Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы безопасности жизнедеятельности
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 22.04.2014 № 384, зарегистрированного в Минюсте РФ 23.07.2014 года №33234 , приказа Министерства образования и науки РФ
№ 632 от 05.06.2014 г. «Об установлении соответствия профессий и специальностей СПО, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки РФ № 1199 от 29.10.2013 г., профессиям НПО, перечень которых был утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 354 от 28.09.09. специальностям СПО, перечень которых был утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 355» от 28.09.09. г.
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Переславский колледж им. А. Невского
Разработчик: Шальнов Владимир Александрович– руководитель ОБЖ ГПОУ ЯО Переславского колледжа им. А Невского
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы рабочей дисциплины стр. 1-2
2. Структура и содержание учебной дисциплины стр.3-9 З.Условия реализации учебной
дисциплины стр.10-12
4..Контроль и оценка результатов учебной
дисциплины стр.13-14
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО (далее ФГОС СПО) для специальности среднего профессионального образования19.02.10 Технология продукции общественного питания, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 22.04.2014 № 384, зарегистрированного в Минюсте РФ 23.07.2014 года № 33234 , приказа Министерства образования и науки РФ № 632 от 05.06.2014 г. «Об установлении соответствия профессий и специальностей СПО, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки РФ № 1199 от 29.10.2013 г., профессиям НПО, перечень которых был утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 354 от 28.09.09., и специальностям СПО, перечень которых был утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 355» от 28.09.09. г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания, предназначена для изучения ОБЖ в учреждениях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования при подготовке специалистов среднего звена. Программа учебной дисциплины может быть использована в программах профессионального обучения .
Программа предполагает:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о здоровье и здоровом образе жизни, о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства,
-воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
-развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении воинской службы, бдительности по предотвращению актов терроризма, потребности ведения здорового образа жизни;
-овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, действовать в чрезвычайных ситуациях, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Требования к результатам обучения.
В результате обучения учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности обучающийся должен:
знать/понимать
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
- потенциальные опасности природного техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
. обучающийся должен
уметь:
-владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для ведения здорового образа жизни;
- оказания первой медицинской помощи;
- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
- вызова ( обращения за помощью ) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося-74часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -39 час; лабораторно-практических занятий-35часов.
2.Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды работ.
Виды учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка |
74 |
Обязательная аудиторная нагрузка |
39 |
Лабораторно-практические занятия обучающихся |
35 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2.2. Тематический план и содержание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
- 2 |
3 |
4 |
Раздел 1 Обеспечение личной безопасности |
9 |
|
|
Введение |
Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности |
1 |
1 |
Тема 1.1 Здоровье и здоровый образ жизни. |
Здоровье и здоровый образ жизни, общие понятия о здоровье, здоровый образ жизни - основа укрепления и сохранения личного здоровья. |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
Тема 1.2. Факторы , способствующие укреплению здоровья. |
Двигательная активность, закаливание организма и занятия физической культурой. |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
Тема 1.3.Вредные привычки и их профилактика. |
Употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков. |
1 |
1 |
: |
|
|
|
18 |
|||
Тема 1.5. Наркотики. |
Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия и профилактика. |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
Тема 1.6. Репродуктивное здоровье. |
Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека. |
1 |
1 |
|
|
|
|
Тема 1.7. Инфекционные болезни. |
Основные инфекционные болезни и болезни, передаваемые половым путем. Их классификация и профилактика. |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
Тема 1.8. Первая медицинская помощь (ПМП.) |
Первая медицинская помощь при травмах и ранениях, при острой сердечной недостаточности и инсульте и ПМП при остановке сердца. |
1 |
1 |
|
|
|
Контрольно-проверочное занятие по 1 разделу. |
1 |
1 |
||||||
Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения. |
11 |
2 |
||||||
Тема 2.1. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Краткая характеристика наиболее вероятных для нашей местности ЧС природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о ЧС и проведение эвакуации. |
1 |
1 |
|||||
|
|
|
||||||
Тема 2.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. |
1 |
1 |
|||||
|
|
|
1 |
|||||
Тема 2.3. Гражданская оборона. |
Гражданская оборона , основные понятия и определения, задачи; структура и органы управления, организация ГО в общеобразовательном учреждении и ее предназначение. |
1 |
1 |
|||||
Тема 2.4. Современные средства поражения и оповещения. |
Современные средства массового поражения их поражающие факторы и мероприятия по защите населения; оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени. |
1 |
1 |
|||||
|
|
2 |
||||||
Тема 2.5. Инженерная защита и защитные сооружения |
Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны, основное предназначение, виды и правила поведения в защитных сооружений. |
1 |
1 |
|||||
|
|
2 |
||||||
Тема 2.6. Аварийно - спасательные и другие и другие неотложные работы. |
Аварийно - спасательные работы , проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание АСР, санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. |
1 |
|
|||||
Тема 2.7. Правовые основы организации защиты населения и основные направления- |
Основные документы, регламентирующие безопасность населения и территорий от ЧС мирного и военного времени и направления деятельности госорганов по защите населения и территорий в этом направлении. |
1 |
1 |
|||||
деятельности госорганов в этом направлении. |
|
|
|
|
||||
Тема 2.8.Правила безопасного поведения при террористическом акте. |
Правила безопасного поведения при захвате в качестве заложника . Меры безопасности населения , оказавшегося на территории военных действий. |
1 |
1 |
|
||||
|
|
2 |
|
|||||
Тема 2.9. Государственные службы по охране здоровья и безопасности. |
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС. Полиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.. |
1 |
1 |
|
||||
Служба скорой медицинской помощи и другие государственные службы в области безопасности. |
1 |
2 |
|
|||||
Контрольно- проверочное занятие |
1 |
1 |
|
|||||
Раздел 3 Основы обороны государства и воинская обязанность. |
50 |
1 |
|
|||||
Тема 3.1 .История создания Вооруженных сил России. |
Историческая необходимость реформ. Реформа Пера 1,реформа Милютина. |
1 |
1 |
|
||||
Создание ВС СССР, их предназначение и состав. ВС России задачи состав и необходимость проведения реформы. |
2 |
2 |
|
|||||
Тема 3.2 Организационная структура Вооруженных Сил. |
Виды, рода Вооруженных сил и рода войск. Российской Федерации. Сухопутные войска, история создания и предназначение. |
1 |
1 |
|
||||
Военно-морской флот и военно-воздушные силы история создания и предназначение. |
1 |
2 |
|
|||||
Ракетные войска стратегического назначения, космические войска история создания и предназначение. |
1 |
1 |
|
|||||
Воздушно-десантные войска , история создания и предназначение. |
1 |
2 |
|
|||||
|
Другие войска, не входящие в состав вооруженных сил России, функции и основные задачи современных Вооруженных сил. |
1 |
1 |
|
||||
|
|
|
|
|||||
Тема 3.3 Воинская обязанность. |
Основные понятия о воинской обязанности, документы регламентирующие военную службу. |
2 |
2 |
|
||||
|
Обязательная и добровольная подготовка к военной службе. |
4 |
2 |
|
||||
|
Прохождение военной службы по призыву и контракту. Альтернативная гражданская служба. |
3 |
2 |
|
||||
|
Общие права и обязанности военнослужащих, соблюдение норм гуманитарного права. |
2 |
2 |
|
||||
Тема 3.4. Военнослужащий - защитник своего Отечества. |
Основные качества личности военнослужащего и требование воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. |
9 |
2 |
|
||||
|
Как стать офицером Российской армии. |
3 |
1 |
|
||||
|
Боевые традиции Вооруженных сил. |
5 |
1 |
|
||||
|
Уставы В С РФ. |
7 |
2 |
|
||||
|
Строевая подготовка. |
4 |
2 |
|
||||
|
Стрелковая подготовка. |
2 |
2 |
|
||||
Итоговый зачет по курсу |
1 |
|
|
|||||
Итого |
70 |
практических занятий -35 ч. |
|
|||||
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(проведение пятидневных учебных сборов)
Наименование тем |
Содержание занятий |
Количество часов |
1.В ведение. |
1.1.Инструктаж по правилам поведения, технике безопасности и порядке прохождения сборов. |
1 |
2. Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы. |
2.1. Осмотр казармы |
1 |
2.2.Организация обеспечения безопасности в условиях повседневной деятельности, распорядок дня. |
2 |
|
3. Организация внутренней службы. |
3.1. Назначение и состав суточного наряда, обязанности дневального. |
2 |
3.2. Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы |
2 |
|
4. Организация караульной службы. |
4.1. Организация караульной службы, обязанности часового. |
2 |
4.2. Несение караульной службы |
2 |
|
5. Строевая подготовка. |
5.1. Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия. |
2 |
5.2. Передвижение строем. |
2 |
|
6. Огневая подготовка. |
6.1. Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата. |
2 |
6.2. Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов. |
3 |
|
6.3. Практическая стрельба. |
2 |
Наименование тем |
Содержание занятий |
Количество часов |
7. Тактическая подготовка. |
7.1. Обязанности солдата, порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы. |
2 |
7.2. Ознакомление с образцами вооружения мотострелковой дивизии. |
2 |
|
7.3. Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою. |
3 |
|
8.Медицинская подготовка. |
Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя. |
2 |
9. Радиационная, химическая и биологическая защита. |
Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности. |
|
10. Физическая подготовка. |
10.1. Кросс 1 км. |
1 |
10.2. Челночный бег, подтягивание. |
2 |
|
10.3. Метание гранаты, разучивание упражнений комплекса утренней зарядки. |
2 |
|
Итого |
|
40 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета, технические средства обучения:
Библиотечный фонд:
-Конституция Российской Федерации;
-Закон Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе";
-Закон Российской Федерации «О гражданской обороне»;
-Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий и от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
-Закон Российской Федерации «О пожарной безопасности»;
-Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник;
-Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации;
-Учебное пособие по основам медицинских знаний;
-Наставление по стрелковому делу: основы стрельбы из стрелкового оружия;
-Наставление по стрелковому делу: 7,6 2-мм модернизированный автомат Калашникова;
-Электронные учебники и учебные пособия по тематике программы;
-Дидактические материалы по основным разделам БЖД -Контрольно-измерительные материалы по основным разделам БЖД;
-Научная, научно-популярная литература, литература по военно-патриотическому воспитанию, справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари);
-Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков); - Федеральный государственный образовательный стандарт СПО
-Примерная рабочая программа по БЖД ;
-Авторская рабочая программа по БЖД;
Печатные пособия;
-Комплект таблиц «Основы безопасности жизнедеятельности»;
-Комплект таблиц «Основы военной службы»;
-Комплект таблиц «Символы воинской чести»;
-Комплект таблиц «Оружие России»;
-Комплект таблиц «Единая система предупреждения ЧС (ГО)» Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (приборы радиационной и химической разведки, средства индивидуальной защиты, перевязочный материал, средства ухода за больными и поддавшими). Макеты:
-Простейшее укрытие в разрезе;
-Убежище в разрезе;
-Тренажер для оказания первой помощи.
Технические средства обучения (телевизор с универсальной подставкой, видеомагнитофон (видеоплейер), аудио-центр, мультимедийный компьютер, сканер, принтер, копировальный аппарат, цифровая видеокамера и цифровая фотокамера, диапроектор или оверхэд (графопроектор), мультимедиапроектор, экран, средства телекоммуникции Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы*, DVD фильмы, слайды* по разделам курса БЖД Аудиозаписи* и фонохрестоматии* по всеобщей истории и истории России ♦могут быть представлены в цифровом виде.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, Основные источники:
1. Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе. Методические
материалы и документы. Книга для учителя. 10-11 классы - М.:
Просвещение, 2003
2. Карташева Т.А. Тесты по основам безопасности жизнедеятельности: 10-11 классы/ Т.А. Карташева, С.К. Миронов, В.К. Миронов - М.: Экзамен, 2011
3. Смирнов А.Т. Основы военной службы: учебное пособие/ А.Т. Смирнов, В.А. Васнев - М.: Дрофа, 2007
4. Соловьёв С.С. ОБЖ: 11 класс: Тесты к учебнику И.К.Топорова "Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы". М.: Экзамен, 2006
5. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы/ И.К.Топоров - М.; Просвещение, 2008
Дополнительные источники:
1. Безопасность жизнедеятельности: программа БЖД / авт.-сост. Дронов
А.А. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.danet88.ru/helpst/student.html - Загл. с экрана
2. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. [Электронный ресурс]. -Режим доступа http://www.lexed.ru/standart/03/02/20.html- Загл. с экрана.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu.rij/db/portal/nach/archiv_new.htm- Загл. с экрана.
4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности: информационно-методическое издание для преподавателей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.school-obz.org/topics/narco/narco.html - Загл. с экрана.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результат обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
|
Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС. |
Собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы, оценка результатов практических занятий. |
Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. |
Собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы, оценка результатов контрольной работы. |
Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения |
Собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы, оценка результатов практических занятий. |
Применять первичные средства пожаротушения. |
Оценка результатов практического занятия. |
Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей, определять среди военно-учетных специальностей родственные полученной профессии. |
Оценка результатов практического занятия. |
Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы. |
Оценка результатов практической работы. |
Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. |
Собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы, оценка содержания выступлений «Приёмы бесконфликтного общения в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы», «Психологическая саморегуляция военнослужащего в повседневной деятельности», «Психологическая саморегуляция военнослужащего в экстремальных условиях военной службы». |
Оказывать первую помощь пострадавшим. |
Оценка результатов практического занятия. |
Знать: |
|
Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. |
Собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы, оценка результатов контрольной работы. |
Основные виды потенциальных опасностей, их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. |
Собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы, оценка результатов контрольной работы. |
Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных ЧС и стихийных явлениях в том числе в условиях противодействия терроризму. |
Собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы, оценка результатов контрольной работы. |
Способы защиты населения от оружия массового поражения. |
Собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы, оценка результатов контрольной работы |
Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. |
Собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы, оценка результатов контрольной работы |
Основы военной службы и обороны государства. |
Собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы, оценка результатов контрольной работы. |
Организация и порядок призыва граждан нам военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. |
Собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы, оценка результатов исследований на тему «Организация и порядок призыва граждан на военную службу» и «Организация и порядок поступления граждан на военную службу в добровольном порядке». |
Основные виды вооружения, военной техники, специального снаряжения, состоящих на вооружении ( оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные получаемой профессии. |
Оценка содержания подборок иллюстрированного материала по теме «Основные виды вооружения, военной техники, специального снаряжения, состоящих на вооружении ( оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные получаемой профессии». |
Области применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы. |
Собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы, оценка результатов контрольной работы. |
Разработчик: руководитель ОБЖ
Шальнов В.А.
Содержаниепрактических работ по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Наименование темы практических работ. |
Содержание материала самостоятельной работы. |
Объем часов. |
Виды чрезвычайных ситуаций природного характера. |
Землетрясения и цунами, наводнения, снежные бури, обвалы и снежные заносы. |
1 |
Виды ЧС техногенного характера. |
ЧС на радиационных объектах. ЧС на химически опасных объектах. ЧС на пожароопасных объектах. |
2 2 2 |
Воинская обязанность. |
Воинский призыв и его назначение. Документы, необходимые для воинского учета. Отсрочки от призыва на действительную военную службу. Административная и уголовная ответственность за отклонение от военной службы |
2 2 2
2 |
Терроризм и методы борьбы с ним. |
Виды терроризма и сигналы оповещения. Порядок действия по сигналу «Пожар», «Химическая тревога», « Захват в заложники». |
1 1 |
Личное оружие офицеров и солдат при ведении боевых действий. |
Основные части автомата Калашникова Взаимодействие частей и механизмов автомата «Калашникова». Выполнение норматива по сборке и разборке автомата «Калашникова» в установленные сроки. Взаимодействие частей и механизмов пистолета «ПМ». |
2 2
4
2 |
Ядерное оружие вероятного противника. |
Поражающие факторы ядерного взрыва и способы защиты от них. |
1 |
Назначение и устройство противогаза. |
Порядок пользования противогазом в зараженной атмосфере. |
2 |
Вооруженные силы. |
Задачи, решаемые вооруженными силами в мирное и военное время. Виды вооруженных сил, их основное назначение. |
1
1 |
Воинские звания. |
Воинские звания рядового и сержантского состава. Воинские звания младшего и старшего офицерского состава. |
1
1
|
Гражданская оборона. |
Роль и задачи гражданской обороны в обычной и ядерной войне. |
1 |
ИТОГО |
|
35 |