12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Хиндогина Мария Григорьевна358
Педагог - это действительно моё.....
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нижневартовск
Материал размещён в группе «Научное общество учащихся.»
1

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины ЕН.02 Элементы математической логики

БУ «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю

Заместитель директора по УР

___________ В.В. Геталова

« » ____________ 2017 г

Комплект оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

по программе учебной дисциплины

ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

 

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

 

Нижневартовск, 2017

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.02 Элементы математической логики разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Организация-разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский политехнический колледж».

Разработчик:

Хиндогина М.Г., преподаватель бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский политехнический колледж».

Рассмотрено на заседании кафедры

«Информационные технологии»

протокол __________________________________________________

Заведующий кафедрой _____________ Е.П. Шваб

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

  1. Общие положения

Результатом освоения УД ЕН.02 Элементы математической логики являются, подлежащие проверке

умения:

формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;

знания:

основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов;

формулы алгебры высказываний;

методы минимизации алгебраических преобразований;

основы языка и алгебры предикатов;

Формой промежуточной аттестации по УД является дифференцированный зачет.

 

  1. Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по дисциплине ЕН.02 Элементы математической логики

предметы оценивания

(ПК, ОК, знания, умения – заданные ФГОС)

объекты оценивания

вид аттестации

формы и методы оценивания

критерии и показатели оценки

вид оценочных средств

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

умения:

формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;

знания:

основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов;

формулы алгебры высказываний;

методы минимизации алгебраических преобразований;

основы языка и алгебры предикатов;

Требования к уровню подготовки квалифицированного рабочего в соответствии со стандартами

Дифференцированный зачет

Балльное

Дифференцированное

Наблюдение

Устный индивидуальный опрос, фронтальный опрос

Письменный контроль

Тестовый контроль

Знание материала

содержание материала раскрыто в полном объеме, предусмотренным программой и учебником;

не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, достаточное для дальнейшего изучения программного материала;

не раскрыто основное содержание учебного материала

Последовательность изложения

содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано;

последовательность изложения материала недостаточно продумана;

путаница в изложении материала

Владение речью и терминологией

материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии;

в изложении материала имелись затруднения и допущены ошибки в определении понятий и в использовании терминологии;

допущены ошибки в определении понятий

Применение конкретных примеров

показано умение иллюстрировать материал конкретными примерами;

приведение примеров вызывает затруднение;

неумение приводить примеры при объяснении материала

Знание ранее изученного материала

продемонстрировано усвоение раннее изученного материала;

с трудом вспоминает раннее изученный материал;

незнание ранее изученного материала

Степень самостоятельности

содержание материала изложено самостоятельно, без наводящих вопросов;

содержание материала излагалось с помощью наводящих вопросов и подсказок;

содержание материала излагалось с многочисленными подсказками, показавшими незнание или непонимание большей части учебного материала

Степень активности в процессе

принимает активное участие в изложении или в обсуждении изучаемого материала;

малоактивное, эпизодическое участие в изложении или обсуждении изучаемого материала;

принимает роль пассивного слушателя

Выполнение регламента

материал изложен в строго определенные рамки, ответы лаконичны;

изложение материала растянуто;

регламент выступления не соблюден

Тест

Перечень вопросов

II. Комплект оценочных средств по дисциплине

Для обучающегося:

Количество тестовых заданий для выполнения – 22 вопроса для каждого варианта.

Максимальное время выполнения тестовых заданий - 40 мин.

Ответы на тестовые задания заносятся в бланк тестового задания.

2.1 Задания в тестовой форме

Вариант 1

1. Выбрать множество С, если А = {1;2;3}; В = {2;3;4;}; С = {1;2;3;4}

а) В\А б) А\В в) АВ г)АUВ

2. А = {1;2} В = {2;3}, Найти ВхА

а){(2;1);(2;2);(3;1);(3;2)} б){(1;2);(1;1);(2;1);(2;2)}

в){(1;2);(1;3);(2;2);(2;3)} г){(2;3);(2;2);(3;2);(3;3)}

3. A = {1,2,a,b} , B = {2,a} , C = {a,1,2,b}. Какое из утверждений будут верным?

а) Пустое множество неявляется подмножеством множества А.

б) Множество В является бесконечным.

в) Множества A и C равны.

г) Множество А является подмножеством множества В.

4. Заданы произвольные множества А, В, С. Известно, что AB C =D, A \ B=E . Какое из утверждений будут верным?

5. N – множество натуральных чисел; Q – множество рациональных чисел;

Z – множество целых чисел; R – множество действительных чисел.

Тогда верным утверждением будут…

а) 2.1N , б) 2.7 Q , в) 5,3Z , г) R .

 

6. Какая формула тождественна x y?

а) б) ; в) Ú y; г) (x y) (y x)

7. Какую операцию над двумя множествами иллюстрирует рисунок:

а) В\А б) А\В в) АВ г)АUВ

8.Выбрать операцию алгебры логики, задаваемую таблицей истинности:

а

в

с

1

1

1

1

0

0

0

1

1

0

0

1

9. Найти среди многочленов Жегалкина линейный:

10. Представить в виде многочлена Жегалкина

11. Логическая функция задана таблицей истинности. Найти для нее КНФ

х

у

f(х;у)

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

1

12.Логическая функция задана таблицей истинности. Найти для нее ДНФ.

х

у

f(х;у)

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

1

13. Найти формулу соответствующую предложению. “По меньшей мере один объект обладает свойством Р”.

14. Построить функцию, двойственную данной:

15. К какому из классов Поста принадлежит функция

а) Р0 б) Р1 в) S г) ни к какому

16. Какое из равенств верно?

а) x y º Ú y; б) x y º x Ú y в) x y º x y г) x y º x Ú y

17. Дизъюнкцией двух высказываний х и y называется высказывание…

а) ложное тогда и только тогда, когда оба высказывания х и ложны. б) истинное тогда и только тогда, когда истинности высказываний х и y совпадают в) истинное тогда и только тогда, когда истинны оба высказывания х и y г) ложное тогда и только тогда, когда оба высказывания х и y ложны.

18. Стрелка Пирса это…

а) отрицание дизъюнкции

б) отрицание конъюнкции

в) альтернативная дизъюнкция

г) отрицание импликации.

 

19. Функция, переменные которой принимают значения из некоторого множества М, а сама функция принимает два значения: И (истина) и Л (ложь) называется:

а) квантором существования

б) квантором общности

в) высказыванием

г) предикатом

20. Схематичное изображение всех возможных пересечений нескольких (часто — трёх) множеств называют:

а) соответствием между множествами

б) релейно-контактными схемами

в) таблицами истинности

г) диаграммами Эйлера-Венна

21.Вывод, сделанный на основе наблюдений, опытов, т.е. путем заключения от частного к общему:

а) неполная индукция

б) индукция

в) принцип математической индукции

г) полная индукция

22. Булевой функцией f (x1, x2, …, xn) называется:

а) называется дизъюнкция простых конъюнкций.

б) выражения, полученные из переменных x, y,… посредством применения логических операций, а также сами переменные, принимающие значения истинности высказываний.

в) произвольная функция, аргументами которой являются логические переменные и принимающая только одно из двух значений: «1» или «0».

г) формула, равносильная исходной формуле логики высказываний и записанная в виде конъюнкции элементарных дизъюнкций переменных.

Вариант 2

1. Выбрать множество, равное множеству С, если А = {1;2;3}; В = {2;3;4;}; С = {2;3}

а) В\А б) А\В в)АВ г)АUВ

2.Найти:

а)14 б)22 в)19 г) 18

3. А = {1;2} В = {2;3}, Найти АхВ

а){(2;1);(2;2);(3;1);(3;2)} б){(1;2);(1;1);(2;1);(2;2)}

в){(1;2);(1;3);(2;2);(2;3)} г){(2;3);(2;2);(3;2);(3;3)}

4. A = {6,8,10} , B = {4,6,8,10, k} , C = {8,6, k,4,10}.

Какое из утверждений будут верным?

а) Пустое множество неявляется подмножеством множества А.

б) Множество В является бесконечным.

в) Множества A и C равны.

г) Множество А является подмножеством множества В.

5. Заданы произвольные множества А и В. Известно, что A \ B =D, A B=E . Какое из утверждений будут верным?

6. N – множество натуральных чисел; Q – множество рациональных чисел;

Z – множество целых чисел; R – множество действительных чисел.

Тогда верным утверждением будут…

a) -6N , б) Q, в) 3,5 Z , г) R .

7. Какая формула тождественна x y

а) б) ; в) Ú y; г) (x y) (y x)

8. Какую операцию над двумя множествами иллюстрирует рисунок:

а) В\А б) А\В в) АВ г)АUВ

9.Выбрать операцию алгебры логики, задаваемую таблицей истинности:

а

в

с

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

10. Представить в виде многочлена Жегалкина

11. Логическая функция задана таблицей истинности. Найти для нее КНФ

х

у

f(х;у)

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

0

12.Логическая функция задана таблицей истинности. Найти для нее ДНФ.

х

у

f(х;у)

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

0

13. Построить функцию, двойственную данной:

14. К какому из классов Поста принадлежит функция

а) Р0 б) Р1 в) S г) ни к какому

15 . Какое из равенств верно?

а) ; б) в) г)

16. Импликацией двух высказываний х и y называется высказывание…

а) ложное тогда и только тогда, когда высказывание х истинно, а y – ложно

б) истинное тогда и только тогда, когда истинности высказываний х и y совпадают

в) истинное тогда и только тогда, когда истинны оба высказывания х и y

г) ложное тогда и только тогда, когда оба высказывания х и y ложны.

17. Штрих Шеффера – это…

а) отрицание дизъюнкции

б) отрицание конъюнкции

в) альтернативная дизъюнкция

г) отрицание импликации.

18. Слова, превращающие высказывательную форму в высказывание, истинное, когда существует элемент из множества М, для которого Р(х) истинно, и ложное в противном случае называется …

а) кванторами существования

б) кванторами общности

в) высказываниями

г) предикатами

19. Всякое подмножество декартова произведения этих множеств это…

а) соответствие между множествами

б) релейно-контактная схема

в) таблица истинности

г) диаграмма Эйлера-Венна

20. Найти среди многочленов Жегалкина линейный:

21. Обозначим через высказывание «Летом я поеду в деревню», а через -«Летом я поеду в туристическую поездку».. Тогда высказывание -««Летом я поеду в деревню или в туристическую поездку» запишем так

22. Дизъюнктивной нормальной формой (ДНФ)…

а) называется дизъюнкция простых конъюнкций.

б) выражение, полученное из переменных x, y,… посредством применения логических операций, а также сами переменные, принимающие значения истинности высказываний.

в) произвольная функция, аргументами которой являются логические переменные и принимающая только одно из двух значений: «1» или «0».

г) формула, равносильная исходной формуле логики высказываний и записанная в виде конъюнкции элементарных дизъюнкций переменных.



2.3 Руководство для экзаменатора

Таблица эталонов правильных ответов комплекта тестовых заданий

Вариант 1

Вариант 2

1

В

В

2

А

В

3

В

А

4

А

Г

5

Б

Б

6

Г

Д

7

Г

Г

8

Г

В

9

Б

В

10

Б

Б

11

А

В

12

Б

Ф

13

В

Б

14

Г

Б

15

Б

Ф

16

А

Ф

17

Г

Б

18

А

Г

19

В

А

20

Г

Г

21

Б

А

21

В

В

Критерии оценивания заданий:

За каждое правильное выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.

«5» - 20-22 баллов

«4» - 18-19 баллов

«3» - 15-17 баллов

«неудовл» - менее 15 баллов

Время выполнение заданий: 40 мин.

Количество вариантов: 2.

Критерии оценивания выполнения задания:

знание терминологии

скорость выполнение

способность нестандартно мыслить

количество предложенных вариантов решения поставленной задачи.

Опубликовано в группе «Научное общество учащихся.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.