Проект для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»

4
1
Материал опубликован 5 November 2018 в группе

Актуальность:

Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для детей по знакомству с курочкой. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры, игры, занятия. Если спросить взрослого человека, какую сказку он помнит из детства, то многие ответят "Курочка Ряба". Русская народная сказка "Курочка Ряба" является одной из самых любимых сказок малышей.

Цель:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»

Задачи:

1. Приучать детей слушать доступную им по содержанию сказку.

2. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, сопровождая чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра.

3. Предоставить детям возможность договаривать слова и фразы из сказки.

4. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

5. Побуждать детей и их родителей к активному участию в проекте.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: педагог, дети первой младшей группы

Срок реализации проекта: с 16.11 по 20.11. 2015г.

Ожидаемый результат: у детей появится интерес к художественной литературе; повысится речевая активность.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Подготовка книг, иллюстраций, наглядного материала, пальчикового театра.

Составление плана проекта.

II этап – реализация проекта

План проекта:

Дни недели

Формы и методы работы

Понедельник

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Вторник

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Выставка детских книг по сказке

Среда

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

с показом пальчикового театра

Игра с пальчиками «Яичко на ладони»

Четверг

Рассматривание иллюстраций к сказке

Рисование «Яичко»

Пятница

Лепка «Зёрнышки для курочки»

Подвижная игра «Цыплята и кот».

III этап – завершающий

В процессе совместной работы с детьми был выпущен продукт проекта – рисунки детей, презентация для педагогов и родителей.

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Подвижная игра «Цыплята и кот»

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко – ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(На последних словах кот просыпается и бежит за цыплятами)

                                       Настольный театр «Курочка Ряба»

Цели:

- развивать воображение, мышление, речь;

- умение совместно обсуждать действия героев;

- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Задачи:

- познакомить детей с героями сказки «Курочка Ряба»;

-развивать интерес к миру театра.

Ход занятия: - Ребята, я вам сегодня покажу очень интересную картину. (воспитатель показывает картину где изображено домик и домашние животные) .

-Посмотрите внимательно, и скажите, что здесь видите?

- Домик, корову, лошадку, козу, курочку и т. д.

- Правильно, это домашние животные.

- А как вы думаете, в домике кто живет?

- Дедушка и бабушка.

- Молодцы, да они живут в домике в деревне.

- Вот сейчас я вам расскажу интересный случай, который случился в деревне у бабушки и дедушки. Сказка называется «Курочка Ряба», слушайте и смотрите внимательно, в конце я буду задавать вопросы. (Воспитатель показывая всех героев рассказывает сказку) .

-Ребята, вам понравилась сказка?

(Дети отвечают)

-Где жили дед да баба?

- В деревне, домике.

-И у них была?

- Курочка Ряба.

-Правильно, курочка нам что дает?

-Яичко.

- В сказке курочка Ряба какое яичко снесла?

-Золотое.

-Да, не простое, а золотое!

- Дед да баба очень удивились, и что сделали?

- Били яичко.

-Правильно, первым попробовал разбить дед, у него получилось разбить яичко?

- Нет.

- А потом кто попробовал разбить?

-Бабушка.

- У нее получилось?

- Нет.

- Потом что случилось?

- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

-После этого что делали дед да баба?

- Плакали.

- Да, но курочка их как успокоила?

- Не плачь дед, не плачь баба, я вам снесу другое яичко не золотое, а простое.

- Молодцы, вам понравилась сказка?

- Ребята, курочка Ряба хочет мне на ушко что то сказать. (Воспитатель делает вид что слушает курочку) .

- Ой, ребята курочка только что мне сказала, что она и вам яички-сюрпризы снесла. (Воспитатель показывает в корзинке киндеры-сюрпризы) .

- Давайте, ребята, скажем курочке спасибо!

                                   Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

– Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать, (взрослый изображает маму – курицу, идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями»)

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки. (дети идут за мамой-курицей и повторяет движения)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! («грозит» пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите! (присесть и «грести» лапками)

Съели толстого жука, (показываем, какого жука съели)

Дождевого червяка, (руки в стороны) .

Выпили водицы

Полное корытце! (наклоняемся, руки отводим назад) .

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный ознакомительный проект! Спасибо!

28 November 2018