12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трущелева Дилара Савитовна18
3

Фонетические игры как инструмент для формирования слухо-произносительных навыков на уроках английского языка в 3-4 классах

Фонетические игры как инструмент для формирования слухо-произносительных навыков на уроках английского языка в 3-4 классах​​​​​​​

В методике преподавания иностранных языков фонетика играет ключевую роль, предоставляя структурированный подход к овладению произносительными навыками. Важность фонетических умений для успешного владения языком не может быть переоценена, поскольку эти навыки служат фундаментом для эффективной коммуникации.

Фонетические навыки являются неотъемлемой частью процесса освоения языка, так как позволяют не только правильно произносить звуки, но и понимать их значение в контексте речи. Эти навыки также формируют основы понимания ударения слов, интонации, ритма и правильного выделения значимых элементов в предложении. Критическая роль фонетики заключается в обеспечении ясного и понятного общения на иностранном языке.

Овладение фонетическими навыками облегчает понимание на слух, улучшает говорение и чтение, что в свою очередь способствует более успешному усвоению грамматики и словарного запаса. Эти навыки не только помогают сформировать ясную и четкую речь, но и повышают уверенность в общении на иностранном языке.

Таким образом, фонетические навыки необходимы для эффективного владения иностранным языком, являясь основой для развития навыков общения, улучшения восприятия речи и повышения коммуникативных возможностей.

Формирование фонетических навыков при обучении иностранному языку часто включает различные методы и подходы. Основные подходы к обучению фонетике включают артикуляторный, акустический и дифференцированный. Каждый из них имеет свои особенности и методы преподавания:

1. Артикуляторный подход:

Особенности: Этот подход фокусируется на артикуляции звуков, т.е. на месте образования звука и движении речевых органов. Он направлен на обучение учащихся точно и правильно артикулировать звуки.

Методы и упражнения: Включают упражнения, направленные на точное воспроизведение фонематических звуков и коррекцию ошибок артикуляции. Примеры: упражнения на релаксацию мышц лица, зеркальные упражнения (например, повторение за учителем перед зеркалом), пальпаторные упражнения для чувства позиций артикуляции.

2. Акустический подход:

Особенности: Этот подход уделяет внимание звучанию и восприятию звуков. Он основан на обучении учеников различать и понимать звуки в речи.

Методы и упражнения: Включают аудиоупражнения, упражнения на различение между звуками, задания на распознавание и понимание интонации и ритма речи. Примеры: слушание и повторение фраз, где звуки различаются по интонации или длительности, задания на идентификацию звуков в словах по их звучанию.

3. Дифференцированный подход:

Особенности: Этот подход объединяет артикуляторный и акустический подходы, учитывая индивидуальные особенности учащихся и предоставляя разнообразные методы обучения фонетике.

Методы и упражнения: Включают комбинированные методы, в которых используются как упражнения на точное произношение звуков, так и упражнения на распознавание и понимание звуков в контексте речи. Примеры: упражнения на правильное произношение фонем с последующими заданиями на их слуховое различение в словах или фразах.

Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и может быть эффективным в зависимости от индивидуальных потребностей учащихся. Комбинация различных методов может способствовать более полному и глубокому усвоению фонетических навыков при изучении иностранного языка.

Фонетические навыки играют важную роль на начальном этапе обучения английскому языку. Правильное произношение и понимание звуков являются фундаментальными для формирования базы коммуникативных навыков у учащихся. Вот несколько аспектов, подчеркивающих их значимость:

1. Ключевая роль в усвоении языка. Фонетические навыки являются основой для понимания и генерации правильного произношения слов и фраз. На начальном этапе, когда ученики только начинают осваивать язык, правильное произношение позволяет им учиться и запоминать новые слова и выражения точно и эффективно.

2. Связь с развитием речи. Усвоение фонетических навыков сопровождает развитие речи. Правильное произношение звуков и умение корректно сочетать их в слова и фразы помогают учащимся формировать более четкую и понятную речь.

3. Влияние на навыки чтения. Знание звуков и их правильное произношение облегчает процесс чтения. Ученики, которые уверенно распознают звуки и знают их произношение, лучше справляются с процессом чтения и более легко узнают слова в тексте.

4. Связь с навыками письма. Усвоение фонетических навыков также оказывает влияние на навыки письма. Правильное произношение звуков помогает ученикам правильно передавать их в письменной форме, что улучшает качество и четкость их письменной речи.

5. Успех в коммуникации. Правильное произношение и понимание звуков английского языка создают основу для успешной устной коммуникации. Овладение фонетическими навыками способствует более четкому и понятному общению с носителями языка, что является одной из главных целей изучения иностранного языка.

Таким образом, фонетические навыки на начальном этапе обучения являются неотъемлемой частью успешного овладения английским языком. Они служат основой для развития навыков речи, чтения и письма, а также улучшают способность учащихся к эффективной коммуникации на английском языке.

Использование фонетических игр в обучении играет важную роль в формировании и развитии фонетических навыков у детей. Вот почему фонетические игры имеют высокую значимость и эффективность.

Значимость использования фонетических игр

1. Мотивация и заинтересованность: Фонетические игры делают процесс обучения более интересным и занимательным для детей, что способствует улучшению их мотивации к обучению и заинтересованности в изучении фонетики английского языка.

2. Формирование фонетических навыков: Игры помогают детям улучшать произношение звуков, отрабатывать ударения в словах, понимать интонацию и ритм английской речи. Они способствуют формированию и развитию фонетических навыков в интерактивной и игровой форме.

3. Учебный эффект: Фонетические игры помогают учащимся лучше усваивать материал и применять его на практике. Это позволяет им более осознанно и успешно использовать произношение и интонацию в различных ситуациях.

Примеры классификации фонетических игр

- По педагогическим задачам: игры для развития слухового восприятия, для отработки произносительных навыков, для обучения правильной интонации и ритма.

- По видам и формам: фонетические игры-головоломки, игры-конкурсы, ролевые игры с акцентом на произношение, лото со звуками и др.

Достоинства фонетических игр:

- Занимательность и увлекательность: Игры делают процесс обучения более увлекательным и помогают детям лучше вовлечься в учебный процесс.

- Формирование практических навыков: Игры позволяют применять теоретические знания о фонетике на практике, что облегчает запоминание материала.

- Содействие межпредметным связям: Фонетические игры способствуют интеграции знаний из различных областей, таких как фонетика, лексика, грамматика и культурология.

Ограничения фонетических игр:

- Ограниченность в обучении: Некоторые игры могут быть эффективны только для начального этапа обучения и могут потерять свою эффективность на более продвинутых уровнях.

- Неоднородность: Эффективность игр может различаться в зависимости от предпочтений и особенностей учащихся, и не все игры могут быть одинаково эффективны для всех детей.

Таким образом, фонетические игры являются эффективным методом для формирования фонетических навыков у детей, предоставляя возможность не только учиться, но и развлекаться в процессе обучения. Однако, их эффективность может быть достигнута только при адаптации под нужды и особенности каждой учебной группы.

Вот несколько примеров фонетических игр, которые можно использовать на уроках английского языка для детей 3-4 классов:

1. "Phonics Bingo"

- Создайте карточки с изображениями и словами на английском языке, содержащими звуки, над которыми вы работаете на уроке (например, "cat", "dog", "pen", "book", и т.д.).

- Ученики получают карточки и играют в лото, закрывая слова или изображения, соответствующие тому звуку, который вы произносите.

- Первый, кто заполнит ряд или полностью закроет карточку, объявляет "Bingo!" и выигрывает.

2. "Simon Says"

- Это игра, в которой ученики выполняют действия только тогда, когда вы говорите фразу, начинающуюся со слова "Simon says" (Саймон говорит). Например: "Simon says touch your nose" (Саймон говорит прикоснуться к носу).

- Произносите слова или фразы на английском языке, включая звуки, над которыми работаете. Например: "Simon says, say the sound 'Ssss'!" (Саймон говорит, произнесите звук "Ссссс"!).

3. "Phonics Hopscotch"

- Нарисуйте на полу игровое поле шашки, пронумеруйте его и на каждом квадрате напишите слово или буквосочетание, содержащее звуки, которые вы изучаете.

- Ученики прыгают по полю, произнося звуки или слова, на которых они оказались. Например, если ребенок оказался на квадрате с словом "cat", он произносит звук "k".

4. "Phonics Charades"

- Разделите класс на группы. Предложите каждой группе фонетическое слово или звук, который они должны показать с помощью жестов, не говоря самого слова.

- Другие ученики должны угадать слово или звук, который изображает группа.

5. "Phonics Memory Game"

- На картонных карточках напишите слова или буквосочетания, которые содержат звуки, над которыми вы работаете на уроке (например, "sun", "moon", "rain", "book", и т.д.), создавая пары одинаковых карточек.

- Переверните карточки, чтобы они были лицевой стороной вниз. Ученики по очереди открывают две карточки, пытаясь найти пары одинаковых слов.

6. "Guess the Sound"

- Воспроизведите звуки различных предметов, животных или действий, которые можно определить идентифицировать без использования слов. Например: звук автомобиля, лая собаки, звук дождя и т.д.

- Дайте ученикам возможность угадать, что это за звук, и назвать его на английском языке.

7. "Phonics Relay Race"

- Разделите класс на команды. Подготовьте карточки с буквосочетаниями или словами, которые содержат фонемы, с которыми вы работаете.

- По сигналу первый участник из каждой команды бегает к столу, выбирает карточку, читает слово и возвращает ее в команду. Затем следующий участник делает то же самое.

Эти игры обеспечивают активное использование языка и помогают детям лучше усваивать фонетические навыки через интерактивные и увлекательные методы обучения.

Заключение

В использовании разнообразных методик и игр на уроках английского языка в начальной школе заключается ключ к успешному формированию слухо-произносительных навыков у детей. Особая значимость такого подхода заключается в том, что он предоставляет детям возможность учиться и развиваться через игру, что является основой для эффективного обучения на этапе формирования фонетических умений.

Разнообразные методы и игры, предназначенные для развития фонетических навыков, создают уникальную обучающую среду. Они способствуют не только обучению, но и активному вовлечению детей в учебный процесс. Это дает возможность детям улучшать слуховое восприятие, формировать правильное произношение и улавливать нюансы английской речи через интерактивные и увлекательные занятия.

Использование разнообразных методик и игр на уроках английского языка позволяет создать благоприятную среду для детей, где они могут развивать свои навыки без стресса и с удовольствием. Такой подход стимулирует не только улучшение произношения и слухового восприятия, но и формирует уверенность в собственных способностях, что способствует успешному изучению английского языка в начальной школе.

Список использованной литературы и источников

Аракин В.Д., Кирилова Е.П. и др . Методика работы над практическим курсом английского: Методическое пособие /Под ред. В.Д. Аракина - М .: Высшая школа, 1984.

Стронин М. Ф. Учебные игры на уроке английского. Пособие для учителя. - М .: Просвещение, 1984.

Певцова А. А. Роль фонетических игр в формировании фонетических навыков у учащихся общеобразовательной школы на младшем этапе обучения иностранному языку // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 64-65. — URL https://moluch.rU/archive/111/26475/ (дата обращения: 19.11.2018).

Пупина Ю. Г. Подходы к формированию фонетических навыков // Вестник Московской международной академии, по. 1, 2017, рр. 220-223.

Пудовкина Н. В., Куляпина С. В. Развитие фонематического восприятия учащихся на уроках английского языка в начальной школе // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 1016-1019. — URL https://moluch. ru/archive/112/28728/ (дата обращения: 20.11.2018).

Опубликовано


Комментарии (1)

Калягина Ирина Владимировна, 20.11.23 в 12:47 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Дилара Савитовна, за интересную и полезную статью!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.