Физкультурный досуг «Зимняя сказка» для детей младшего дошкольного возраста
Физкультурный досуг «Зимняя сказка»
для младшего дошкольного возраста
Задачи:
1.Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно;
2. Упражнять детей в беге и прыжках на двух ногах в заданном направлении;
3. Развивать быстроту движений, реакцию на сигнал;
4. Формировать доброжелательное отношение друг к другу; создать бодрое, веселое настроение.
Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу за веревкой.
Воспитатель: Сказка по лесу идет-
Сказку за руку ведет.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке-заходи!
(звучит музыка, входит Зайка, педагог)
Зайка: почему так холодно? Мне все время холодно! И все время страшно!
(Зайка увидел детей) здравствуйте, ребята! А вы, случайно, не знаете, почему стало так холодно и бело кругом? (дети отвечают, что наступила зима).
Ах, вот в чем дело? Именно поэтому моя шубка стала белая? (дети отвечают). А зачем мне нужна белая шубка? (дети отвечают).
Правду вы сказали, что мне все время нужно прятаться-то от волка, то от лисицы. А я так хочу найти настоящих друзей, чтобы мы могли поиграть. А вы хотите стать зайчиками? (дети отвечают, что хотят).
Раз, два, три, покружись
И в зайчонка превратись!
Вот вы и зайчики!
Зайка читает стихотворение и одновременно показывает движения, которые дети и Зайка выполняют вместе с ним:
Со словами: зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит -
дети приседают, поднимают руки к голове и двигают кистями.
Со ловами: зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Надо лапочки согреть -
хлопают в ладоши в соответствии с ритмом текста.
Со словами: зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать -
подпрыгивают на месте на двух ногах.
После слов: зайку кто-то испугал,
Зайка прыг… и ускакал -
Убегают за линию.
Зайка: Знаете, зайчата, кого я больше всего боюсь в лесу? Лисицу.
Подвижная игра «Лиса и зайцы» (3-4 раза)
С помощью считалки выбирается лиса:
На лужайке по утру
Зайцы затеяли игру.
Раз, два, три,
Лисичкой будешь ты!
(на водящего одевают маску лисы)
Лиса прячется под кустиком, а зайцы скачут по полянке.
Скачут, скачут во лесочке
Зайки, белые клубочки:
По полянке прыг-прыг
По снежочку тык-тык.
После слов: но коварная плутовка
Зайцев ловит очень ловко.
Хвост – пушистая краса,
А зовут ее – лиса!
«Зайцы» располагаются на пенечках (колечках). Кто не успел спрятаться, считается пойманным. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Снег летит, снег кружится,
Ложится на поля.
Белым снегом все покрыло-
Здравствуй, зимушка зима!
Зайка: Да, много снега. Посмотрите, сколько я заготовил снежков для веселых бросалок. И теплее будет, это точно!
Подвижная игра «Снежки»
Дети собирают разбросанные снежки (бумажные комочки) и бросают их друг в друга (звучит веселая музыка). Игра продолжается 1-2 минуты.
Воспитатель: подо льдом уснули речки,
А в сугробах звери спят.
Я из снега человечков
Налеплю, поставлю в ряд!
Пусть стоят, как часовые
Человечки снеговые! (Г. Лагздынь)
Подвижная игра «Снеговые человечки»
Дети строятся за веревкой в шеренгу. По сигналу «Скучно целый день стоять, отпускаю вас гулять!» ходят или бегают по площадке врассыпную. По сигналу «Встаньте, словно часовые, человечки снеговые!» дети убегают за веревку и строятся в шеренгу. Усложнение: детям предлагается построение за другой веревкой или линией. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь пришла пора
Нам из сказки возвращаться.
И из зайчиков пора
Нам в ребяток превращаться.
Раз, два, три, покружись
И в ребяток превратись!
Зайка: Спасибо вам, малыши.
Порадовали вы меня от души!
Мне теперь зимой не страшно,
Есть хорошие друзья.
До свиданья, детвора.
Дети под музыку выходят из зала.