Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины ЕН.02 Элементы математической логики
БУ «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю
Заместитель директора по УР
___________ В.В. Геталова
« » ____________ 2017 г
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по программе учебной дисциплины
ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Нижневартовск, 2017
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.02 Элементы математической логики разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Организация-разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский политехнический колледж».
Разработчик:
Хиндогина М.Г., преподаватель бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский политехнический колледж».
Рассмотрено на заседании кафедры
«Информационные технологии»
протокол __________________________________________________
Заведующий кафедрой _____________ Е.П. Шваб
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
-
Общие положения
Результатом освоения УД ЕН.02 Элементы математической логики являются, подлежащие проверке
умения:
формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;
знания:
основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов;
формулы алгебры высказываний;
методы минимизации алгебраических преобразований;
основы языка и алгебры предикатов;
Формой промежуточной аттестации по УД является дифференцированный зачет.
-
Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по дисциплине ЕН.02 Элементы математической логики
предметы оценивания (ПК, ОК, знания, умения – заданные ФГОС) |
объекты оценивания |
вид аттестации |
формы и методы оценивания |
критерии и показатели оценки |
вид оценочных средств |
|||||||||||||||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент. ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля. ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. |
умения: формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения; знания: основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов; формулы алгебры высказываний; методы минимизации алгебраических преобразований; основы языка и алгебры предикатов; |
Требования к уровню подготовки квалифицированного рабочего в соответствии со стандартами |
Дифференцированный зачет |
Балльное Дифференцированное Наблюдение Устный индивидуальный опрос, фронтальный опрос Письменный контроль Тестовый контроль |
|
Тест Перечень вопросов |
II. Комплект оценочных средств по дисциплине
Для обучающегося:
Количество тестовых заданий для выполнения – 22 вопроса для каждого варианта.
Максимальное время выполнения тестовых заданий - 40 мин.
Ответы на тестовые задания заносятся в бланк тестового задания.
2.1 Задания в тестовой форме
Вариант 1
1. Выбрать множество С, если А = {1;2;3}; В = {2;3;4;}; С = {1;2;3;4}
а) В\А б) А\В в) АВ г)АUВ
2. А = {1;2} В = {2;3}, Найти ВхА
а){(2;1);(2;2);(3;1);(3;2)} б){(1;2);(1;1);(2;1);(2;2)}
в){(1;2);(1;3);(2;2);(2;3)} г){(2;3);(2;2);(3;2);(3;3)}
3. A = {1,2,a,b} , B = {2,a} , C = {a,1,2,b}. Какое из утверждений будут верным?
а) Пустое множество неявляется подмножеством множества А.
б) Множество В является бесконечным.
в) Множества A и C равны.
г) Множество А является подмножеством множества В.
4. Заданы произвольные множества А, В, С. Известно, что AB C =D, A \ B=E . Какое из утверждений будут верным?
5. N – множество натуральных чисел; Q – множество рациональных чисел;
Z – множество целых чисел; R – множество действительных чисел.
Тогда верным утверждением будут…
а) 2.1N , б) 2.7 Q , в) 5,3Z , г) R .
6. Какая формула тождественна x y?
а) б) ; в) Ú y; г) (x y) (y x)
7. Какую операцию над двумя множествами иллюстрирует рисунок:
а) В\А б) А\В в) АВ г)АUВ
8.Выбрать операцию алгебры логики, задаваемую таблицей истинности:
а |
в |
с |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
9. Найти среди многочленов Жегалкина линейный:
10. Представить в виде многочлена Жегалкина
11. Логическая функция задана таблицей истинности. Найти для нее КНФ
х |
у |
f(х;у) |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
12.Логическая функция задана таблицей истинности. Найти для нее ДНФ.
х |
у |
f(х;у) |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
13. Найти формулу соответствующую предложению. “По меньшей мере один объект обладает свойством Р”.
14. Построить функцию, двойственную данной:
15. К какому из классов Поста принадлежит функция
а) Р0 б) Р1 в) S г) ни к какому
16. Какое из равенств верно?
а) x y º Ú y; б) x y º x Ú y в) x y º x y г) x y º x Ú y
17. Дизъюнкцией двух высказываний х и y называется высказывание…
а) ложное тогда и только тогда, когда оба высказывания х и ложны. б) истинное тогда и только тогда, когда истинности высказываний х и y совпадают в) истинное тогда и только тогда, когда истинны оба высказывания х и y г) ложное тогда и только тогда, когда оба высказывания х и y ложны.
18. Стрелка Пирса – это…
а) отрицание дизъюнкции
б) отрицание конъюнкции
в) альтернативная дизъюнкция
г) отрицание импликации.
19. Функция, переменные которой принимают значения из некоторого множества М, а сама функция принимает два значения: И (истина) и Л (ложь) называется:
а) квантором существования
б) квантором общности
в) высказыванием
г) предикатом
20. Схематичное изображение всех возможных пересечений нескольких (часто — трёх) множеств называют:
а) соответствием между множествами
б) релейно-контактными схемами
в) таблицами истинности
г) диаграммами Эйлера-Венна
21.Вывод, сделанный на основе наблюдений, опытов, т.е. путем заключения от частного к общему:
а) неполная индукция
б) индукция
в) принцип математической индукции
г) полная индукция
22. Булевой функцией f (x1, x2, …, xn) называется:
а) называется дизъюнкция простых конъюнкций.
б) выражения, полученные из переменных x, y,… посредством применения логических операций, а также сами переменные, принимающие значения истинности высказываний.
в) произвольная функция, аргументами которой являются логические переменные и принимающая только одно из двух значений: «1» или «0».
г) формула, равносильная исходной формуле логики высказываний и записанная в виде конъюнкции элементарных дизъюнкций переменных.
Вариант 2
1. Выбрать множество, равное множеству С, если А = {1;2;3}; В = {2;3;4;}; С = {2;3}
а) В\А б) А\В в)АВ г)АUВ
2.Найти:
а)14 б)22 в)19 г) 18
3. А = {1;2} В = {2;3}, Найти АхВ
а){(2;1);(2;2);(3;1);(3;2)} б){(1;2);(1;1);(2;1);(2;2)}
в){(1;2);(1;3);(2;2);(2;3)} г){(2;3);(2;2);(3;2);(3;3)}
4. A = {6,8,10} , B = {4,6,8,10, k} , C = {8,6, k,4,10}.
Какое из утверждений будут верным?
а) Пустое множество неявляется подмножеством множества А.
б) Множество В является бесконечным.
в) Множества A и C равны.
г) Множество А является подмножеством множества В.
5. Заданы произвольные множества А и В. Известно, что A \ B =D, A B=E . Какое из утверждений будут верным?
6. N – множество натуральных чисел; Q – множество рациональных чисел;
Z – множество целых чисел; R – множество действительных чисел.
Тогда верным утверждением будут…
a) -6N , б) Q, в) 3,5 Z , г) R .
7. Какая формула тождественна x y
а) б) ; в) Ú y; г) (x y) (y x)
8. Какую операцию над двумя множествами иллюстрирует рисунок:
а) В\А б) А\В в) АВ г)АUВ
9.Выбрать операцию алгебры логики, задаваемую таблицей истинности:
а |
в |
с |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. Представить в виде многочлена Жегалкина
11. Логическая функция задана таблицей истинности. Найти для нее КНФ
х |
у |
f(х;у) |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12.Логическая функция задана таблицей истинности. Найти для нее ДНФ.
х |
у |
f(х;у) |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13. Построить функцию, двойственную данной:
14. К какому из классов Поста принадлежит функция
а) Р0 б) Р1 в) S г) ни к какому
15 . Какое из равенств верно?
а) ; б) в) г)
16. Импликацией двух высказываний х и y называется высказывание…
а) ложное тогда и только тогда, когда высказывание х истинно, а y – ложно
б) истинное тогда и только тогда, когда истинности высказываний х и y совпадают
в) истинное тогда и только тогда, когда истинны оба высказывания х и y
г) ложное тогда и только тогда, когда оба высказывания х и y ложны.
17. Штрих Шеффера – это…
а) отрицание дизъюнкции
б) отрицание конъюнкции
в) альтернативная дизъюнкция
г) отрицание импликации.
18. Слова, превращающие высказывательную форму в высказывание, истинное, когда существует элемент из множества М, для которого Р(х) истинно, и ложное в противном случае называется …
а) кванторами существования
б) кванторами общности
в) высказываниями
г) предикатами
19. Всякое подмножество декартова произведения этих множеств это…
а) соответствие между множествами
б) релейно-контактная схема
в) таблица истинности
г) диаграмма Эйлера-Венна
20. Найти среди многочленов Жегалкина линейный:
21. Обозначим через высказывание «Летом я поеду в деревню», а через -«Летом я поеду в туристическую поездку».. Тогда высказывание -««Летом я поеду в деревню или в туристическую поездку» запишем так
22. Дизъюнктивной нормальной формой (ДНФ)…
а) называется дизъюнкция простых конъюнкций.
б) выражение, полученное из переменных x, y,… посредством применения логических операций, а также сами переменные, принимающие значения истинности высказываний.
в) произвольная функция, аргументами которой являются логические переменные и принимающая только одно из двух значений: «1» или «0».
г) формула, равносильная исходной формуле логики высказываний и записанная в виде конъюнкции элементарных дизъюнкций переменных.
2.3 Руководство для экзаменатора
Таблица эталонов правильных ответов комплекта тестовых заданий
№ |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1 |
В |
В |
2 |
А |
В |
3 |
В |
А |
4 |
А |
Г |
5 |
Б |
Б |
6 |
Г |
Д |
7 |
Г |
Г |
8 |
Г |
В |
9 |
Б |
В |
10 |
Б |
Б |
11 |
А |
В |
12 |
Б |
Ф |
13 |
В |
Б |
14 |
Г |
Б |
15 |
Б |
Ф |
16 |
А |
Ф |
17 |
Г |
Б |
18 |
А |
Г |
19 |
В |
А |
20 |
Г |
Г |
21 |
Б |
А |
21 |
В |
В |
Критерии оценивания заданий:
За каждое правильное выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.
«5» - 20-22 баллов
«4» - 18-19 баллов
«3» - 15-17 баллов
«неудовл» - менее 15 баллов
Время выполнение заданий: 40 мин.
Количество вариантов: 2.
Критерии оценивания выполнения задания:
знание терминологии
скорость выполнение
способность нестандартно мыслить
количество предложенных вариантов решения поставленной задачи.