12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рычкова Любовь Анатольевна95
Россия, Саха (Якутия) респ., п. Черский
2

Фонд оценочных средств предметной олимпиады по профилю направления МДК 01.01 «Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей»

 

Утверждено на заседании МС

(Протокол № 1/1от 26.01.2022 г.)

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

предметной олимпиады по профилю направления

МДК.01.01 «Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей»

 

Специальность/профессия: 14995 «Наладчик технологического оборудования»

Квалификации «Наладчик технологического оборудования».

Курс 1.

 

Условия олимпиады

Форма проведения олимпиады – очная.

При проведении олимпиады допускается использование информационно-коммуникационных технологий в части организации выполнения олимпиадных заданий, анализа и показа олимпиадных заданий.

Олимпиада проходит в 2 этапа индивидуальных состязаний участников (письменного и выполнение практических заданий):

1 тур – письменный (тестирование).

2 тур - практический.

 

2. Время проведения олимпиады

1. Регистрация участников. 9.30- 13. 00

2. Теоретическая часть. 9.30- 13.00

3. Практическая часть.10.00-13.00

4. Подведение итогов. 13.00-13.20

5. Награждение участников олимпиады. 13.20 -13.30

 

3.Порядок проведения

Цель: в рамках олимпиады профессионального мастерства на основе результатов оценки конкурсных заданий выявить победителя олимпиады (первое место) и призеров (второе и третье места).

Задача: Разрабатывается фонд оценочных средств (далее – ФОС) - это комплект контрольных заданий, предназначенных для определения уровня сформированности компетенций участников олимпиады профессионального мастерства.

Комплексные задания носят компетентностно-ориентированный, практический характер, соответствуют ФГОС по профессиям и специальностям СПО.

 

Письменный.

3.1 Длительность письменного тура. Время, отведённое на выполнение данного задания – 90 мин.

3.2. Проводится в виде тестирования. Теоретические вопросы формируются по разделам общепрофессиональных дисциплин и объединяются в тестовое задание.

3.3. Общее количество вопросов в тестовом задании включает до 15 вопросов.

3.4. Для проведения письменного тура необходимы аудитории, в которых каждому участнику олимпиады должно быть предоставлено отдельное рабочее место. Все рабочие места участников олимпиады должны обеспечивать им равные условия, соответствовать действующим на момент проведения олимпиады санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

3.5. При подготовке заданий рекомендуется сочетать задания разного уровня сложности

(т. е. сочетать более сложные и менее сложные задания).

3.6. Методика оценивания заданий разрабатывается в полном соответствии с параметрами задания.

 

Практический.

3.1 Длительность выполнения практической работы. Время, отведённое на выполнение задания – 180 мин.

3.2. Проводится с целью выполнение комплексного задания, направленного на демонстрацию знаний, умений, опыта в соответствии с видами профессиональной деятельности по данному направлению.

3.3. Для проведения практического тура необходимы аудитории, в которых каждому участнику олимпиады должно быть предоставлено отдельное рабочее место. Все рабочие места участников олимпиады должны обеспечивать им равные условия, соответствовать действующим на момент проведения олимпиады санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

3.4. При подготовке заданий рекомендуется сочетать задания разного уровня сложности

(т. е. сочетать более сложные и менее сложные задания).

3.5. Методика оценивания заданий разрабатывается в полном соответствии с параметрами задания.

3.6. Особое внимание уделено корректности формулировки критериев оценки выполнения заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Форма бланка заданий

 

Фонд комплекта олимпиадных заданий

ЗАДАНИЕ ТЕСТОВОГО ТИПА

Вопрос № 1

Одноранговая сеть-это...

А) В данной сети участвуют всего два компьютера.

б)Одноранговая сеть является наиболее простой и дешевой в создании. Не имеет управляющего компьютера.

в)Одноранговая сеть наиболее дорогая и сложная в создании.

 

Вопрос № 2

Сервер приложений это.

а)Прилагает прикладные программы.

б)Сервер приложений используется в качестве промежуточного звена между сервером базы данных.

в)Хранит прикладные программы.

 

Вопрос № 3

Какой архитектуры сети не бывает?

а)FGU

б)FTP

в)АTM

 

Вопрос № 4

В каком году был создан протокол TCP/IP

а)1989

б)1970

в)1985

 

Вопрос № 5

Какого компонента не существует в коаксиальном кабеле.

а)Центральный проводник

б)Диэлектрик

в)Пара проводов

 

Вопрос № 6

Что такое IEEE.

а)Институт инженеров электроники и электротехники.

б)Стандарт передачи данных беспроводных сетей

в)Комитет по созданию взаимодействия сетей

 

Вопрос № 7

Режим Функционирования IBBS-это.

а)Метод передачи данных в беспроводной сети.

б)Не зависимый базовый набор служб.

 

Вопрос № 8

В каком году был создан WPA.

а)1995

б)2003

 

Вопрос № 9

Пропускной способностью называется

а)Максимальное количество битов информации.

б)характеристика модема.

в)дальность линии связи.

 

Вопрос № 10

В чем заключается коммутация каналов?

а)В установлении физического канала связи для передачи данных.

б)В установлении транспортного канала связи для передачи данных.

в)В передачи информации узел связи

 

Вопрос № 11

Выделенным называется сервер:

а)Функционирующий лишь как сервер

б)На котором размещается сетевая информация

в)Отвечающий за безопасность ресурсов, клиентов

 

Вопрос № 12

Указать назначение компьютерных сетей:

а)Обеспечивать одновременный доступ всех пользователей сети к сетевым ресурсам

б)Замещать выходящие из строя компьютеры другими компьютерами сети

в)Использовать ресурсы соединяемых компьютеров сети, усиливая возможности каждого

 

Вопрос № 13

Компьютерная сеть – совокупность:

а)Компьютеров, пользователей, компаний и их ресурсов

б)Компьютеров, протоколов, сетевых ресурсов

в)Компьютеров, серверов, узлов

 

Вопрос № 14

Каналами связи в компьютерных сетях являются все перечисленное в списке:

а) Спутниковая связь, солнечные лучи, магнитные поля, телефон

б)Спутниковая связь, оптоволоконные кабели, телефонные сети, радиорелейная связь

в)Спутниковая связь, инфракрасные лучи, ультрафиолет, контактно-релейная связь

 

Вопрос № 15

Узловым в компьютерной сети служит сервер:

а)Располагаемый в здании главного офиса сетевой компании

б)Связывающие остальные компьютеры сети

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

 

1

А

6

Б

11

А

2

В

7

Б

12

В

3

А

8

А

13

Б

4

А

9

В

14

Б

5

Б

10

Б

15

Б

 

 

 

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ОЛИМПИАДЫ

 

Уважаемый участник олимпиады!

 

Ты - участник внутриколледжной предметной олимпиады, и мы, преподаватели, мастера производственного обучения, надеемся на твои знания, навыки, верим, что сможешь их применить при выполнении олимпиадных заданий.

 

Вам предстоит выполнить письменное задание.

Время выполнения заданий письменного тура _1_академический час (90 минут).

 

Выполнение заданий целесообразно организовать следующим образом:

не спеша, внимательно прочитайте формулировку задания;

напишите правильный вариант ответа в бланке ответов;

после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности ваших ответов;

если потребуется корректировка выбранного Вами варианта ответа, нужно вернуться к заданию или неправильный вариант ответа зачеркните крестиком и рядом напишите новый.

 

Наши рекомендации:

распредели задания на группы по принципу «от легкого к сложному»:

начни с задания «знаю»;

грамотно оформи решения задания;

ищи и пробуй найти способ решений общей задачи (задания);

используй определенное время на олимпиадные задания полностью.

 

Предупреждаем Вас, что:

при оценке тестовых заданий, где необходимо определить один правильный ответ, 0 баллов выставляется за неверный ответ и в случае, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

при оценке тестовых заданий, где необходимо определить все правильные ответы, 0 баллов выставляется, если участником отмечены неверные ответы, большее количество ответов, чем предусмотрено в задании (в том числе правильные ответы) или все ответы.

Задание письменного тура считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его

членам жюри.

 

Максимальная оценка – 15 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Форма бланка заданий

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по профессиональному модулю

МДК. 01.01 «Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей»__

 

 

Задание № 1.

 

Упражнение 1. Определите название инструментов.

Внимательно рассмотрите предложенные инструменты.

Разложите их согласно предложенному списку.

 

Таблица 1 Список инструментов

КРИМПЕР

СТРИППЕР

КРОССИРОВОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

КАБЕЛЬНЫЙ ТЕСТЕР

 

Таблица 2 Инструменты

 

t1650343302aa.jpg

t1650343302aa.jpg

t1650343302aa.jpg

t1650343302aa.jpg

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:

 

п/п

Наименование

Баллы

1

Все инструменты разложены в правильном порядке

10

2

Два инструмента разложены правильно

5

3

Все инструменты разложены неправильно

0

 

Максимальное количество баллов – 10

 

Задание № 2.

 

Упражнение 1. Изготовление прямого кабеля на базе «витой пары»

Возьмите отрезок кабеля «витая пара» и исследуйте его строение.
Сколько проводников используется для передачи сигнала по кабелю витая пара?

Аккуратно удалите часть внешней оболочки, расплетите одну из пар и снимите с нее изоляцию, не повредив проводники.

Одножильный или многожильный проводник?

Возьмите отрезок кабеля «витая пара» длиной 30 см.

Отрежьте на конце кабеля небольшой кусок в 2 –3 см, чтобы удалить поврежденную или окислившуюся часть кабеля.

Вt1650343302ab.png озьмите устройство для обжима коннекторов и найдите в нем ножи для обрезания внешней оплетки. Заложите конец кабеля между ножами, как показано на рис. 6, слегка сожмите ручки и вращающим движением надрежьте внешнюю оплетку кабеля (аккуратно, чтобы не разрезать проводники)


 



 

 

 

Внимание! В устройстве для обрезки кабеля используются острые ножи. Поэтому не пытайтесь использовать это устройство для зачистки чего-либо другого, кроме кабеля «витая пара» или телефонного кабеля, и ни в коем случае не пытайтесь зажимать в устройстве, например, палец: такие действия могут привести к серьезной травме.

Удалите надрезанный кусок внешней оплетки кабеля, расплетите и выпрямите все проводники. После этого конец кабеля должен выглядеть, как показано на рис. 7.

t1650343302ac.png


 

 

 

 

 

Расположите проводники в соответствии с выбранным вами стандартом заделки (наиболее распространенным является стандарт 568В) и, срезав на их концах кусочки по 2–4 миллиметра, аккуратно подровняйте их (как показано на рис. 8).

t1650343302ad.png

 

 

 

Вставьте проводники в коннектор, следя за тем, чтобы расположение проводников не нарушилось, затем поместите коннектор в обжимное устройство до фиксации защелкой (рис. 9) и обожмите разъем.

 

t1650343302ae.png

 

 

 

 

 

Упражнение 2. Проверка качества заделки коннекторов

Возьмите отрезок кабеля, на одном конце которого вы только что смонтировали коннектор.

2. Повторите операции 2–6 из предыдущей части задания, чтобы установить и обжать коннекторна втором конце кабеля. Проследите, чтобы разводка проводников в точности совпадала с разводкой проводников в коннекторе на другом конце кабеля.

Полученный таким образом кабель называется прямым.

Используя разъемы для коннекторов, соедините обе части прибора: основную
(«MASTER») и удаленную («REMOTE») с помощью только что изготовленного кабеля (рис. 4.10), после чего нажмите кнопку включения питания на основной («MASTER») части прибора. Обратите внимание на мигающие светодиодные индикаторы

t1650343302af.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если все индикаторы загораются, значит, ваш кабель прошел простейшую проверку

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:

 

п/п

Наименование

Баллы

1

Внешняя оплетка кабеля обрезана без повреждений внутренних проводников

5

2

Конец кабеля соответствует рисунку 7

5

3

Концы проводников аккуратно зачищены по 2-4мм

5

4

Проводники расположены в правильном порядке

10

5

Проводники вставлены в коннектор

5

6

Коннектор зафиксирован кримпером

10

7

На кабельном тестере работают все лампочки

10

 

Максимальное количество баллов – 50

 

Задание № 3

Упражнение 1. Разработать сеть для конкретного учреждения

Внимательно ознакомитесь с кратким теоретическим материалом по теме топология «Звезда».

 

Краткие теоретический материал


t1650343302ag.png В сетях, использующих топологию "звезда", сетевой носитель соединяет центральный
концентратор с каждым устройством, подключенным к сети. Физический вид топологии "звезда" напоминает радиальные спицы, исходящие из центра колеса. В этой топологии используется управление из центральной точки, а связь между устройствами, подключенными к сети, осуществляется посредством двухточечных линий между каждым устройством и цен-
тральным каналом или концентратором. Весь сетевой трафик в звездообразной топологии
проходит через концентратор. Вначале данные посылаются концентратору, а затем концентратор переправляет их устройству в соответствии с адресом, содержащимся в данных. В сетях с топологией "звезда" концентратор может быть активным или пассивным. Активный концентратор не только соединяет участки среды передачи, но и регенерирует сигнал, т.е. работает как многопортовый повторитель. Благодаря выполнению регенерации сигналов, активный концентратор позволяет данным перемещаться на более значительные расстояния. В отличие от активного концентратора, пассивный концентратор только соединяет участки сетевой среды передачи данных.
Преимущества и недостатки топологии «звезда». Большинство проектировщиков сетей считают топологию "звезда" самой простой с точки зрения проектирования и установки. Это объясняется тем, что сетевая среда выходит непосредственно из концентратора и прокладывается к месту установки рабочей станции. Другим достоинством этой топологии является простота обслуживания: единственной областью концентрации является центр сети. Также топология "звезда" позволяет легко диагностировать проблемы и изменять схему прокладки. Кроме того, к сети, использующей топологию "звезда", легко добавлять рабочие станции. Если один из участков сетевой среды передачи данных обрывается или закорачивается, то теряет связь только устройство, подключенное к этой точке. Остальная часть сети будет функционировать нормально. Короче говоря, топология "звезда" считается наиболее надежной. В некотором смысле достоинства топологии "звезда" могут считаться и ее недостатками. Например, наличие отдельного отрезка кабеля для каждого устройства позволяет легко диагностировать отказы, однако, это же приводит и к увеличению количества отрезков. В результате повышается стоимость установки сети с топологией "звезда". Другой пример: концентратор может упростить обслуживание, поскольку все данные проходят через эту центральную точку; однако, если концентратор выходит из строя, то перестает работать вся сеть.

На плане здания (сооружения) прилагаемого к работе, постройте сеть с топологией звезда, с отражением необходимых параметров, таких как:
a. Прокладка кабеля;

b. Расположения серверов;

c. Расположение телефонных аппаратов;

d. Расположение рабочих станций;


ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

t1650343302ah.png

На примере представлен план здания с указанной прокладкой сети.
Условие задачи: проложить сеть в организации «Н». Сеть должна содержать не менее десяти рабочих станций, с выделенным сервером. Каждый рабочий кабинет должен иметь по одному рабочему телефону.

 

 

План здания (сооружения)

t1650343302ai.png

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:

 

п/п

Наименование

Баллы

1

Правильно определены рабочие комнаты

5

2

Правильно расположен рабочий сервер

10

3

Правильно расположены рабочие станции

5

4

В каждом кабинете расположен телефонный аппарат

5

5

Правильно выполнена прокладка кабеля

5

 

Максимальное количество баллов – 30

 

Максимальное количество баллов за практические конкурсные задания составляет 90 баллов.

Оценивание конкурсных заданий практической части осуществляется следующим образом:

1 задание – 10 баллов;

2 задание – 50 баллов;

3 задание – 30 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.