Физкультурно-оздоровительный проект для детей младшей группы «Крепыши»

1
0
Материал опубликован 12 February 2019

Физкультурно-оздоровительный проект для детей 1 младшей группы «Крепыши»


 

Вид проекта: физкультурно - оздоровительный

 

Цель проекта: охрана психического и физического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;формирования навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

- организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий понимания детьми смысла выполнения режимных моментов;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Педагогические условия: 1.Помещение группы. 2.Групповой участок на улице. 3.Спортивная площадка. 4.Медицинский кабинет. 5.Музыкальный зал

Участники проекта: 1.Дети первой младшей группы 2.Воспитатели, медицинский работник , родители, музыкальный руководитель.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап. 

 2. Творческий этап. 

 3. Рефлексивный этап. 

Краткое содержание проекта: Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний, и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых осуществляется полноценное физическое развитие детей, реализуется потребность в движении. В группе создан спортивный уголок, где располагаются различные физкультурные пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. На территории детского сада имеется спортивная площадка «с полосами препятствий».

В целях оздоровительной и профилактической работы с детьми  был разработан перспективный план по закаливанию. 

Данный проект направлен на создание образовательной модели, обеспечивающей физический и психологический комфорт ребёнка, формировать эмоциональную отзывчивость к проблемам и переживаниям других людей.

 Физкультурно – оздоровительный комплекс                                                                            Задачи: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт ребёнка.

  Самообслуживание: 1. Пальчиковая игра «Водичка, водичка» 2. Моем ручки -потешки для малышей. 3. Пальчиковые упражнения «Я сам», «Умывание», «Зайка умывается». 4. Дидактическая игра «Маша моет ручки»

 Подготовка к еде.

1.Пальчиковые игры «Рубим щички», «Сорока – белобока». 2.Дидактическая игра «Угощение кукол».

 Подготовка ко сну.

 1.Пальчиковая игра «Ночь пришла, темноту привела». 2.Потешка «Заинька». 3.Пение песенок «Сны гуляют по планете», «Спят усталые игрушки», «Спать не хочет бурый мишка». 4.Дидактическая игра «Кукла Маша хочет спать». 

 После сна.

 1.Потешки . 2.Русское народное стихотворение «Вот проснулся петушок». 3.Дидактическая игра «Оденем куклу Машу»  Прогулка.

 Занятие на улице «Прилетели к нам ласточки» ;Игровое физкультурное занятие по сказке: «Колобок» Подвижные игры на улице: «Раздутый пузырь», «Кошки -мышки".

 Валеологический комплекс.

Задачи:

 1.Создать условия для полноценного физического развития детей.

 2.Разработать противоэпидемиологические мероприятия. 

 -Массаж кистей рук.

 -Комплексы игр по профилактике плоскостопия .

 - Комплексы игр по профилактике нарушений осанки.

 -Комплексы дыхательной гимнастики .

- Физкультминутки; прогулки на свежем воздухе; закаливание: - сон без маек - ходьба босиком - обширное умывание; занятие босиком физкультурой ;рациональная одежда детей.

- Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппом и ОРЗ: фитонциды (лук, чеснок) ;витаминизация третьего блюда;«чесночные» киндеры - амулеты .

   Информационно – научный комплекс. 

 Задачи:

 1.Обеспечить пропаганду здорового образа жизни, используя методы наглядной агитации. 2.Повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. 

 -Создание банка данных детей (портфолио на каждого ребёнка). 

-Наглядное оформление группы по приобщению детей к ЗОЖ.

 -Консультации для родителей: «Игры, для развития мелкой моторики»,папки передвижки:«Если ребёнок заболел. Лечимся играя»,«Соблюдение режимов питания, если малыш заболел»,оздоровительные игры:«Заинька, попляши». 4.2 «Доктор» . 4.3.«Весёлая мартышка».

 Психолого – педагогичесий комплекс.

 Задачи:

 1.Создание комфортной, тёплой, уютной обстановки. Радушный, внимательный приём детей.

 2.Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию ребёнка.

3.Формировать отношение ребёнка к самому себе, и к окружающим его людям.  

-Мероприятия по адаптации: рассматривание с детьми домашних фотографий, показ - обыгрывание любимой игрушки ребёнка, дидактическая игра «Напои куклу Машу чаем», «Уложим куклу Машу спать»,слушание песенок – потешек. 

-Консультации для родителей. 

 Нравственный комплекс.                                                                                                       Задачи:

 1.Формировать познавательное, позитивное отношение ребёнка к окружающему миру.

2.Формировать эмоциональную отзывчивость к проблемам и переживаниям людей в ближайшего окружения. 

-Занятие «Друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

-Занятие «Ссора». Цель: помочь ребёнку понять возможные причины возникновения ссор. -

-Занятие «Как помириться». Цель: формировать у детей умения простым способам выхода из конфликта. 

-Занятие «Совместное дело». Цель: помочь ребёнку понять, что вместе легче справиться с любым делом и интересно играть.

Экологический комплекс. 

Задачи:

 1.Организовать среду, доступную восприятию, пониманию ребёнка, удовлетворяющую его потребности.

 2.Обеспечить безопасность жизнедеятельности ребёнка.   

- Работа в уголке природы. 

-Занятия по ознакомлению с комнатными цветами. 

-Прогулки на групповом участке . 

-Прогулка к остановкам экологической тропы на территории детского сада "В гости к Незнайке"

/data/files/u1550087474.jpg (0x0)

/data/files/l1550087310.jpg (0x0)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.