Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Основы безопасности жизнедеятельности»
ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СТУПЕНЕЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2013г.
Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № ______ от «____»______________20___г. Председатель предметной цикловой комиссии____________ (Кочнева И.Г.) |
Утверждаю: Зам.директора по УР _______________М.Н.Шутова «____»_______________2013 г. |
Утверждаю: зам иректора _________Т.Ю. Панькова «_____»_________2012г. |
Разработчик: Хисамутдинова Венера Ильдусовна, преподаватель высшей категории ГБОУ СПО СО «Верхнетуринский механический техникум»;
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Таблица диагностического минимума
Перечень оценочных заданий
Руководство по оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности »
Памятка для обучающегося
Приложения. Контрольно- измерительные материалы к контрольным точкам учебной дисциплины
Пояснительная записка
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
ФОС включают контрольно – измерительные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме - дифференцированный зачет,
ФОС разработаны на основании:
1.Положение ГБОУ СПО СО «ВТМТ» «О текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся;
2. Положение ГБОУ СПО СО «ВТМТ» «О рейтинговой системе оценки»
3. Основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО
270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
4.Рабочей программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
1. Таблица диагностического минимума
№ темы раздела |
Требования к результатам освоения (знания, умения, ОК) |
Контрольные точки |
Вид контроля (вх,тек,рубеж,итог) |
Форма контроля |
Методика контроля |
Шкала оценки |
Инструментарий |
Р1.Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья Тема 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни |
основные составляющие здорового образа жизни |
1 |
входной |
вопрос-ответ (диктант) |
Письменная Устная |
0-2 |
лист с заданием |
Р1.Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья Тема 1.3. Вредные привычки и их профилактика |
демонстрирует знание основных составляющих здорового образа жизни и раскрывает сущность их влияния на безопасность жизнедеятельности личности |
2 |
текущий |
Практическая, тестирование |
Письменная Устная практическая |
0-2 |
Тест, методические указания по выполнению |
Р1.Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья |
использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :для ведения здорового образа жизни |
3 |
рубежный |
семинар |
Письменная |
0-2 |
карточки |
Р2Государственная система обеспечения безопасности населения Тема 2.2.Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций Тема 2.4. Гражданская оборона Тема 2.6. Аварийно-спасательные работы Тема 2.8. Государственные службы по безопасности граждан |
знает потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; предназначение, структуру и задачи РСЧС, гражданской обороны, государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; владеет способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; использует средства индивидуальной и коллективной защиты; |
4 |
текущий |
Практическая, тестирование |
Письменная Устная практическая |
0-2 |
Тест, методические указания по выполнению |
Р 3.Основы обороны государства Тема 3.2. Подготовка граждан к военной службе Тема 3.3. Патриотическое воспитание молодежи |
владеет основами российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; знает порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; |
5 |
текущий |
тестирование |
Письменная Устная практическая |
0-2 |
Тест, лист с заданиями |
Р4. Основы медицинских знаний Тема 4.2. Оказание первой доврачебной помощи |
использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи в различных экстренных ситуациях |
6 |
текущий |
Практическая, тестирование |
Письменная Устная практическая |
0-2 |
Тест, методические указания по выполнению |
Диф. зачёт |
7 |
итоговый |
тестирование |
Письменная |
0-10 баллов |
Тест, лист с заданиями памятка |
2. Перечень оценочных заданий
Тесты |
|
1. |
Основы здорового образа жизни |
2. |
Основы медицинских знаний |
3. |
Гражданская оборона |
4. |
Воинская обязанность |
5. |
Стихийные бедствия |
6. |
Итоговый |
Практические работы |
|
1. |
Борьба с вредными привычками |
2. |
Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.). |
3. |
Составление правил основных способов защиты населения от ЧС. |
4. |
Правила пользование огнетушителями (углекислотными, пенными, порошковыми) |
5. |
Отрабатывать навыки защиты при угрозе террористического акта |
6. |
Психологические основы подготовки к военной службе. |
7. |
работа с неполной разборкой и сборкой АК-74М. |
8. |
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему |
9. |
Первая медицинская помощь при травмах и ранениях |
Контрольные работы |
|
1. |
Правила безопасного поведения в различных ситуациях |
3.Руководство по оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
Задачи дисциплины:
1.После завершения обучения студент будет уметь:
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:.
2. После завершения обучения студент будет знать:
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны и РСЧС
Для подтверждения освоения перечисленных умений и знаний и определения уровня индивидуальных образовательных достижений студенту будет предложено выполнить обязательные тестовые задания. практические работы. контрольную работу и внеаудиторные домашние работы по разделам дисциплины. Объем обязательных контрольных точек - 7,
которые должны быть представлены согласно графика.
В процессе изучения дисциплины он должен набрать – 70 баллов,
из них 60 баллов на контрольных точках текущей аттестации,
и 10 баллов - промежуточная аттестация. студенты могут набрать на дифференцированном зачёте.
Допуском к дифференцированному зачёту по дисциплине является наличие у студента зачетов по всем контрольным точкам дисциплины
В процессе изучения раздела №1 «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» студенты должны выполнить должны выполнить :
практические работы
1 Борьба с вредными привычками
Внеаудиторные работы
1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.
2.Подготовка к практическим работам, Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
3.Выполнение сообщений по заданным темам
Правила личной гигиены и здоровье человека.
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека
Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков и др) и их профилактика
Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества
4.Подготовка минипроекта,
Примерная тематика
- вредные(-ая) привычки(а)
. здоровый образ жизни
5.Подготовка буклета
Примерная тематика
- вредные(-ая) привычки(а)
. здоровый образ жизни
По завершении изучения раздела №1 студент может набрать до 10 баллов и т.д.
В процессе изучения раздела № 2 «Государственная система обеспечения безопасности населения» студенты должны выполнить :
практические работы
1 Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).
2 Составление правил основных способов защиты населения от ЧС
3 Правила пользование огнетушителями (углекислотными, пенными, порошковыми)
4. Отрабатывать навыки защиты при угрозе террористического акта
контрольная работа
1 Правила безопасного поведения в различных ситуациях
Внеаудиторные работы
1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.
2.Подготовка к практическим работам, Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
3.Выполнение сообщений по заданным темам
Тренировка организации по защите населения от ЧС.
Особенности города как среды, созданной человеком
Стихийные бедствия, промышленные аварии, катастрофы
Стихийные бедствия , обвалы, снежные заносы, ураганы, засухи, длительные проливные дожди, сильные устойчивые морозы, эпидемии, пожары, землетрясения, наводнения, цунами, извержения вулканов, селевые потоки, оползни, смерчи и лавины, Причины стихийных бедствий:
Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Забастовки. Права и обязанности граждан.
4.Подготовка минипроекта,
Примерная тематика
- оружие массового поражения;
- мероприятия по защите населения от оружия массового поражения.
По завершении изучения раздела №2 студент может набрать до 20 баллов
В процессе изучения раздела № 3 «Основы обороны государства» студенты должны выполнить :
практические работы
1 Психологические основы подготовки к военной службе.
2 работа с неполной разборкой и сборкой АК-74М.
Внеаудиторные работы
1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.
2.Подготовка к практическим работам, Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
3.Исследовательская мини-работа по изучению перечня военно-учетных специальностей и определению среди них родственных полученной специальности; анализу профессиональной деятельности и изучению возможностей применения профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью.
4.Подготовка кратких сообщений на темы:
- символы воинской чести и их актуальность в настоящее время;
- дни воинской славы;
- специальные и другие войска;
- боевые традиции ВС;
- военная присяга;
- воинские уставы и воинские коллективы
5.Выполнение творческих заданий по заданным темам
Знаки отличия Сержантский состав. Офицеры.
Погоны к парадной форме одежды Погоны к полевой форме одежды. Погоны к повседневной форме одежды.
Соответствие должностей и званий в Вооруженных Силах. Воинские звания в порядке возрастания от рядового до маршала.
Боевое знамя воинской части
По завершении изучения раздела № 3 студент может набрать до 20 баллов
В процессе изучения раздела № 4 «Основы медицинских знаний» студенты должны выполнить :
практические работы
1 Оказание первой медицинской помощи пострадавшему
2 Первая медицинская помощь при травмах и ранениях
Внеаудиторные работы
1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.
2.Подготовка к практическим работам, Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
3.Составление алгоритма действий по оказании первой помощи пострадавшему в конкретной ситуации.
4.Подготовка минипроекта, или сообщения
Виды кровотечений и их характеристика. Первая медицинская помощь при ранениях.
Правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки из подручных средств.
Правила наложения повязок
Первая медицинская помощь при травмах и ранениях
5.Практические самостоятельные занятия
Отработка действий по проведению непрямого массажа сердца; наложению повязок на голову, верхние и нижние конечности; наложению кровоостанавливающего жгута.
Отработка приемов оказания первой медицинской помощи на тренажере.
По завершении изучения раздела № 4 студент может набрать до 10 баллов и т.д.
По завершении изучения каждого раздела подводится итог в форме зачета.
Для подтверждения освоения перечисленных умений и знаний на диф. зачёте и определения уровня индивидуальных образовательных достижений студентов, предлагается, тест из трех частей (базовый, оптимальный и повышенный). Каждый студент может самостоятельно решить, какой уровень теста он выберет на ифференцированный зачет для демонстрации освоенных знаний и умений.
Дифференцированный зачет, предлагается в форме теста. проблемного задания и практической ситуации
Часть 1 содержит только задания базового уровня
Часть 2 включает задания оптимального уровня сложности.
Часть 3 включает задания повышенного уровня сложности
Выполнение заданий части 1 позволяет зафиксировать достижение обучающимся уровня обязательной подготовки по курсу «ОБЖ» , наличие которой принято оценивать положительной отметкой «3». Выполнение заданий части 2 и 3 позволяет осуществить последующую более тонкую дифференциацию обучающихся по уровню подготовки и на этой основе выставить более высокие отметки ("4" и "5").
В работе используются задания различной формы: с выбором ответа - один правильный ответ из предложенных вариантов или несколько. закончить фразу одним из предложенных вариантов, установить соответствие
Преподаватель использует метод наблюдения за деятельностью обучающегося, анализирует и интерпретирует результат их деятельности.
Все практические, контрольные и внеаудиторные работы оцениваются по критериям, определяющим уровень освоения знаний и умений дисциплины. Система оценки –рейтинговая. Чтобы получить удовлетворительную оценку вы должны набрать от 57 до 70% от возможного максимального количества баллов. Хорошим считается результат деятельности обучающегося, если он набрал количество баллов по критериям оценивания от 71 до 90% от возможного максимального числа.
Отличным считается результат деятельности обучающегося, если он набрал количество баллов по критериям оценивания от 91 до 100% от возможного максимального числа.
3.Руководство по оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
Задачи дисциплины:
После завершения обучения студент будет уметь:
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
2. После завершения обучения студент будет знать:
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны и РСЧС
Для подтверждения освоения перечисленных умений и знаний и определения уровня индивидуальных образовательных достижений студенту будет предложено выполнить обязательные тестовые задания. практические работы. контрольную работу и внеаудиторные домашние работы по разделам дисциплины. Объем обязательных контрольных точек - 7,
которые должны быть представлены согласно графика.
В процессе изучения дисциплины он должен набрать – 70 баллов,
из них 60 баллов на контрольных точках текущей аттестации,
и 10 баллов - промежуточная аттестация. студенты могут набрать на дифференцированном зачёте.
Допуском к дифференцированному зачёту по дисциплине является наличие у студента зачетов по всем контрольным точкам дисциплины
В процессе изучения раздела №1 «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» студенты должны выполнить должны выполнить :
практические работы
1 Борьба с вредными привычками
тест
Внеаудиторные работы
По завершении изучения раздела №1 студент может набрать до 10 баллов и т.д.
В процессе изучения раздела № 2 «Государственная система обеспечения безопасности населения» студенты должны выполнить :
практические работы
1 Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).
2 Составление правил основных способов защиты населения от ЧС
3 Правила пользование огнетушителями (углекислотными, пенными, порошковыми)
4. Отрабатывать навыки защиты при угрозе террористического акта
контрольная работа
1 Правила безопасного поведения в различных ситуациях
тест
Внеаудиторные работы
По завершении изучения раздела №2 студент может набрать до 20 баллов
В процессе изучения раздела № 3 «Основы обороны государства» студенты должны выполнить :
практические работы
1 Психологические основы подготовки к военной службе.
2 работа с неполной разборкой и сборкой АК-74М.
тест
Внеаудиторные работы
По завершении изучения раздела № 3 студент может набрать до 20 баллов
В процессе изучения раздела № 4 «Основы медицинских знаний» студенты должны выполнить :
практические работы
1 Оказание первой медицинской помощи пострадавшему
2 Первая медицинская помощь при травмах и ранениях
тест
Внеаудиторные работы
По завершении изучения раздела № 4 студент может набрать до 10 баллов и т.д.
По завершении изучения каждого раздела подводится итог в форме зачета.
Для подтверждения освоения перечисленных умений и знаний на диф. зачёте и определения уровня индивидуальных образовательных достижений студентов, предлагается, тест из трех частей (базовый, оптимальный и повышенный). Каждый студент может самостоятельно решить, какой уровень теста он выберет на ифференцированный зачет для демонстрации освоенных знаний и умений.
Дифференцированный зачет, предлагается в форме теста. проблемного задания и практической ситуации
Часть 1 содержит только задания базового уровня
Часть 2 включает задания оптимального уровня сложности.
Часть 3 включает задания повышенного уровня сложности
Выполнение заданий части 1 позволяет зафиксировать достижение обучающимся уровня обязательной подготовки по курсу «ОБЖ» , наличие которой принято оценивать положительной отметкой «3». Выполнение заданий части 2 и 3 позволяет осуществить последующую более тонкую дифференциацию обучающихся по уровню подготовки и на этой основе выставить более высокие отметки ("4" и "5").
В работе используются задания различной формы: с выбором ответа - один правильный ответ из предложенных вариантов или несколько. закончить фразу одним из предложенных вариантов, установить соответствие
Преподаватель использует метод наблюдения за деятельностью обучающегося, анализирует и интерпретирует результат их деятельности.
Все практические, контрольные и внеаудиторные работы оцениваются по критериям, определяющим уровень освоения знаний и умений дисциплины. Система оценки –рейтинговая. Чтобы получить удовлетворительную оценку вы должны набрать от 57 до 70% от возможного максимального количества баллов. Хорошим считается результат деятельности обучающегося, если он набрал количество баллов по критериям оценивания от 71 до 90% от возможного максимального числа.
Отличным считается результат деятельности обучающегося, если он набрал количество баллов по критериям оценивания от 91 до 100% от возможного максимального числа
4. Памятка по оценке для обучающегося
Название дисциплины: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Задачи дисциплины:
После завершения обучения студент будет уметь:
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
2. После завершения обучения студент будет знать:
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны и РСЧС
Для подтверждения освоения перечисленных умений и знаний и определения уровня индивидуальных образовательных достижений студентов Вам будет предложено выполнить обязательные тестовые задания. практические работы. контрольную работу и внеаудиторные домашние работы по разделам дисциплины. Объем обязательных контрольных точек -7,
которые должны быть представлены согласно графика.
В процессе изучения дисциплины он должен набрать – 120 баллов,
из них 100 баллов на контрольных точках текущей аттестации,
и 20 баллов - промежуточная аттестация. вы можете набрать на дифференцированном зачёте.
Допуском к дифференцированному зачёту по дисциплине является наличие у студента зачетов по каждому разделу.
В процессе изучения раздела №1 «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» вы должны выполнить :
практические работы
1 Борьба с вредными привычками
тест
Внеаудиторные работы
По завершении изучения раздела №1 Вам необходимо набрать до 10 баллов
В процессе изучения раздела № 2 «Государственная система обеспечения безопасности населения» вы должны выполнить :
практические работы
1 Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).
2 Составление правил основных способов защиты населения от ЧС
3 Правила пользование огнетушителями (углекислотными, пенными, порошковыми)
4. Отрабатывать навыки защиты при угрозе террористического акта
контрольную работу
1 Правила безопасного поведения в различных ситуация
тест
Внеаудиторные работы
По завершении изучения раздела №2 Вам необходимо набрать до 20 баллов
В процессе изучения раздела № 3 «Основы обороны государства» вы должны выполнить :
практические работы
1 Психологические основы подготовки к военной службе.
2 работа с неполной разборкой и сборкой АК-74М.
тест
Внеаудиторные работы
По завершении изучения раздела № 3 Вам необходимо набрать до 20 баллов
В процессе изучения раздела № 4 «Основы медицинских знаний» вы должны выполнить :
практические работы
1 Оказание первой медицинской помощи пострадавшему
2 Первая медицинская помощь при травмах и ранениях
тест
Внеаудиторные работы
По завершении изучения раздела № 4 Вам необходимо набрать до 10 баллов
По завершении изучения каждого раздела подводится итог в форме зачета.
Для подтверждения освоения перечисленных умений и знаний на диф. Зачёте и определения уровня индивидуальных образовательных достижений студентов, предлагается, тест из трех частей (базовый, оптимальный и повышенный). Каждый студент может самостоятельно решить, какой уровень теста он выберет на ифференцированный зачет для демонстрации освоенных знаний и умений.
Дифференцированный зачет, предлагается в форме теста. проблемного задания и практической ситуации
Часть 1 содержит только задания базового уровня
Часть 2 включает задания оптимального уровня сложности.
Часть 3 включает задания повышенного уровня сложности
Выполнение заданий части 1 позволяет зафиксировать достижение обучающимся уровня обязательной подготовки по курсу «ОБЖ» , наличие которой принято оценивать положительной отметкой «3». Выполнение заданий части 2 и 3 позволяет осуществить последующую более тонкую дифференциацию обучающихся по уровню подготовки и на этой основе выставить более высокие отметки ("4" и "5").
В работе используются задания различной формы: с выбором ответа - один правильный ответ из предложенных вариантов или несколько. закончить фразу одним из предложенных вариантов, установить соответствие
Преподаватель использует метод наблюдения за деятельностью обучающегося, анализирует и интерпретирует результат их деятельности.
Все практические, контрольные и внеаудиторные работы оцениваются по критериям, определяющим уровень освоения знаний и умений дисциплины. Система оценки –рейтинговая. Чтобы получить удовлетворительную оценку вы должны набрать от 57 до 70% от возможного максимального количества баллов. Хорошим считается результат деятельности обучающегося, если он набрал количество баллов по критериям оценивания от 71 до 90% от возможного максимального числа.
Отличным считается результат деятельности обучающегося, если он набрал количество баллов по критериям оценивания от 91 до 100% от возможного максимального числа
Контрольно – измерительные материалы к к.т. № 7 ( итоговый контроль)
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЕРХНЕТУРИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено Утверждаю:
на заседании ПЦК транспортного профиля Зам директора по УР
от«_____» ____________ 2013 г. ___________ М.Н.Шутова
протокол №_____ «_____» ____________ 2013 г.
Председатель ПЦК
____________ Л.Н.Гильмуллина
Дисциплины: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Коды проверяемых компетенций ОК1,ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 10,
Результаты обучения: знания
владеет способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер
оценивает уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Дифференцированный зачет
Уважаемые студенты! Вам необходимо продемонстрировать свои знания по основам безопасности жизнедеятельности.
Вашему вниманию предоставлены задания из трех частей (базовый, оптимальный и повышенный).
Задание для дифференцированного зачета по учебной дисциплине «ОБЖ» состоит из 3 частей. На ее выполнение даётся 80 минут. Рекомендуем распределить время на выполнение работы следующим образом: на часть 1 – не более 30 минут, на части 2 и 3- -не более 50 минут.
Часть 1 включает в себя тестовые задания Тест состоит из 36 заданий. При работе с тестом внимательно прочитайте задания, вдумайтесь и выберите правильный ответ
Будьте внимательны при работе с тестом. Выполнив это задание вы можете заработать до 6 баллов
Часть 2 включает проблемное задание, требующее дополнительного решения разработайте структуру и алгоритм действий. составьте общую схему ЧС с разбивкой по сферам возникновения и общую схему действий. Выполнив это задание вы можете заработать 2 балла
Часть 3 включает практическую ситуацию. Для выполнения этого задания Вам необходимо использовать дополнительные источники, которые предложены преподавателем. Проведите последовательный анализ всех действии по освобождению пострадавшего и окажите ему первую медицинскую помощь.. Выписав самые главные утверждения, по вашему мнению, (методическое пособие прилагается) Это Вы должны сформулировать и записать в таблицу самостоятельно. Каждый правильный ответ оценивается 0-1 баллами. 0,5 балла - неполный ответ, 1 балл – полный ответ. Выполнив это задание вы можете заработать 2 балла
Внимание! Каждый пункт Вашего ответа будет оценён по шкале 0-1. максимальное количество баллов 10, минимальное количество баллов -6
Чтобы получить оценку «5», Вам необходимо набрать 9-10 баллов.
Чтобы получить оценку «4», Вам предстоит набрать 7-8 баллов.
Чтобы получить оценку «3» , вам необходимо набрать 5-6 баллов.
Во время проведения диф зачета не допускается вставать с места, разговаривать, делать какие-либо жесты другим обучающимся.
Рекомендую распределить время на выполнение работы следующим образом: на часть 1 – не более 30 минут, на части 2 и 3- -не более 50 минут
Желаю Вам удачи и успехов !
Критерии оценки |
Баллы |
Часть 1. Каждое правильно выполненное тестовое задание |
0,15 баллов (макс возможно - 6 баллов) |
Часть 2. проблемное задание |
2 |
Часть 3 практическая ситуация |
2 |
Итого |
10 |
Лист оценки знаний аттестуемого обучающегося
№ |
Коды формируемых компетенции |
Проверяемые знания |
Показатели |
Балл (0-1) |
1 |
ОК-1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 10 |
использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: знает потенциальные опасности природного, техногенного и происхождения, основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны и РСЧС |
Проявляет интерес к тестовому заданию |
|
Проявляет интерес к решению проблемных заданий и ситуаций |
||||
Выполняет тестовое задание, соблюдая указанный преподавателем порядок |
||||
Ставит цели, задачи, выбирает методы выполнения проблемного задания |
||||
Использует ИКТ для поиска, систематизации материала |
||||
Самостоятельно выполняет проблемное задание |
||||
Предлагает свои пути решения данного задания |
||||
Принимает решение в стандартных и нестандартных ситуациях |
||||
Оценивает значимость профессионального опыта |
||||
Принимает решение в стандартных и нестандартных ситуациях |
||||
ИТОГО |
10 |
«0» -признак не проявляется;
«0.5» -признак проявляется частично;
«1»-признак проявляется ;
Часть 1 тест
Прочитайте задание, подумайте и выберите один правильный ответ из предложенных вариантов:
ОБЖ – это
а). Организационно-методические мероприятия по предотвращению различного рода опасностей;
б). Состояние окружающей среды, при котором с определённой вероятностью исключено причинение вреда существованию человека;
в). Область научных знаний по защите человека;
г). Всё вышеперечисленное.
Чрезвычайная ситуация – это …:
а). Совокупность обстоятельств, возникающих в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, диверсий и иных негативных явлений природного и социального характера;
б). Правовое положение, дающее основание для предотвращения последствий того или иного негативного явления;
в). Конкретная ситуация, влекущая за собой негативные последствия.
Стихийные бедствия – это…:
а). Опасные природные явления геофизического, геологического или атмосферного характера;
б). Различного рода диверсии;
в). Совокупность аварий, в результате тех или иных природных аварий.
4. Природные факторы по-другому называются:
а). Стихийные;
б). Комплексные;
в). Естественные
5. Вестибулярный аппарат обеспечивает:
а). Равномерность движения;
б). Координацию движения;
в). Поступательность движения.
В заданиях с 6 по 18 необходимо выбрать несколько правильных действий из предложенных вариантов
6 .Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?
а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;
б. не считать деньги на виду у всех;
в. избегать мест большого скопления народа;
г. держаться подальше от рынков и любой толпы;
д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.
7.Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в
тёмное время суток?
а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;
б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;
в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;
г. держаться поближе к стенам домов.
8.Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на
машине?
а. согласиться и сесть в машину;
б. посоветоваться с друзьями;
в. согласиться, если водитель внушает доверие;
г. не принимать предложение.
9.Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?
а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;
б. следует менять темп ходьбы;
в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;
г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.
10.Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан?
а. подальше от выхода, спиной к стене;
б. поближе к выходу, спиной к стене;
в. рядом со стойкой;
г. подальше от стойки;
д. в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.
11.Как поступить, если необходимо поменять валюту?
а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;
б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;
в. действовать по обстоятельствам;
г. посоветоваться с прохожими;
12.Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных
играх?
а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;
б. посоветоваться с друзьями;
в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;
г. не следует принимать приглашение.
13.Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус
(троллейбус, трамвай)?
а. не следует садиться;
б. следует сесть на заднее сидение;
в. следует сесть, где понравиться;
г. следует сесть поближе к водителю.
14.Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих
мест?
а. рядом с подножкой;
б. в проходе у выхода;
в. в центральном проходе;
г. там, где есть место;
15. Как необходимо обходить стоящий трамвай?
а. как удобно пешеходу;
б. сзади, как и автобус;
в. спереди;
г. как большинство других пешеходов;
д. сзади и спереди.
16.Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить
алкогольные напитки, пиво, лимонад?
а. поблагодарить и выпить,
б. поблагодарить и отказаться;
в. посоветоваться с родственниками;
г. выпить, если предлагающие внушают доверие.
17.Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним доходит
незнакомец?
а. не следует обращать на постороннего внимания;
б. пропустить незнакомца вперёд;
в. под любым предлогом задержаться у подъезда;
г. войдя в подъезд побежать наверх.
18.Что необходимо принять человеку, если он всё-таки вошёл в лифт с
незнакомцем, вызывающим подозрение?
а. не следует ничего предпринимать, вести себя как обычно;
б. заговорить с незнакомцем;
в. нажать кнопки «диспетчер» и «стоп», завязать разговор с диспетчером и ехать на свой этаж;
г. постоянно наблюдать за действиями незнакомца.
В заданиях с 19 по 23 необходимо дополнить предложение
19.Честь-это…
а. общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости;
б. вежливое и достойное отношение к людям;
в. признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой социальной ценности выполняемого им долга.
20. Самовоспитание-это…
а. коллективная работа по совершенствованию своих человеческих качеств;
б. конкретные действия по воспитанию окружающих;
в. деятельность самого субъекта с целью изменить свои психологические свойства и процессы, свою личность в целом;
г. деятельность окружающих с целью изменить свои психологические свойства и процессы определённого объекта.
21. Воинская обязанность-это…
а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;
б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;
в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.
22. Ордена-это…
а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;
б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;
в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.
г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.
23.Боевые традиции-это…
а. система межличностных отношений в воинских коллективах;
б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;
в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;
г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения
В заданиях с 24 по 25 необходимо выбрать одно правильное решение из предложенных вариантов
24.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося
по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной
причины?
а. моральная и материальная ответственность;
б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
25. Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?
а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,
б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;
в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;
г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;
д. прохождение медицинского освидетельствования.
В заданиях с 27 по 34 необходимо выбрать все правильные решения из предложенных вариантов
26 Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального
психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению
обязанностей в сфере военной деятельности?
а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной
пригодности
б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;
в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;
г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;
д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.
27. Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?
а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4
б. заниматься военно-прикладными видами спорта;
в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.
г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.
28 .В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?
а. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;
б. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;
в. смазать рану вазелином или кремом;
г. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.
29 .Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?
а. наложением холода на место ушиба;
б. наложением тепла на место ушиба;
в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.
30. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?
а. наложить на повреждённое место холод;
б. наложить на повреждённое место тепло;
в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
31..Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?
а. обеспечить повреждённой конечности покой;
б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;
в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
31.Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?
а. вправить вышедшие наружу кости;
б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;
в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.
32.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?
а. провести иммобилизацию места перелома;
б. устранить искривление конечности;
в. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
33.Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?
а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;
б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;
в. на голову пострадавшему положить холод;
г. вызвать врача.
34.Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?
а. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;
б. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;
в. произвести прекардиальный удар в область грудины;
г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».
В заданиях с 35 по 36 необходимо установить соответствие путем соотнесения первой колонки (цифры) и второй колонки (буквы)
35. между названиями дозовых характеристик (1, 2,3,4) и единицами измерения (А, В, С, D, Е):
1) активность А) Рентген
2) экспозиционная доза В) Зиверт
3) поглощенная доза С) Беккерель
4) эквивалентная доза D) Грей
Е) нет соответствия
Варианты ответов
а) 1-С, 2-А, 3-Е,4-D
б) 1-А, 2-D, 3-C, 4-В
в) 1-Е, 2-А, 3-D, 4-Е
г) 1-С, 2-А, 3-D, 4-В
36. между формами надзора и контроля (1, 2,3,4) и осуществляющими их органами (А, В, С, D):
1) государственный надзор; А) Рострудинспекция;
2) ведомственный контроль; В) Санэпиднадзор;
3) производственный контроль; С) профсоюзы;
4) общественный контроль; D) предприятие;
Е) нет соответствия.
варианты ответа:
а)1-А,D; 2-В; 3-Е; 4-С;
б) 1-B; 2-E; 3-A; 4-C;
в) 1-A,B; 2-E; 3-D; 4-C;
г) 1-C; 2-A,B,D; 3-C; 4-E;
Часть 2. Проблемное задание составьте общую схему действий
Составьте общую схему ЧС с разбивкой по сферам возникновения и общую схему действий, которую должны выполнить жильцы домов, покидая их при наводнении. (Поступило сообщение об опасности наводнения в Вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления. Ваши действия при угрозе и во время наводнения)
Выполнив это задании, вы можете заработать 2 балла
Часть 3. Проблемная ситуация
В районе вашего проживания произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу аварийно химически опасного вещества. .
Ответ рекомендуется построить по следующему алгоритму:
1. Оцените обстановку на месте,
2. Оцените степень опасности
3 Выявите, почему это могло произойти?
4 Укажите возможные причины и каковы ваши действия?
5. Разработайте план ваших действий по устранению опасности.
Часть 3. Практическая ситуация.
Пострадавший «Гоша» лежит неподвижно на газоне во дворе дома, на нем лежит электрический провод. Освободите и окажите первую медицинскую помощь.
Для выполнения этого задания Вам необходимо использовать дополнительные источники, которые вам предложены преподавателем. Проведите последовательный анализ всех действии по освобождению пострадавшего «Гоши» и окажите ему первую медицинскую помощь.. Выписав самые главные утверждения , по вашему мнению, (методическое пособие прилагается) Это Вы должны сформулировать и записать в таблицу самостоятельно. Каждый правильный ответ оценивается 0-0,5 баллами. 0,25 балла - неполный ответ, 0.5 балла – полный ответ.
Выполнив это задание вы можете заработать 2 баллов
Заполните таблицу:
Наименование этапов |
Алгоритм ваших действий последовательность действий |
баллы ( 0-0,5) |
Оценить обстановку на месте, степень опасности Состояние пострадавшего Методы освобождения пострадавшего |
||
последовательность оказания первой доврачебной помощи Освобождение от действия поражения Эл током |
||
Подготовка пострадавшего к реабилитационным мероприятиям Приемы оказания первой доврачебной помощи |
||
Искусственная вентиляция легких Массаж сердца |
||
всего |
2 |
Ответы
часть 1
№ вопроса |
Варианты ответов |
|||||
а |
б |
в |
г |
д |
баллы |
|
1 |
Х |
0.15 |
||||
2 |
Х |
0.15 |
||||
3 |
Х |
0.15 |
||||
4 |
Х |
0.15 |
||||
5 |
Х |
0.15 |
||||
6 |
Х |
Х |
Х |
0.2 |
||
7 |
Х |
Х |
0.15 |
|||
8 |
Х |
0.15 |
||||
9 |
Х |
Х |
Х |
0.2 |
||
10 |
Х |
Х |
0.15 |
|||
11 |
Х |
0.15 |
||||
12 |
Х |
0.15 |
||||
13 |
Х |
0.15 |
||||
14 |
Х |
0.15 |
||||
15 |
Х |
0.15 |
||||
16 |
Х |
0.15 |
||||
17 |
Х |
Х |
0.2 |
|||
18 |
Х |
Х |
0.2 |
|||
19 |
Х |
0.15 |
||||
20 |
Х |
0.15 |
||||
21 |
Х |
0.15 |
||||
22 |
Х |
0.15 |
||||
24 |
Х |
0.15 |
||||
25 |
Х |
0.15 |
||||
26 |
Х |
Х |
Х |
Х |
0.2 |
|
27 |
Х |
Х |
Х |
Х |
0.2 |
|
28 |
Х |
Х |
Х |
0.2 |
||
29 |
Х |
Х |
0.2 |
|||
30 |
Х |
Х |
Х |
0.2 |
||
31 |
Х |
Х |
Х |
0.2 |
||
32 |
Х |
Х |
Х |
0.2 |
||
33 |
Х |
Х |
Х |
0.2 |
||
34 |
Х |
Х |
Х |
0.2 |
||
35 |
Х |
0.2 |
||||
36 |
Х |
0.2 |
||||
всего |
6 |
Часть 2. Проблемное задание составьте общую схему действий
Все чрезвычайные ситуации (антропогенного, техногенного и природного происхождения (характера)) могут быть классифицированы по значительному количеству признаков, описывающих эти явления с различных характерных сторон их природы и свойств. Каждая ЧС имеет свою физическую сущность, свои, только ей присущие причины возникновения, движущие силы развития, свои особенности воздействия на человека и окружающую среду.
Классификационные структуры чрезвычайных ситуаций могут быть построены по:
1. типам и видам чрезвычайных событий, лежащих в основе чрезвычайных ситуаций (причинам возникновения ЧС), это:
* стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, ураганы, снежные заносы, грозы, ливни, засухи и т. п.);
* техногенные катастрофы (аварии на энергетических, химических, биотехнологичсских объектах, на транспорте, продуктопроводах и т. д.);
* антропогенные катастрофы (катастрофические изменения биосферы под воздействием научно-технического процесса и хозяйственной деятельности);
* социально-политические конфликты (военные, социальные и национальные явления);
2. масштабу распространения с учетом тяжести последствий;
3. скорости распространения опасности (темпу развития) - это внезапное, быстро распространяющиеся, умеренные и плавные («ползучие») катастрофы;
4. сложности обстановки;
5. масштабу и уровням привлекаемых для ликвидации последствий органов управления, сил и других ресурсов.
Чрезвычайные события, лежащие в основе чрезвычайных ситуаций, могут быть классифицированы по:
* сущности и характеру лежащих в их основе базовых явлений и процессов, важнейшим признакам проявления (типам и видам);
* характеру поражающих факторов или источников опасности (тепловые, химические, радиационные, биологические и т. д.);
* местам возникновения или принадлежности;
* основным причинам возникновения (конструктивные, эксплуатационные, производственные, погодные, геофизические и т, д.);
* интенсивности протекания;
* масштабам воздействия (поражения);
* характеру воздействия (разрушение, заражение, затопление и др.);
* содержанию и характеру последствий;
* долговременности и обратимости последствий.
Общая классификация чрезвычайных ситуаций
Для практических нужд общую классификацию ЧС наиболее целесообразно строить по типам и видам лежащих в их основе чрезвычайных событий. Такая классификация является наиболее обобщающей, так как она раскрывает сущность явлений, происходящих при чрезвычайных событиях и определяющих складывающиеся чрезвычайные ситуации.
Значительную практическую ценность имеет также классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу их распространения, широте охвата ими объектов и территории.
Общая классификация чрезвычайных ситуаций техногенного, антропогенного и природного происхождения (характера), выполненная для практических целей, строится с опорой на главный признак систематизации - по сущности и характеру базовых явлений и процессов, имеющих место в чрезвычайных событиях и лежащих в их основе, а также важнейшим признакам их проявления (по типам и видам). Кроме основного признака, при построении практической классификации используются также признаки принадлежности, причинности или масштаба,
Классификация имеет нумерацию (коды) чрезвычайных ситуаций.
Однопозиционными номерами обозначены группы чрезвычайных ситуаций, двухпозиционными - типы, трехпозиционными - виды чрезвычайных ситуаций.
Группы чрезвычайных ситуаций:
1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера,
2. Чрезвычайные ситуации природного происхождения
3. Чрезвычайные ситуации экологического характера.
4. Чрезвычайные ситуации социально-политического и военно-политического характера.
2. Чрезвычайные ситуации природного происхождения по типам классифицируются на:
2.1. Геофизические опасные явления (землетрясения, извержения вулканов).
2.2. Геологические опасные явления (оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, про-садки массовых пород и провалы земной поверхности в результате карета, эрозия почвы, куркумы, пыльные бури).
2.3. Метеорологические и агрометеорологические опасные явления (бури, ураганы, смерчи, шквалы, вертикальные вихри, крупный град, ливни, сильные снегопады, голо-лед, мороз, жара, туман, метель, засуха, суховей, заморозки).
2.4. Морские гидрологические опасные явления (тропические циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (5баллов и более), сильное колебание уровня моря и др.).
2.5. Гидрологические опасные явления (наводнения, низкие уровни воды, ранний ледостав, повышение уровня фунтовых вод).
2.6. Природные пожары (чрезвычайная пожарная опасность, лесные пожары, пожары степных и хлебных массив, торфяные пожары, подземные пожары горючих ископаемых).
2.7. Инфекционная заболеваемость (заболеваемость людей, животных, болезни и вредители растений),
При получении указаний об угрозе наводнения и эвакуации следует собрать необходимые документы и вещи (продукты питания, туалетные принадлежности, постельное белье, одежду, обувь, медикаменты), прибыть к установленному времени на эвакуационный пункт, зарегистрироваться и убыть в безопасный район.
При внезапном наводнении необходимо быстро занять безопасное возвышенное место (крыша, верхние этажи, деревья, различные конструкции) и ожидать помощи спасателей, подавая ночью световые сигналы, а днем — вывесив цветное или белое полотнище.
Самостоятельная эвакуация проводится только в крайнем случае, когда есть реальная угроза жизни и нет надежды на спасателей. Для самоэвакуации можно применять лодки, катера, плоты из досок, бревен и других материалов
Часть 3. Практическая ситуация.
Алгоритм выполнения задачи: В случае обнаружения электрического провода на пострадавшем, необходимо соблюдать правила собственной безопасности и приближаться к пострадавшему «гусиным шагом» с расстояния 8-10 метров до пострадавшего. Провод откидывается на безопасное расстояние любым токонепроводящим предметом. Только после обесточивания пострадавшего оценивается его состояние. При наличии признаков клинической смерти проводится комплекс реанимации, в случае комы пострадавший поворачивается на живот, очищается полость рта и прикладывается холод к голове, при наличии признаков биологической смерти пострадавший не перемещается, вызываются милиция и скорая помощь
Подготовка пострадавшего к реабилитационным мероприятиям Приемы оказания первой доврачебной помощи Искусственная вентиляция легких Массаж сердца
Лист оценки:
Ф.И.О. аттестуемого ____________________________________________________________
Профессия ________________________________ Группа _________
Форма аттестации: _____________________________________________________________
Количественная оценка: 0 баллов – показатель не проявляется; 0,5 баллов – частичное проявление показателя; 1 балл – системное проявление показателя.
Уровни деятель ности |
Критерии оценки |
баллы |
Оценка |
||
макс |
сумма |
реал |
сумма |
||
Эмоциона льно-психо логический |
Проявляет интерес к тестовому заданию и к решению проблемного задания |
1 |
2 |
||
Проявляет устойчивый интерес к будущей профессии |
1 |
||||
Регулятив ный |
Выполняет тестовое задание, соблюдая указанный преподавателем порядок |
1 |
2 |
||
Ставит цели, задачи, выбирает методы выполнения проблемного задания |
1 |
||||
Социаль ный |
Использует ИКТ для поиска, систематизации материала |
1 |
1 |
||
Аналитиче ский |
Выбирает правильные ответы на основе анализа имеющихся знаний |
1 |
3 |
||
Самостоятельно выполняет проблемное задание |
1 |
||||
Предлагает свои пути решения данного задания |
1 |
||||
Творческий |
Принимает решение в стандартных и нестандартных ситуациях |
1 |
2 |
||
Несет ответственность за правильность выполнения заданий |
|||||
Самосовер шенст вования |
Оценивает значимость профессионального опыта |
1 |
|||
Видит пути самосовершенствования |
|||||
Делает выводы и дает оценку своей деятельности |
|||||
Максимальное количество баллов |
10 |
Общее количество баллов __________.
Удовлетворительным считать результат:
Хорошим считать результат:
Отличным считать результат:
Выводы: _________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________
подпись аттестующегося: _____________ (
Результаты дифференцированного зачёта
Группа: _____________ Предмет ______________________ Педагог ___________________________ Дата _____________
Цель: установление уровня сформированности компетенций у обучающихся в соответствии с требованиями госстандарта образования.
№ |
Фамилия, имя |
Эмоционально – психологические |
Регулятивные компетенции |
Социальные компетенции |
Учебные компетенции |
Творческие компетенции |
Компетенции самосовершенств. |
Отметка |
||||||||||||
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
|||
1. |
||||||||||||||||||||
2. |
||||||||||||||||||||
3. |
||||||||||||||||||||
4. |
||||||||||||||||||||
5. |
||||||||||||||||||||
6. |
||||||||||||||||||||
7. |
||||||||||||||||||||
8. |
||||||||||||||||||||
9. |
||||||||||||||||||||
10. |
||||||||||||||||||||
11. |
||||||||||||||||||||
12. |
||||||||||||||||||||
Итого: чел., % |
Аналитическая записка по результатам диф.зачёта в ______группе по _________________________________________ за 20.. - .. учебный год.
Цель: установление уровня реализации Федерального государственного образовательного стандарта у обучающихся.
Экзаменационная (зачётная) работа состояла из следующих заданий:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По результатам экзаменационной (зачетной) работы получены следующие результаты:
1.Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности общих компетенций:
Учащиеся показали владение _________________________________________________
2. Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности профессиональных компетенций:
Учащиеся показали владение _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Обучающиеся показали следующий уровень сформированности компетенций (%):
Эмоционально – психологических ______________________________
Регулятивных ______________________________
Социальных ______________________________
Учебно - познавательных ______________________________
Творческих ______________________________
Компетенций самосовершенствования ______________________________
Выводы по результатам экзаменационной ( зачетной) работы:
Учащиеся показали владение Федеральным государственным стандартом образования по __________________________________________ на _______________________ уровне. ( недопустимом, допустимом, оптимальном)
Удалось достичь высокого уровня сформированности _____________________________________________________________________________.
При дальнейшей работе следует обратить внимание на формирование _____________________________________________________________________________.
Дата: Педагог: _________________________