы стать богатырями нужно прилагать усилия. Каждое утро начинать с зарядки, тренировать руки, ноги, бегать, прыгать, приседать. Чтобы добраться до врага богатыри шагали лесами дремучими, болотами топкими. Сейчас посмотрим, как вы умеете перебираться через топкое болото. 5. Состязание «Переправа» Дети кладут впереди себя обруч, встают в него, следующий обруч кладут вплотную к первому, переходят в него, обруч кладут впереди себя и так до стойки. У стойки берут обручи в руки и бегут обратно, передают эстафету. Инструктор по ФК: Вот и речка на пути Не проехать, не пройти - Соловей, разбойник злой, Мост сломал здесь над рекой. 6. Состязание «Калинов мост» Круговая тренировка: ходьба по скамье, отбивание мяча в обруч(3 обруча), прыжки через гимнастические палки, лазанье в тоннель. | Осознают и принимают поставленную задачу. Участвуют в состязаниях | Внутренняя мотивация на деятельность |
3. | Заключительная часть: Релаксационные упражнения. Рефлексия. Подведение итогов двигательной деятельности, поощрение детей. | Организовать осмысление деятельности детей на занятии. | Беседа, обсуждение результатов | Рефлексия. Вот и закончились наши состязания. Это были большие испытания. Дети под музыку А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва «Кап-кап-кап» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» выходят из зала. | Ответы на вопросы рефлексии. | Умеют анализировать собственную деятельность на занятии. |