Фонд оценочных средств учебной дисциплины «Семейное право»

0
0
Материал опубликован 4 September 2022

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГБПОУ «ЧЕЧЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГЕТИКИ»





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МК Зам директора по УМР Директор ГБПОУ «ЧТЭ»

профессионального цикла Л.С. Умарова Селимов Б.Б. протокол№___от_______20__г. «____»_______20___г. «___»_______20____г.









Фонд оценочных средств

по дисциплине ОП.07. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО



Специальность: 40.02.01.Право и организация социального обеспечения

курс 2, семестр 4







Распределение учебного времени:

Всего -54

Лекции- 48ч

Практические занятия- 6ч

Самостоятельная работа-27ч



Составитель: преподаватель правовых дисциплин Абубакарова Л.М.




Фонд оценочных средств учебной дисциплины СЕМЕЙНОЕ ПРАВО предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения среднего профессионального образования.

Фонд оценочных средств по учебной дисциплины «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» включает все виды оценочных средств, позволяющих проконтролировать освоение обучающимися профессиональных и общекультурных компетенций, предусмотренных Федеральным образовательным стандартом среднего профессионального образования по рабочей программе дисциплины.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Чеченский техникум энергетики».

Разработчик: преподаватель учебной дисциплины «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» ГБПОУ «ЧТЭ» Абубакарова Луиза Магомедовна.

Рассмотрен и рекомендован методической комиссией профессионального цикла ГБПОУ «Чеченский техникум энергетики» протокол №___ от_____ ___г

Одобрен учебно-методическим советом ГБПОУ «Чеченский техникум энергетики» протокол № __ от __________г.

























СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ


5

ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕННЫХ УМЕНИЙ И УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


6



7

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

8-23

1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.Назначение фонда оценочных средств.



Фонд оценочных средств по дисциплине «Семейное право» включает все виды оценочных средств, позволяющих проконтролировать освоение обучающимися профессиональных и общекультурных компетенций, предусмотренных Федеральным образовательным стандартом среднего профессионального образования по рабочей программе дисциплины «Семейное право».

Фонд оценочных средств (ФОС) создается в соответствии с требованиями ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программе (ППССЗ) для проведения входного и текущего оценивания, а также промежуточной аттестации обучающихся. ФОС является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения ППССЗ СПО

Фонд оценочных средств – комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ модулей (дисциплин).

Фонд оценочных средств разработан на основе рабочей программы дисциплины «Семейное право» в соответствии с основной профессиональной образовательной программой образования по специальности 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»

Фонд оценочных средств сформирован на основе ключевых принципов оценивания:

-валидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

-надежности: использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;

-объективности: разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха.

Основными параметрами и свойствами ФОС являются:

-предметная направленность (соответствие предмету изучения конкретной учебной дисциплины);

-содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической составляющих учебной дисциплины);

-объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС);

-качество оценочных средств и ФОС в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

Оценочные средства включают контрольные материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации.

Итоговой формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
















2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ

2.1. Матрица компетентностных задач по дисциплине




п/п

Контролируемые блоки (темы) дисциплины

Контролируемые компетенции

(или их части)

Количество тестовых заданий

Другие оценочные средства

1

Тема 1. Понятие, предмет и метод семейного права.

ОК-1

ОК-3

ОК-4

ОК-6

-

Контрольные вопросы по

теме, задания - 4

2

Тема 2. История российского семейного законодательства. Источники семейного права Российской Федерации.

ОК-1

ОК-3

ОК-4

ОК-6

-

Контрольные вопросы по

теме, задания - 4

3

Тема 3. Семейные правоотношения.

ОК-1

ОК-3

ОК-4

ОК-6

-

Контрольные вопросы по

теме, задания, реферат -6

4

Тема 4. Понятие и правовая природа брака. Заключение, признание недействительным и расторжение брака.

ОК-1

ОК-3

ОК-4

ОК-6

2

Контрольные вопросы по

теме, задания, реферат -4

5

Тема5. Права и обязанности супругов

ОК-1

ОК-3

-

Контрольные вопросы по теме-4

6

Тема 6.

Правоотношения родителей и детей

ОК-1

ОК-3

ОК-4

ОК-6

2

Контрольные вопросы по

теме, задания, реферат-8

7

Тема 7. Алиментные обязательства.


ОК-1

ОК-3

ОК-4

ОК-6

-

Контрольные вопросы по

теме, задания, реферат -4

8

Тема 8. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.


ОК-1

ОК-3

ОК-4

ОК-6

-

Контрольные вопросы по

теме, задания, реферат-6

9

Тема 9. Правовое

регулирование семейных отношений с участием иностранного элемента.

ОК-1

ОК-3

ОК-4

ОК-6

2

Контрольные вопросы по

теме, задания, реферат -4













3. оценка освоения учебной дисциплины



Оценивание результатов обучения студентов по дисциплине «Семейное Право» осуществляется по регламенту текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль в семестре проводится с целью обеспечения своевременной обратной связи, для коррекции обучения, активизации самостоятельной работы студентов.

Текущий контроль осуществляется регулярно в течение семестра в форме устного и письменного опроса, рассмотрения ситуационных задач, тестирования.

Проработка конспекта лекций, учебной литературы и нормативно-правовых актов осуществляется обучающимися в течение всего семестра, после изучения новой темы.

Высокую оценку получают студенты, которые при подготовке материала для самостоятельной работы сумели самостоятельно составить логический план к теме и реализовать его, собрать достаточный фактический материал, показать связь рассматриваемой темы с современными проблемами науки и общества, со специальностью студента и каков авторский вклад в систематизацию, структурирование материала.

Оценка качества подготовки на основании выполненных заданий ведется преподавателем (с обсуждением результатов), баллы начисляются в зависимости от сложности задания.

Для определения фактических оценок каждого показателя выставляются следующие баллы:

- фактические баллы за ответ на теоретический блок – от 0 до 50 баллов;

- подготовка и участие во внеаудиторных мероприятиях – от 0 до 30 баллов;

- подготовка доклада и презентации – от 0 до 20 баллов;

Студентам, пропустившим занятия и не ответившим по темам занятий, общий балл по текущему контролю снижается на 10% за каждый час пропуска занятий.

Студентам, проявившим активность во время рассмотрения ситуационных задач, общий балл по текущему контролю может быть увеличен на 10-15%.

Оценка качества подготовки по результатам самостоятельной работы студента ведется:

1) преподавателем – оценка глубины проработки материала, рациональность и содержательная ёмкость представленных интеллектуальных продуктов, наличие креативных элементов, подтверждающих самостоятельность суждений по теме;

2) группой – в ходе обсуждения представленных материалов;

3) студентом лично – путем самоанализа достигнутого уровня понимания темы.

Итоговый контроль освоения умений и усвоенных знаний дисциплины «Семейное право» осуществляется на зачете. Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем ключевым теоретическим вопросам дисциплины и выполнение самостоятельных работ.

По итогам второго семестра проводится дифференцированный зачет по всем пройденным темам.









4. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕННЫХ УМЕНИЙ И

УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



Комплект контрольно-оценочных средств, включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

3.1.Текущий контроль

Цель текущего контроля: используется для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью (в том числе самостоятельной) студентов. В условиях рейтинговой системы контроля результаты текущего оценивания студента используются как показатель его текущего рейтинга. Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение семестра, в ходе повседневной учебной работы по индивидуальной инициативе преподавателя. Данный вид контроля стимулирует у студентов стремление к систематической самостоятельной работе по изучению дисциплины.

Формы проведения текущего контроля – тестирование, решение задач, организация и проведение игр; подготовка реферата, написание эссе, дискуссия и др. В завершении изучения каждой темы дисциплины проводится тестирование (компьютерное или бланковое).

Длительность проведения тестирования – 30 минут.

Методические рекомендации к тестовым заданиям Важным компонентом современной технологии обучения является тест как инструмент измерения уровня знаний и сложности заданий. В настоящее время, согласно современным требованиям, основной упор в работе обучаемого переносится с обучения фронтального на самостоятельную, индивидуальную подготовку каждого учащегося. В ходе учебного процесса тест выполняет диагностическую, обучающую, организующую, развивающую и воспитывающую функции. Введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого.

Текущее тестирование используется для определения качества усвоения материала по отдельному разделу или теме. Задания, включенные в тест, нацелены на проверку изучаемого или только изученного материала или темы. Он выполняет функцию обратной связи между преподавателем и обучаемым. Если большинство тестируемых не справляется с тестом, то следовательно необходимо дополнительное повторение, детализация и закрепление изученного материала. Если не справившихся с тестом меньшинство, то освоение новых тем и разделов дисциплины продолжается по плану, а с отстающими (не справившимися) проводится индивидуальная дополнительная работа. Тестирование способствует современному выявлению и устранению пробелов в процессе обучения. В отличие от традиционных средств контроля тестирование эффективнее, так как экономит время и усилия преподавателя.

Для решения тестовых заданий обучающийся должен внимательно ознакомиться с постановкой вопроса. Задание должно содержать разъяснение, как необходимо отвечать на вопрос. В инструкции для заданий с выбором ответов рекомендуется, что должен сделать испытуемый для правильного выполнения задания («выберите правильный вариант ответа», «обведите правильный вариант ответа») Включение заданий с выбором нескольких правильных ответов сопровождается специальной инструкцией («укажите не менее двух вариантов ответа»). Задания на установление соответствия – это задания, когда испытуемый должен определить соответствия между элементами двух множеств. Инструкция к таким заданиям имеет вид: установите соответствие. Задания на установление правильной последовательности предполагают, необходимость установить правильный порядок предложенных элементов: действий, событий и др., связанных определенной задачей. Порядок указывается с помощью цифр или букв в специально отведенном месте. Инструкции к заданию на установление правильной последовательности имеют следующий вид: установите правильную последовательность.



5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН



Тема № 1-2. Понятие, предмет и метод семейного права. Семейное законодательство.

Цель занятия: уяснить понятие семейного права как отрасли единого российского права, юридической науки и учебной дисциплины, объективные причины его формирования и значение для подготовки юристов. А также углубить и закрепить представления и знания об источниках семейного права и законодательстве о браке и семье, выработать навыки свободной ориентации в действующем семейном праве.

Собеседование. Длительность – 30 минут. Перечень контрольных вопросов по теме:

Понятие семейного права.

Предмет семейного права.

Метод регулирования семейно-правовых отношений.

Семейное законодательство.

Источники семейного законодательства.

Соотношение гражданского и семейного законодательства.

Исторические типы и современные правовые формы семейных отношений.

Понятие семейного права как отрасли единого российского права.

Предмет российского семейного права.

Отношения, регулируемые российским семейным правом.

Метод семейного права и его специфические черты.

Принципы семейного права, их виды.

Функции семейного права. Роль семейного права в формировании нравственно психологического облика общества, сохранении и развитии его генофонда.

Применение норм семейного права в деятельности органов внутренних дел.

Система российского семейного права.

Отграничение семейного права от других отраслей российского права.

Общая характеристика семейного права, основных правовых систем современности.

Наука российского семейного права: понятие, предмет, методология и система.

Задачи науки семейного права на современном этапе развития российского общества.

Семейное право как юридическая учебная дисциплина: понятие, предмет и система.

Значение изучения семейного права для юридической подготовки государственных и муниципальных служащих.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

баллы за верный ответ

2

2

2

2

3

3

3

4

5

5

5

5

5

4

4

3

4

4

4

4

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний студентов по изучаемым дисциплинам. Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке студента надо руководствоваться следующими критериями:

1.полнота и правильность ответа;

2.степень осознанности, понимания изучаемого материала;

3.знание терминологии и ее правильное использование;

4.соответствие требованиям учебных программ по дисциплинам.

Оценка «5» ставится, если студент:

свободно ориентируется в излагаемом материале, владеет базовой терминологией в объеме, предусмотренном учебной программой по дисциплине;

обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике; подкрепляет теоретические положения нетривиальными примерами, почерпнутыми из опыта самостоятельной работы над темой;

умеет структурировать содержание ответа в соответствии с поставленным вопросом; способен ответить на вопросы спонтанно, без подготовки.

Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но не всегда умеет соотнести теоретические знания с практикой, допускает немногочисленные ошибки при анализе экономических показателей, требующие уточняющих вопросов, которые сам же исправляет или дополняет.

Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений темы, но:

излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке основных определений;

не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

допускает ошибки при анализе экономических показателей, которые не всегда может самостоятельно объяснить.

Оценка «2» ставится в случае незнания студентом большей части материала, терминологии дисциплины, наличии грубых ошибок; беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному изучению последующего материала.

Тестовые задания. Длительность тестирования- 30 минут

Семейное право - это:

а) система правовых норм, регулирующих предпринимательские отношения;

б) совокупность правовых норм, регулирующих договорные отношения;

в) система правовых норм, регулирующих международные отношения;

г) система правовых норм, регулирующих семейные отношения.

К отношениям, регулируемым семейным правом, относятся:

а) личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи, а в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством, между другими родственниками и иными лицами

б) личные неимущественные и имущественные отношения между членами крестьянского (фермерского) хозяйства;

в) процессуальные действия и связанные с ними процессуальные отношения суда и других участников судебного дела;

г) неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага.

Одним из принципов семейного права является:

a) принцип признания светского брака;

б) принцип приоритетности мнения родителей при решении вопросов воспитания детей;

в) принцип императивности мнения главы семьи при решении внутрисемейных отношений;

г) принцип разрешения внутрисемейных вопросов по большинству голосов членов семьи.

Семейное право выполняет следующие функции:

а) регулятивно охранительные;

б) регулирования и защиты;

в) регулирования и воспитания;

г) регулятивно охранительные, репрессивные и воспитательные.

Система семейного права состоит из:

a) диспозитивных и императивных норм права;

б) управомачивающих и обязывающих норм права;

в) общей и особенной части;

г) общих и специальных предписаний.

К имущественным и личным неимущественным отношениям между членами семьи, не урегулированным семейным законодательством, применяется гражданское законодательство постольку, поскольку:

a) они тождественны гражданским отношениям;

б) это не противоречит существу семейных отношений;

в) это обусловлено правовой экономией;

г) данные отношениям не обладают какими-либо особенностями.

К источникам семейного права относятся:

а) правовой обычай;

б) нормативно-правовые акты, международные договоры России и нормы международного права;

в) правила общежития;

г) национальные традиции.

Если отношения между членами семьи не урегулированы семейным законодательством или соглашением сторон и при этом отсутствуют нормы гражданского права, прямо регулирующие указанные отношения, ток таким отношениям:

a) если это не противоречит их существу, применяются норм семейного и (или) гражданского права, регулирующие сходные отношения;

б) на паритетных началах без каких-либо оговорок применяются нормы как семейного, так и гражданского права;

в) применяются либо нормы семейного, либо нормы гражданского права, наиболее близкие по своему характеру к нормам, регулирующим сходные отношения;

г) сперва применяются нормы семейного права, а затем нормы гражданского права, регулирующие сходные отношения.

9. При отсутствии норм семейного или гражданского права, которые могут применяться по аналогии закона, права и обязанности членов семьи определяются исходя из:

a) общих начал и принципов семейного права;

б) общих начал и принципов гражданского права;

в) общих начал и принципов семейного прав, а также принципов гуманности, разумности и справедливости;

г) общих начал и принципов семейного или гражданского права, а также принципов гуманности, разумности и справедливости.

10. Если международным договором России установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены семейным законодательством, применяются: a) нормы международного права;

б) правила национального права;

в) российское семейное законодательство;

г) правила международного договора;

e) правила международного договора, если они не противоречат Конституции России.



Рекомендации по оцениванию результатов тестирования студентов

Критерии оценки результатов тестирования

Оценка (стандартная)

Оценка

(тестовые нормы: % правильных ответов)

«отлично»

80-100 %

«хорошо»

70-79%

«удовлетворительно»

60-69%

«неудовлетворительно»

менее 60%



Выполнение студентом тестового задания демонстрирует освоение им следующих компетенций:

-спoсoбен испoльзoвать oснoвные пoлoжения и метoды сoциальных, гуманитарных и экoнoмических наук при решении сoциальных и прoфессиoнальных задач (OК-8);

-спoсoбен участвoвать в разработке нoрмативнo-правoвых актов в сooтветствии с профилем своей прoфессиoнальнoй деятельности (ПК-1);



Тема 3. Семейные правоотношения.

Цель занятия: закрепить представление о семейных правоотношениях, основаниях их возникновения, изменения и прекращения; уяснить понятие, принципы, гарантии, пределы и способы осуществления семейных прав и исполнения обязанностей, форм и способов защиты семейных прав.

Задание 1го уровня. Собеседование. Длительность – 20 минут

Перечень контрольных вопросов по теме:

Правоспособность и дееспособность в семейном праве.

Общая характеристика семейных правоотношений.

Меры защиты и ответственности в семейном праве.

Правоспособность и дееспособность в семейном праве.

Юридические факты в семейном праве.

Общая характеристика семейных правоотношений.

Осуществление семейных прав.

Меры защиты и ответственности в семейном праве.

Понятие и специфические черты семейных правоотношений.

Классификация семейных правоотношений.

Элементы семейного правоотношения. Понятие семьи и ее состав.

Возникновение, изменение и прекращение семейных правоотношений.

Юридические факты, юридические составы, их классификация.

Родство и свойство, их значение для регулирования семейных отношений.

Презумпции в семейном праве.

Осуществление семейных прав и исполнение обязанностей: понятие, принципы.

Роль государственных органов и органов местного самоуправления в обеспечении реализации гражданами семейных прав.

Понятие, формы и способы защиты семейных прав.

Меры защиты и ответственности в системе правовых средств обеспечения реализации семейных прав.

Сроки в семейном праве.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

баллы за верный ответ

2

2

2

2

3

3

3

4

5

5

5

5

5

4

4

3

4

4

4

4


При оценке студента надо руководствоваться следующими критериями:

1.полнота и правильность ответа;

2.степень осознанности, понимания изучаемого материала;

3.знание терминологии и ее правильное использование;

4.соответствие требованиям учебных программ по дисциплинам.

Оценка «5» ставится, если студент:

-свободно ориентируется в излагаемом материале, владеет базовой терминологией в объеме, предусмотренном учебной программой по дисциплине;

-обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике; подкрепляет теоретические положения нетривиальными примерами, почерпнутыми из опыта самостоятельной работы над темой;

-умеет структурировать содержание ответа в соответствии с поставленным вопросом; способен ответить на вопросы спонтанно, без подготовки.

Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но не всегда умеет соотнести теоретические знания с практикой, допускает немногочисленные ошибки при анализе экономических показателей, требующие уточняющих вопросов, которые сам же исправляет или дополняет.

Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений темы, но:

-излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке основных определений;

-не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

-допускает ошибки при анализе экономических показателей, которые не всегда может самостоятельно объяснить.

Оценка «2» ставится в случае незнания студентом большей части материала, терминологии дисциплины, наличии грубых ошибок; беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному изучению последующего материала.


Тема 4. Понятие и правовая природа брака. Заключение, признание недействительным и расторжение брака.


Цель занятия: уяснить понятие, формы и порядок заключения брака, основания признания его недействительным по семейному праву, углубить знания по вопросам прекращения брака и выработать практические навыки применения норм семейного права, регулирующих расторжение брака.

Тестовые задания. Длительность – 30 минут

Брак по семейному праву - это:

а. свободный и добровольный союз людей, заключаемый в установленном порядке и направленный на создание семьи;

б. юридически оформленный, свободный и добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные личные и имущественные права и обязанности;

в. свободный и добровольный союз мужчины и женщины, направленный на совместное проживание;

г. союз мужчины и женщины, заключаемый пожизненно с целью продолжения рода и совместного проживания.

Одним из условий заключения брака является:

а. согласие родителей или попечителей;

б. согласие органов местного самоуправления;

в. согласие начальника органа исполняющего уголовные наказания, если брак заключается между лицами, одно из которых находится в местах лишения свободы; г. достижение брачного возраста;

Не допускается заключение брака между:

а. двоюродными братьями и сестрами;

б. лицами, из которых хотя бы одно состояло ранее в браке, расторжение которого зарегистрировано в установленном порядке; в. усыновителями и усыновленными;

г. мачехой и пасынком.

Допускается заключение брака между:

а. лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

б. близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);

в. лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства; г. кузиной и кузеном.

Брачный возраст устанавливается:

а. в 17 лет для женщин и 18 лет для мужчин;

б. в 18 лет;

в. в 16 лет;

г. в 15 лет для женщин и 17 лет для мужчин, если это основано на национальном обычае.

При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста:

а. семнадцати лет;

б. шестнадцати лет;

в. пятнадцати лет;

г. четырнадцать лет.

Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены: а. федеральным законом;

б. Указом Президента РФ;

в. Постановлением Правительства РФ;

г. законами субъектов Российской Федерации.

Регистрация брака производится в:

а. судебных органах;

б. органах записи актов гражданского состояния;

в. органах нотариата;

г. отделе здравоохранения, если один из супругов признан недееспособным вследствие психического расстройства.

В общем порядке брак подлежит государственной регистрации:

а. до истечения месяца со дня подачи заявления;

б. в день подачи заявления;

в. по истечении трех месяцев со дня подачи заявления;

г. по истечении месяца со дня подачи заявления

При наличии особых обстоятельств брак может быть заключен:

а. до истечения месяца со дня подачи заявления;

б. по истечении месяца со дня подачи заявления;

в. по истечении шести месяцев со дня подачи заявления;

г. в день подачи заявления;

Рекомендации по оцениванию результатов тестирования студентов

Критерии оценки результатов тестирования

Оценка (стандартная)

Оценка

(тестовые нормы: % правильных ответов)

«отлично»

80-100 %

«хорошо»

70-79%

«удовлетворительно»

60-69%

«неудовлетворительно»

менее 60%


Тема 5. Права и обязанности супругов.

Тестовые задания. Длительность – 30 минут

Права и обязанности супругов возникают со дня:

а. государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния;

б. получения свидетельства о регистрации брака;

в. помолвки;

г. подачи заявления в органы записи актов гражданского состояния о регистрации брака.

Права супругов по своему характеру подразделяются на:

а. имущественные и материальные;

б. имущественные и личные неимущественные;

в. личные и неимущественные;

г. личные относительные и личные абсолютные.

К личным правам супругов не относится:

а. право на выбор рода занятий и профессий;

б. право на выбор фамилии при заключении и расторжении брака;

в. право выбор мест пребывания и жительства;

г. право на личную неприкосновенность.

Соединение фамилий супругов не допускается, если:

а. против этого возражает другой супруг;

б. добрачная фамилия хотя бы одного из супругов является двойной;

в. фамилия другого супруга неблагозвучна;

г. это не соответствует национальным традициям.

В случае расторжения брака супруги:

а. вправе сохранить общую фамилию или восстановить свои добрачные фамилии;

б. не вправе сохранить общую фамилию, а обязаны восстановить свои добрачные фамилии;

в. вправе сохранить общую фамилию лишь с согласия супруга, обладавшего ею до вступления в брак;

г. не вправе сохранить общую фамилию, если она является двойной.

Семейное право предусматривает следующие виды правового режима имущества супругов:

а. постоянный и временный; б. законный и договорной;

в. жесткий и мягкий; г. частичный и полный.

Тот или иной правовой режим имущества супругов возникает в силу:

а. естественных свойств имущества, принадлежащего супругам;

б. указания родителей супругов;

в. национальных традиций;

г. закона или соглашения супругов.

Законный режим имущества супругов - это режим:

а. долевой собственности, доли которой считаются равными;

б. общей собственности;

в. общей совместной собственности;

г. долевой собственности, доли определяются в зависимости от вклада каждого из них в образование и приращение общего имущества.

Совместной собственности супругов является имущество:

а. принадлежащее каждому из супругов до вступления в брак, если пользование этим имуществом осуществлялось в период брака;

б. полученное одним из супругов в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам;

в. вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и др.), приобретенные на общие средства супругов;

г. нажитое супругами во время брака.

10.Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются:

а. поочередно;

б. по обоюдному согласию супругов;

в. с учетом вклада в его создание;

г. исходя из назначения имущества.

Рекомендации по оцениванию результатов тестирования студентов

Критерии оценки результатов тестирования

Оценка (стандартная)

Оценка

(тестовые нормы: % правильных ответов)

«отлично»

80-100 %

«хорошо»

70-79%

«удовлетворительно»

60-69%

«неудовлетворительно»

менее 60%



Тема 6-7. Алиментные обязательства.

Тестовые задания Длительность – 15 минут

Алиментное обязательство - это:

а. семейное правоотношение, в силу которого члены семьи обязаны оказывать друг другу поддержку и помощь;

б. основанное на нормах семейного право правоотношение, в силу которого одни члены семьи (бывшие члены семьи) обязаны предоставлять содержание другим ее

(бывшим) членам, а последние вправе его требовать;

в. возникающее в порядке норм семейного права правоотношение, в силу которого одни члены семьи обязаны оказывать помощь другим ее членам;

г. такое семейное правоотношение, в силу которого одни члены семьи обязаны имеют право на взаимное общение с другими ее членам.

Сторонами алиментных обязательств являются:

а. кредитор и должник; б. плательщик и получатель алиментов;

в. управомоченное и обязанное лицо;г. выгодополучатель и бенефициарий.

Плательщик алиментов - это:

а. физическое или юридическое лицо, обязанное предоставлять содержание гражданам в силу семейных или трудовых отношений с последними;

б. физическое дееспособное лицо, которое состоит в родственной или иной семейноправовой связи с получателем алиментов;

в. дееспособное физическое лицо, состоящее в родственной или иной семейноправовой связи с получателем алиментов, которому он в силу решения суда или соглашения обязан предоставлять содержание;

г. юридическое лицо, обязанное предоставлять содержание иждивенцам гражданина, которому причинен вред в связи с исполнением им трудовых (служебных) обязанностей.

Получатель алиментов - это:

а. признанное таковым по закону физическое лицо, которое состоит в родственной или иной семейной связи с плательщиком и имеет силу решения суда или соглашения право на получение от него содержания;

б. дееспособное физическое лицо, состоящее в родственной или иной семейноправовой связи с плательщиком алиментов и имеющее право на получение от него содержания;

в. физическое лицо, которое состоит в родственной или иной семейно-правовой связи с плательщиком алиментов;

г. гражданин, который состоит в отношениях свойства или иной семейной связи с плательщиком и ведет с ним общее хозяйство.

Содержание алиментного обязательства образуют:

а. обязанность плательщика алиментов по их уплате и право получателя алиментов на их получение;

б. обязанность плательщика алиментов оказывать уход и право получателя на такой уход;

в. обязанность плательщика алиментов участвовать в решении вопросов формирования семейного бюджета и право получателя алиментов такое содействие;

г. обязанность плательщика алиментов участвовать в воспитании детей и право получателя алиментов на привлечение его к воспитанию детей.

По основаниям возникновения алиментной обязанности выделяются следующие виды алиментных обязательств:

а. по решению суда и органа опеки и попечительства;

б. по договору об уплате алиментов и по решению администрации организации, на которой работает плательщик;

в. на основании санкции прокурора и по решению комиссии по делам несовершеннолетних;

г. по решению суда и по договору об уплате алиментов.

Соглашение (договор) об уплате алиментов - это:

а. договор двух лиц об установлении или прекращении алиментных прав и обязанностей;

б. правомерное действие субъектов семейного права, направленное на установление и прекращение семейных прав и обязанностей;

в. соглашение членов семьи об установлении, изменении или прекращении обязанностей по предоставлению друг другу содержания;

г. взаимосогласованное волеизъявление плательщика и получателя алиментов, определяющее размер, способы и порядок уплаты алиментов плательщиком в пользу получателя.

К существенным условиям соглашения об уплате алиментов относятся условия о:

а. порядке уплаты алиментов; б. размере, способе и порядке уплаты алиментов;

в. размере алиментов; г. способе уплаты алиментов;

Соглашения об уплате алиментов заключается в:

а. устной форме; б. письменной форме;

в. форме, установленной для брачного договора, а если форма брачного договора не установлена, то в письменной форме;

г. письменной форме с последующим нотариальным удостоверением.

Изменение или расторжение соглашения об уплате алиментов должно быть произведено в:

а. в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если СК РФ для договоров данного вида не установлена определенная форма; б. в письменной форме;

в. посредством манципации;

г. той же форме, что и соглашение об уплате алиментов.

Рекомендации по оцениванию результатов тестирования студентов

Критерии оценки результатов тестирования

Оценка (стандартная)

Оценка

(тестовые нормы: % правильных ответов)

«отлично»

80-100 %

«хорошо»

70-79%

«удовлетворительно»

60-69%

«неудовлетворительно»

менее 60%



Тема 8. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Тестовые задания. Длительность – 30 минут

Защита прав и интересов детей, оставшихся без постоянного или временного попечения родителей, возлагается на: а. прокурора;

б. органы и учреждения образования;

в. органы опеки и попечительства;

г. органы здравоохранения.

Органами опеки и попечительства являются:

а. инспекция (отделения) по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

б. органы местного самоуправления;

в. администрация воспитательных, образовательных и других аналогичных учреждений;

г. органы записи актов гражданского состояния.

Органы опеки и попечительства в области защита прав и интересов детей не выполняют следующие функции:

а. избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

б. устанавливают усыновление детей;

в. выявляют детей, оставшихся без попечения родителей;

г. осуществляют последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей.


Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, физических и юридических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей:

а. может осуществляться на основании лицензии; б. не допускается;

в. допускается лишь в случаях, прямо предусмотренных законом;

г. не допускается, если иное не установлено законом.

Вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяютсяуказанными органами на основании: а. уставов муниципальных образований;

б. семейного законодательства; в. законов субъектов РФ;

г. уставов муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ, СК РФ и ГК РФ.

Учет детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на следующих уровнях:

а. муниципальных образований (органами опеки и попечительства);

б. муниципальных образований, субъектов РФ и Российской Федерации;

в. субъектов РФ и Российской Федерации;

г. субъектов РФ (органами исполнительной власти).

В случае выявления детей, оставшихся без попечения родителей, или получения таких сведений органы опеки и попечительства обязаны провести обследование условий жизни ребенка и обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве в течение:

а. одного месяца; б. пятнадцати дней; в. трех дней; г. десяти дней.

Органы опеки и попечительства обязаны обеспечить устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, а при невозможности передать его на воспитание в семью направить сведения о таком ребенке в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ и федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ, для централизованного учета и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан России, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в течение:

а. шести месяцев; б. трех месяцев; в. одного месяца; г. двух месяцев.

Орган исполнительной власти субъекта РФ организует устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью граждан проживающих на территории данного субъекта РФ, а при отсутствии такой возможности должен проинформировать об этом федеральный орган исполнительной власти в течение:

а. двух месяцев;б. одного месяца;

в. трех месяцев; г. шести месяцев.

Порядок организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей, определяется:

а. Президентом РФ; б. Федеральным Собранием РФ;

в. Правительством РФ;г. Государственной Думой Федерального Собрания РФ.

Критерии оценки результатов тестирования

Оценка (стандартная)

Оценка

(тестовые нормы: % правильных ответов)

«отлично»

80-100 %

«хорошо»

70-79%

«удовлетворительно»

60-69%

«неудовлетворительно»

менее 60%



Тема 8-9 Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранного элемента.


Тестовые задания

Длительность – 15 минут


Форма и порядок заключения брака с участием иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России определяется: а. законодательством РФ;

б. законодательством государства, в котором это лицо имеет постоянное место жительства;

в. законодательством государства, гражданином которого это лицо является;

г. законодательством государства, в котором ранее проживал этот гражданин.

Условия заключения брака с участием иностранных граждан на территории России определяется:

а. законодательством РФ;

б. законодательством государства, в котором это лицо имеет постоянное место жительства;

в. законодательством государства, гражданином которого это лицо является;

г. законодательством государства, в котором ранее проживал этот гражданин.

Условия заключения брака с участием лиц без гражданства на территории России определяется:

а. законодательством РФ;

б. законодательством государства, в котором это лицо имеет постоянное место жительства;

в. законодательством государства, гражданином которого это лицо является;

г. законодательством государства, в котором ранее проживал этот гражданин.

Брак между гражданами России, а также брак между гражданами России и иностранными гражданами или лицами без гражданства, заключенные за пределами территории России с соблюдением законодательства государства, на территории которого они заключены, в России признаются действительными если:

а. не признаются действительными;

б. соблюдены условия заключения брака, предусмотренные ст.12 СК РФ;

в. не нарушены условия заключения брака, предусмотренные ст.12 СК РФ;

г. отсутствуют предусмотренные ст.14 СК РФ обстоятельства, препятствующие заключению брака.

Гражданин России, проживающий за пределами России, вправе расторгнуть брак с проживающим за пределами России супругом независимо от его гражданства в суде:

а. иностранного государства;

б. России;

в. России, а если в соответствии с законодательством России допускается его расторжение в органах записи актов гражданского состояния, то и органах записи актов гражданского состояния;

г. России, а если в соответствии с законодательством России допускается его расторжение в органах записи актов гражданского состояния, то и дипломатических представительствах или в консульских учреждениях России, действующих на территории данного государства.

Расторжение брака между гражданами России и иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также брак между иностранными гражданами на территории России производится в соответствии с: а. законодательством России;

б. нормами международного частного права;

в. законодательством, которое применялось при заключении брака;

г. законодательством государства, в котором был заключен брак.


Недействительность брака, заключенного на территории России или за пределами России с участием иностранного элемента, определяется:

а. законодательством России;

б. нормами международного частного права;

в. законодательством, которое применялось при заключении брака;

г. законодательством государства, в котором был заключен брак.

Личные неимущественные и имущественные права и обязанности проживающих вместе супругов с участием иностранного элемента определяется законодательством:

а. законодательством государства, на территории которого супруги имели последнее совместное место жительства;

б. законодательством государства, на территории которого супруги имеют совместное место жительства;

в. законодательством государства, гражданами которого является супруги;

г. Российской Федерации.

Личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов с участием иностранного элемента при отсутствии совместного места жительства определяется на территории России законодательством:

а. России;

б. государства, на территории которого супруги имеют совместное место жительства;

в. государства, гражданами которого является супруги;

г. государства, на территории которого супруги имели последнее совместное место жительства.

При заключении брачного договора супруги, не имеющие общего гражданства или совместного места жительства, для определения их прав и обязанностей по брачному договору могут:

а. руководствоваться законодательством государства, гражданство которого имеет один из супругов;

б. руководствоваться законодательством государства, на территории которого супруги имели последнее совместное место жительства; в. использовать только законодательство России;

г. избрать законодательство по собственному усмотрению.

Критерии оценки результатов тестирования

Оценка (стандартная)

Оценка

(тестовые нормы: % правильных ответов)

«отлично»

80-100 %

«хорошо»

70-79%

«удовлетворительно»

60-69%













Ключ к тестовым заданиям

по дисциплине «Семейное право Российской Федерации»

Тест 1.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

г

г

в

б

г

в

г

г



Тест 2










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

а

в

г

в

б

б

г

б

в




Тест 3










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

В

а

в

а

г

б

а

в

в



Тест 4










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

а

г

г

б

в

а

а

в



Тест 5










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

в

г

в

б

в

а

г

г

в



Тест 6










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

б

а

в

г

в

б

в

г

б



Тест 7










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

г

в

б

б

г

в

г

в

б



Тест 8










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

г

б

б

в

в

б

в

а

в



Тест 9










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

а

б

г

а

б

б

г

в

в



По семейному праву предусмотрен дифференцированный зачет – 4 семестр.

Вопросы к зачету:

Понятие, предмет семейного права. Метод регулирования семейно-правовых отношений.

Семейное законодательство. Источники семейного законодательства.

Соотношение гражданского и семейного законодательства.

Правоспособность и дееспособность в семейном праве.

Юридические факты в семейном праве.

Общая характеристика семейных правоотношений.

Осуществление семейных прав.

Меры защиты и ответственности в семейном праве.

Понятие и правовая природа брака.

Заключение брака.

Признание брака недействительным.

Основания признания брака недействительным.

Последствия признания брака недействительным.

Расторжение брака в органах ЗАГСа.

Расторжение брака в судебном порядке.

Основания прекращения брака.

Личные неимущественные правоотношения супругов.

Имущественные правоотношения супругов.

Законный режим имущества супругов.

Раздел общего имущества супругов.

Договорной режим супружеского имущества.

Ответственность супругов по обязательствам.

Установление происхождения детей.

Добровольное установление отцовства.

Установление отцовства в судебном порядке.

Установление отцовства и материнства при применении искусственных методов репродукции человека.

Права несовершеннолетних детей.

Право ребенка на имя, фамилию и отчество.

Право ребенка на воспитание в семье.

Имущественные права детей.

Защита прав детей.

Общая характеристика родительских прав и обязанностей.

Осуществление родительских прав отдельно проживающим родителем.

Осуществление родительских прав недееспособными и несовершеннолетними родителями.

Содержание родительских прав.

Санкции, применяемые к родителям за ненадлежащее осуществление родительских прав и обязанностей.

Лишение родительских прав.

Ограничение родительских прав.

Критерии оценки устных ответов студентов на зачете:

1. Оценка «отлично» (5 баллов) ставится студенту за правильный, полный и глубокий ответ на вопрос. Ответ студента на вопрос должен быть полным и развернутым, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать четкие формулировки всех определений, касающихся указанного вопроса, подтверждаться фактическими примерами. Такой ответ должен продемонстрировать знание студентом материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы. Оценка «отлично» выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы.

2. Оценка «хорошо» (4 балла) ставится студенту за правильный и полный ответ на вопрос. Ответ студента на вопрос должен быть полным, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать четкие формулировки всех определений, непосредственно касающихся указанного вопроса, подтверждаться фактическими примерами. Такой ответ должен продемонстрировать знание студентом материала лекций и базового учебника. Оценка «хорошо» (4балла) выставляется только при правильных и полных ответах на все основные вопросы. Допускается неполный ответ по одному из дополнительных вопросов.

3. Оценка «удовлетворительно»(3 балла) ставится студенту за правильный, но не полный ответ на вопрос преподавателя или билета. Ответ студента на вопрос может быть не полным, содержать нечеткие формулировки определений, прямо касающихся указанного вопроса, неуверенно подтверждаться фактическими примерами. Он ни в коем случае не должен зачитываться дословно. Такой ответ демонстрирует знание студентом только материала лекций. Оценка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется только при правильных, но неполных, частичных ответах на все основные вопросы. Допускается неправильный ответ по одному из дополнительных вопросов.

4. Оценка «неудовлетворительно» (2 баллов) ставится студенту за неправильный ответ на вопрос преподавателя или билета либо его отсутствие. Ответ студента на вопрос, в этом случае, содержит неправильные формулировки основных определений, прямо относящихся к вопросу, или студент вообще не может их дать, как и подтвердить свой ответ фактическими примерами. Такой ответ демонстрирует незнание студентом материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы.

Информационное обеспечение обучения

Конституция РФ от 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2018).

Семейный кодекс РФ (утвержден ФЗ от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. 2018 г.).

Трудовой кодекс РФ (утвержден ФЗ от 30.12.2001 № 197-ФЗ) (в ред. 2018г.).

Интернет-ресурсы:

http://www.pravo.ru/ (Официальный интернет-портал правовой информации).

http://consultant.ru/ (Правовая система Консультант Плюс).

Основные источники:

Гомола А.И. Семейное право. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.

Дополнительная:

1. Антокольская М.В. Семейное право: учебник / М.В. Антокольская. - М.: Юристъ, 2017.

2.Белянинова Ю.В. Как защитить права своего ребенка : юридический путеводитель родителей / Ю.В. Белянинова. - М. : Юрайт, 2018.

3.Беспалов Ю.Ф. Семейно-правовое положение ребёнка в Российской Федерации / Ю.Ф. Беспалов. - Владимир : Атлас, 2018.

4.Вишнякова А.В. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный). АСТ, АСТ МОСКВА, КОНТРАКТ, 2018.

5.Власова М.В. Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007.

6.Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю., Малышев В.А., Спектор А.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный). Деловой двор, 2018.























































t1662296253aa.jpg




t1662296253ab.jpg


ПРИЛОЖЕНИЕ

t1662296253ac.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ


В районный суд г.________________

ИСТЕЦ /ф.и.о., адрес/

ОТВЕТЧИК(И) /ф.и.о., адрес/

3-е ЛИЦО /органи опеки и попечительства, адрес/


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ


/об определении места жительства ребенка при раздельном проживании родителей/


Я являюсь отцом /матерью/ сына /дочери/ /имя, фамилия, дата рождения/. В настоящее время ребенок проживает с ответчиком, который (ая) является его отцом (матерью). Эго отец (мать) ведет аморальный образ жизни, часто не появляется дома, оставляя ребенка на ночь одного. Имеет непостоянных заработок, не поддерживает нормальную обстановку дома, не заботится должным образом о нашем ребенке.

Я считаю, что материальное положение ответчика, морально-психологический климат не обеспечивают надлежащих условий для содержания и воспитания ребенка. Это подтверждается следующим: /привести примеры ненадлежащего содержания и воспитания ребенка/.

Обследования, проведенные органом опеки и попечительства, подтверждают мои доводы.

Мое материальное положение может обеспечить содержание ребенка, имеются все необходимые условия для его воспитания. /указать в чем они заключаются/.

Я неоднократно обращался (лась) к ответчика с просьбой и передаче мне на воспитание ребенка, но получал (а) отрицательный ответ )не получал ответа). В соответствие со ст. ст. 57, 65 СК РФ


ПРОШУ

Определить место жительства моего сына / дочери/ /имя, фамилия, дата рождения/ со мной.

В судебное заседание в качестве свидетелей вызвать /ф.и.о., адрес/ Приложение:

Имеющиеся доказательства по иску.

2 копии искового заявления.

Квитанция госпошлины.



дата.



Подпись,





























ПРИЛОЖЕНИЕ

БРАЧНЫЙ ДОГОВОР


г. ____________ "__"_______ 20___ г.


Гражданин Российской Федерации _________________________________

(фамилия, имя, отчество)


и гражданка Российской Федерации __________________________________,

(фамилия, имя, отчество)


именуемые далее "Супруги", добровольно, по взаимному согласию, вступая в брак в целях урегулирования взаимных имущественных прав и обязанностей как в браке, так и в случае его расторжения, заключили настоящий брачный договор о нижеследующем:


ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Супруги договариваются о том, что на все имущество, нажитое супругами совместно в браке , независимо от того на чьи доходы оно было приобретено, устанавливается режим совместной собственности. Для отдельных видов имущества, специально указанных в настоящем договоре или дополнении к нему, может устанавливаться иной режим.

Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам является его собственностью.

К моменту заключения настоящего договора гр. _______________ принадлежит следующее имущество:

квартира общей площадью ______ кв. метров, находящаяся по

адресу: ____________________________________________________________;

автомобиль _________, двигатель No. _____, кузов No. ________, государственный номер ___________, зарегистрированный в ___________;

предметы мебели согласно прилагаемому к договору списку; - золотые и серебряные украшения, а также ювелирные изделия из драгоценных и полудрагоценных камней согласно прилагаемому к договору списку;

гараж для автомобиля, расположенный по адресу ________________

__________________________________________________________________.

Гр. ____________________________________ к моменту заключения

(фамилия, имя, отчество) настоящего договора принадлежит следующее имущество:

_____________________________________________________________;

_____________________________________________________________;

_____________________________________________________________;

К общему имуществу, нажитому во время брака, относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия и иные денежные выплаты, не имеющие специального назначения. Владение и пользование общим имуществом осуществляется по обоюдному согласию.

Право на общее имущество принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.

Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие) , за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные в период брака за счет общих средств супругов признаются собственностью того супруга, который им пользовался.

Доходы целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья или иного повреждения здоровья и т.п.) признаются собственностью супруга, которому они выплачены.

Супруги вправе распоряжаться общим имуществом по взаимному согласию. Согласие супруга на совершение другим супругом сделки с общим имуществом предполагается, если другой супруг не выскажет возражений против сделки до ее совершения. Для совершения сделок с недвижимым имуществом (в том числе с квартирами, жилыми и нежилыми помещениями, земельными участками и т.п.), транспортными средствами и иным имуществом, сделки с которым подлежат нотариальному удостоверению или государственной регистрации, необходимо предварительное письменное согласие другого супруга. Если сделка по соглашению сторон или в силу закона совершается в нотариальной форме, согласие другого супруга на совершение такой сделки также должно быть нотариально удостоверено. Предварительное письменное согласие другого супруга необходимо при отчуждении и приобретении имущества, если сумма сделки превышает ________ рублей, независимо от вида имущества, в отношении которого совершается сделка.

В любой момент в период брака супруги по взаимному соглашению вправе изменить установленный настоящим договором режим совместной собственности.


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ

Каждый супруг обязан проявлять надлежащую заботу о совместном имуществе и об имуществе, принадлежащем другому супругу, принимать все необходимые меры для предотвращения уничтожения или повреждения имущества, а также для устранения угрозы уничтожения или повреждения, в том числе - производить необходимые расходы как за счет общих денежных средств, так и за счет иных доходов. Каждый супруг обязан соблюдать права и законные интересы другого супруга, установленные настоящим брачным договором и законом, как в браке, так и после его расторжения,

Супруги обязаны воздерживаться от заключения рискованных сделок. Под рискованными сделками понимаются сделки, невыполнение обязательств по которым может привести к утрате значительной части совместного имущества либо к существенному сокращению доходов супругов.

Каждый из супругов имеет право пользоваться имуществом другого супруга, принадлежавшим ему до вступления в брак, в соответствии с назначением имущества.

В период брака каждый из супругов вправе распорядиться принадлежавшим ему до брака имуществом по своему усмотрению, Однако доходы по таким сделкам супруги признают общей совместной собственностью.

Каждый из супругов обязан уведомлять своего кредитора (кредиторов) о заключении, изменении или о расторжении настоящего брачного договора.

В случае расторжения брака имущество, принадлежавшее супругам до вступления в брак в массу имущества, подлежащую разделу, не входит.

При расторжении брака общее имущество подлежит разделу в равных долях.


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУПРУГОВ

Каждый из супругов несет ответственность в отношении принятых на себя обязательств перед кредиторами в пределах принадлежащего ему имущества. При недостаточности этого имущества кредитор вправе требовать выдела доли супруга-должника, которая причиталась бы супругу-должнику при разделе общего имущества, для обращения на нее взыскания.

Супруг не несет ответственности по сделкам, совершенным другим супругом без его согласия.

На общее имущество взыскание может быть обращено лишь по общим обязательствам супругов. При недостаточности этого имущества супруги несут по указанным обязательствам солидарную ответственность своим имуществом.

Ответственность супругов за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми, определяется Гражданским законодательством.


ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ, ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

Настоящий договор вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.

Настоящий договор подлежит нотариальному удостоверению.

Действие договора прекращается в момент государственной регистрации расторжения брака.

Супруги вправе в любой момент внести в настоящий договор изменения и дополнения. Односторонний отказ от исполнения настоящего договора не допускается.

Все спорные вопросы, которые могут возникнуть в период действия настоящего договора, в случае недостижения супругами согласия, разрешаются в судебном порядке.


Подписи сторон:

Гр. ___________________________________________________________, паспорт: серия _______________, Nо. ___________, выдан ______________ ____________________________________________________________________, адрес: ______________________________________________________________


_____________________

(подпись)


Гр. ___________________________________________________________, паспорт: серия _______________, Nо. ___________, выдан ______________ ____________________________________________________________________, адрес: ______________________________________________________________


_____________________

(подпись)


КОММЕНТАРИИ:

Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации брака, так и в любое время в период брака.

Брачный договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

В брачном договоре супруги вправе определить лишь имущественные права и обязанности как в браке, так и в случае его расторжения. Иные права и обязанности супругов регулированию брачным договором не подлежат. В брачном договоре супруги вправе:

установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все

имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов;

определить долю каждого из супругов в принадлежащем им имуществе;

определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака;

установить способ участия в доходах друг друга;

определить порядок несения каждым из них семейных расходов, а также любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов, но непротиворечащие закону и не ущемляющие интересы другого супруга.















ПРИЛОЖЕНИЕ


В ___________________ районный

(наименование суда) .

(городской) суд г. ___________

Истец: _______________________

(Ф.И.О., адрес заявителя)

Ответчик: ____________________

(Ф.И.О.,

_____________________________ адрес лица, обязанного

_____________________________ платить алименты)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о взыскании алиментов на ребенка (детей)


________________ я вступил(а) в брак с _________________________

(дата) (Ф.И.О. и адрес супруга)

и проживал(ю) с ней (ним) совместно _______________________________ _______________________________________________________________

(указать месяц, год, до которого жили вместе; если брак уже расторгнут, то сообщить число, год расторжения)


От брака у нас имеется(ются) ребенок (дети) _____________________ _________

_______________________________________________________

(имя, число, месяц, год его(их) рождения)


Ребенок (дети) находится(ятся) на иждивении у меня, супруг(а) материальной помощи на его содержание не оказывает(ал, ала). Супруг(а) другого ребенка (детей) не имеет, удержаний по исполнительным документам с него (нее) не производится.

В соответствии со ст.ст. 80, 81 Семейного кодекса РФ,


ПРОШУ:

Взыскать с ____________________________________________________

(Ф.И.О. и адрес местожительства, работы лица, обязанного платить алименты)


__________________ года рождения, уроженца(ки) __________________

(город, область)


в мою пользу алименты на ________________________________________

(имя и дата рождения каждого ребенка)


в размере _____ части всех видов заработка ежемесячно, начиная с даты подачи заявления (указать) до его(их) совершеннолетия.


Приложение:

Копия искового заявления.

Копия свидетельства о заключении брака (свидетельство о расторжении брака, если брак расторгнут).

Копия свидетельства о рождении ребенка (детей).

Справка с места работы обязанного платить алименты, о размере зарплаты и об удержаниях.

Справка жилищных органов о нахождении ребенка (детей) на иждивении заявителя.



"___"__________ 20____ г. ______________

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мировому судье судебного участка № ____

г. Махачкала, р. Дагестан

ИСТЕЦ: _____________________________

ОТВЕТЧИК(И): _______________________


Исковое заявление о взыскании средств на содержание родителя


Мне ______________ лет, я не работаю, пенсию по старости (инвалидности) получаю в сумме _________________ руб., материально нуждаюсь, так как других источников доходов не имею. Мой (имя и год рождения сына (дочери, детей)) материальную помощь мне добровольно не оказывает(ют).

Ответчик работает (указать место работы и заработок ответчика, состав семьи, количество иждивенцев при наличии сведений об этом у истца) имеет возможность оказывать мне материальную помощь. В соответствии со ст. 164 СК РФ

ПРОШУ: ежемесячно взыскивать с ответчика (ф.и.о.) средства на мое содержание в сумме ___________ руб.ежемесячно, что соответствует ___МРОТ, начиная с (число, месяц, год) до изменения материального и семейного положения сторон.

Приложения.

Справка о заработной плате ответчика.

Справка о составе семьи ответчика.

Справка о пенсии истца.

Копия(и) искового заявления (по количеству ответчиков).


Дата Подпись

Примечание.

Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. Содержание нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей является обязанностью их совершеннолетних детей.

Размер участия каждого из детей в содержании нуждающихся в помощи нетрудоспособных родителей определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей, в твердой денежной сумме, выплачиваемой помесячно.

При определении этой суммы суд учитывает всех совершеннолетних детей данного родителя, независимо от того, предъявлено ли требование ко всем детям или только к одному или нескольким из них.

Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения родительских обязанностей.

Если после установления судом размера суммы, взыскиваемой с детей на содержание нетрудоспособных родителей, нуждающихся в помощи, изменилось материальное или семейное положение родителей или детей, суд вправе по иску любого из них изменить установленный размер алиментов.













ПРИЛОЖЕНИЕ

СОГЛАШЕНИЕ

об уплате алиментов

г. _______________, «___» ______________ года.



Гражданин ______________, паспорт ___________, зарегистрированный по адресу:______________________, именуемый далее «Плательщик алиментов», с однойстороны, и гражданка __________________, паспорт __________, зарегистрированнаяпо адресу: ________________________________________ ________, действующая вкачестве законного представителя несовершеннолетнего ребенка

_________________ «___» ______________ года рождения, родившегося в г. Москве(свидетельство о рождении: сер. ___ № ____________, актовая запись №__________________), именуемая далее «Супруга» («Получатель алиментов»), сдругой стороны, совместно именуемые «Стороны», являясь родителями___________________, действуя в рамках, имеющихся у нас правомочий, наосновании и в соответствии со статьями 39, 80, 99 - 101 Семейного кодекса РФзаключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1.ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

Плательщик алиментов обязуется уплачивать алименты во исполнениеобязанности по содержанию ребенка ________________. Срок, размер, форма ипорядок уплаты алиментов определяются настоящим Соглашением.

Получателем алиментов на содержание ребенка, уплачиваемых Плательщикомалиментов, в рамках настоящего Соглашения, является гражданка ___________,выступающая как законный представитель ребенка.

Плательщик алиментов, начиная с первого числа месяца, следующего замесяцем, в котором заключено настоящее Соглашение осуществляет уплатуежемесячных алиментных платежей.

Размер каждого ежемесячного платежа определён соглашением сторон исоставляет ___________ минимальных размеров оплаты труда. При определенииразмера МРОТ Стороны руководствуются нормативными актами официальныхорганов, устанавливающих размер МРОТ.

2.ФОРМА И СРОКИ АЛИМЕНТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

2.1Выплата денежных средств, предусмотренных разделом 1 Соглашения,осуществляется Плательщиком алиментов или по его поручению третьим лицомпутем перечисления всей суммы на банковский счет, открываемый на имяПолучателя алиментов, либо путем вручения наличных денег.2.2. Ежемесячные платежи осуществляются не позднее _____ числасоответствующего месяца путем перечисления на банковский счет, открытыйгражданкой __________ на свое имя, либо путем выплаты наличными.2.3. Документами, подтверждающими выполнение Плательщиком алиментов своихобязательств, являются:

расписка Получателя алиментов - при расчетах наличными деньгами; - банковские и бухгалтерские документы - при расчетах путем перевода денежныхсредств на банковский счет;

документы, подтверждающие внесение соответствующих денежных средств вдепозит нотариуса.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Плательщик алиментов обязуется выплачивать алименты своевременно и впредусмотренных Соглашением размерах, а также своевременно извещатьПолучателя алиментов об изменении места своего жительства.3.2. Получатель алиментов обязуется своевременно сообщать Плательщикуалиментов об изменениях места своего жительства, изменениях реквизитовбанковского счета и любых других обстоятельствах, имеющих существенное значениедля своевременного выполнения Плательщиком алиментов своих обязательств поуплате алиментов.

СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его заключения Сторонами ипрекращает свое действие при наступлении одного из следующих обстоятельств:

достижение ребенком совершеннолетия;

утраты Плательщиком алиментов трудоспособности на 50% и более процентов либопризнания его недееспособным;

наступления иных событий, с которыми закон связывает прекращение обязательствпо уплате алиментов.

4.2. Размер выплачиваемых алиментов может быть уменьшен в следующих случаях:

утраты Плательщиком алиментов трудоспособности не менее чем на 50%;

принятия Плательщиком на свое иждивение двух и более нуждающихся иждивенцев(в том числе несовершеннолетних детей, нетрудоспособных нуждающихся близкихродственников и т.п.);

наступления иных обстоятельств, с которыми закон связывает право Плательщикатребовать уменьшения размера выплачиваемых алиментов.

4.3. Уменьшение размера алиментов осуществляется по соглашению сторон, а вслучае не достижения соглашения - в судебном порядке.

Во всём остальном неурегулированном настоящим Соглашением стороны будутруководствоваться положениями действующего законодательства.Стороны подписывают настоящее Соглашение при полном понимании его сути ипредмета.

дата, подписи.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.