Методическое пособие по теме «Фонетические основы» к УМК Spotlight 2
Методическое пособие
УМК Spotlight 2
Фонетические основы к УМК Spotlight 2
Автор: Озарникова Наталья Сергеевна
преподаватель английского языка.
Владивосток
2019
Предисловие.
Данное методическое пособие создано для помощи обучающимся во 2-м классе по программе УМК «Английский в фокусе» Spotlight.
Пособие состоит из 8 уроков. На начальном этапе обучающийся знакомится с буквами и звуками английского языка. Постепенно собирает буквы в слоги и слова, пользуясь правилами чтения английского языка. В пособии присутствует много таблиц, что помогает ученику разобраться в правилах чтения самостоятельно. В конце каждого урока даются упражнения для закрепления нового материала и повторения предыдущего. Пояснительный текст в пособии написан простым, понятным языком для младшего школьника. Материал каждого урока дан на одном листе, ученик сразу видит весь материал урока.
Буквы – знаки, которые мы пишем и читаем.
Звуки – то, что мы слышим и произносим.
Транскрипция – условное обозначение звуков. Пишется в квадратных скобках.
Слоги бывают: ударные и безударные, открытые (оканчиваются на гласную) и закрытые (оканчиваются на согласную).
Английские буквы и звуки
Буква Звук |
Транскрипция Звук |
Буква Звук |
Транскрипция Звук |
Aa [eɪ] |
[ eɪ ] эй [ æ ] э |
Nn [en] |
[ n ] н |
Bb [bɪ:] |
[ b ] б |
Oo [əu] |
[ əu ] оу [ ɒ ] о |
Cc [sɪ:] |
[ s ] c [ k ] к |
Pp [pɪ:] |
[ p ] п |
Dd [dɪ:] |
[d] д |
Qq[kju:] |
[ kw ] к |
Ee [ɪ:] |
[ɪ: ] и [ e ] э |
Rr [a:] |
[ r ] р |
Ff [ef] |
[ f ] ф |
Ss [es] |
[ s ] с |
Gg[dʒɪ: ] |
[ g ] г [dʒ] дж |
Tt [ tɪ:] |
[ t ] т |
Hh [eit∫] |
[ h ] х |
Uu [u: ]
|
[ ju: ] ю [ ʌ ] а |
Ii [aɪ] |
[ aɪ ] ай [ɪ ] и |
Vv [vɪ:] |
[ v ] в |
Jj[dʒeɪ] |
[ dʒ ] дж |
Ww [dʌblju:] |
[ w ] в |
Kk [keɪ] |
[ k ] к |
Xx [ eks ] |
[ ks ] кс |
Ll [el] |
[ l ] л |
Yy [ waɪ ] |
[ j ] й [ɪ ] и |
Mm[em] |
[ m ] м |
Zz [ zed ] |
[ z ] з |
Урок 1
В данном уроке мы познакомится с первыми 8-ю буквами английского алфавита. Эти буквы согласные и гласные. Мы познакомимся и со звуками данных букв.
Буква |
Транскрипция |
Звук |
Слово |
A a |
[ ei ] [ æ ] |
[ эй ] [ э ] открытый |
cake [keɪk] торт bag [ bæg] сумка |
B b |
[ b ] |
[ б ] |
bag [ bæg] сумка |
C c |
[ s ] [ k ] |
[ с ] [ к ] |
face [feɪs] лицо cat [kæt] кот |
D d |
[ d ] |
[ д ] |
dad [dæd] папа |
E e |
[ i: ] [ e ] |
[ и ] – долгое; [ э ] |
he [hi:] он, bee [bi:] пчела, be [bi:] быть egg [eg] яйцо, pen [pen] ручка |
F f |
[ f ] |
[ ф ] |
flag [flæg] флаг fat [fæt] толстый |
G g |
[ g ] [ dʒ ] |
[ г ] [ дж ] |
glass [glɑ:s] стакан age [eɪʤ] возраст |
H h |
[ h ] |
[ х ] |
hat [hæt] шляпа, hot [hɒt] жарко |
Зная произношение букв, которые состоят из звуков, мы можем складывать слоги. Для английского языка очень важно ЗАКРАТЫЙ или ОТКРЫТЫЙ. Умея определять слог, мы сможем правильно собрать и произнести (прочитать) английское слово.
ОТКРЫТЫЙ слог – гласные в открытом слоге читаются так, как называются в алфавите: cake, face, age.
ЗАКРЫТОМ слоге – гласные буквы дают краткие гласные звуки: hat, fat, bag.
Буква А a в открытом и закрытом слоге.
открытый |
закрытый |
cake [keɪk] |
bag [ bæg] |
face [feɪs] |
cat [kæt] |
age [eɪʤ] |
fat [fæt] |
|
flag [flæg] |
Буква E e в открытом и закрытом слоге.
(Буква Ее часто встречается в конце английских слов и не дает слога и звука, она так называемая немая.)
открытый |
закрытый |
he [hi:] |
egg [eg] |
bee [bi:] |
pen [pen] |
Запиши буквами слова написанные транскрипцией
открытый |
закрытый |
[feɪs] |
[flæg] |
[keɪk] |
[pen] |
[eɪʤ] |
[hæt] |
Урок 2
Во втором уроке мы продолжим изучать английский алфавит. Будем работать с закрытым и открытым слогом. Сможем прочесть и узнать еще больше английских слов.
Буква |
Транскрипция |
Звук |
Слово |
I i |
[ aɪ]
[ɪ ] |
[ ай ]
[и] – короткое |
I [aɪ] я , kite [kaɪt] воздушный змей like [laɪk] нравится big [bɪg] большой ink [ɪŋk] чернила |
J j |
[ dʒ ] |
[ дж ] |
jam [ʤæm] ждем jug [ʤʌg] кувшин |
K k |
[ k ] |
[ к ] |
king [kɪŋ] король |
L l |
[ l ] |
[ л ] |
lamp [læmp] лампа flag [flæg] флаг leg [leg] нога |
M m |
[ m ] |
[ м ] |
мake [meɪk] делать mango ['mæŋgəu] манго, we [wɪ:] мы |
N n |
[ n ] |
[ н ] |
name [neɪm] имя nest [nest] гнездо |
O o |
[ əu ]
[ ɒ ] |
[oy]
[о] открытый |
home [həum] дом rose [rəuz] роза dog [dɒg] собака frog [frɒg] лягушка |
P p |
[ p ] |
[ п ] |
pink [pɪŋk] розовый pin [pɪn] булавка |
Q q |
[ kw ] |
[ к ] |
queen [kwɪ:n] королева |
Зная еще больше английских слов, давайте вспомним правила чтения гласных букв в ЗАКРЫТОМ И ОТКРЫТОМ СЛОГЕ. Соберем слова из транскрипции.
Буква А a в открытом и закрытом слоге.
age [eɪʤ] |
cat [kæt] |
make [meɪk] |
flag [flæg] |
cake[keɪk] |
jam [ʤæm] |
name [neɪm] |
bag [bæg] |
Буква E e в открытом и закрытом слоге.
he [hi:] |
nest [nest] |
gueen [kwi:n] |
egg [eg] |
be [bi:] |
pen [pen] |
we [wi:] |
leg [leg] |
Буква I i в открытом и закрытом слоге.
I [aɪ] |
big [bɪg] |
kite [kaɪt] |
pink [pɪŋk] |
like [laɪk] |
pin [pɪn] |
ice [aɪs] |
ink [ɪŋk] |
Буква O o в открытом и закрытом слоге.
rose [rəuz] |
frog [frɒg] |
home [həum] |
dog [dɒg] |
mango [mæŋgəu] |
hot [hɒt] |
Урок 3
На 3-м уроке мы закончим закончиться с английского алфавита.
Rr |
[ r ] |
[ р ] мягкое |
red [red] красный, rabbit [rebɪt] кролик |
Ss |
[ s ] |
[ с ] |
sad [sæd] грустный, snake [sneɪk] змея |
Tt |
[ t ] |
[ т ] |
tree [tri:] дерево, table [teɪbl] стол |
Uu |
[ ju: ]
[ u ]
[ ʌ ] |
[ ю]
[у]
[ а]
|
compute [kəm'pju:t] компьютер, cute [kju:t] милый put [put] класть umbrella [ʌm'brelə] зонтик, bus [bʌs] автобус |
Vv |
[ v ] |
[ в ] |
vest [vest] жилетка , very ['verɪ] очень |
Ww |
[ w ] |
[в] мягкое произношение |
window ['wɪndəu] окно water ['wɔ:tə] вода |
Xx |
[ ks ] |
[ кс ] |
box [bɒks] коробка, fox [fɒks] лиса, |
Yy |
[ j ] [ i ] |
[ й ] [ и ] |
yacht [jɒt] , yes [jes] да very ['verɪ] очень, happy ['hæpɪ] счастливый |
Zz |
[ z ] |
[ з ] |
Zip [zɪp] застежка, zebra ['ziːbrə] зебра |
Буква U u в открытом и закрытом слоге.
cute [kju:t] |
bus [bʌs] |
compute [kəm'pju:t] |
umbrella [ʌm'brelə] |
Буква Y y в открытом и закрытом слоге.
yes [jes] |
happy ['hæpɪ] |
yacht [jɒt] |
very ['verɪ] |
Запиши буквами слова написанные транскрипцией
[bɒks] |
[sæd] |
[tri:] |
[ʌm'brelə] |
['wɪndəu] |
[hɒt] |
[jes] |
[bʌs] |
[feɪs] |
[kəm'pju:t] |
[eɪʤ] |
[pɪŋk] |
[sneɪk] |
[həum] |
[kwi:n] |
[meɪk] |
['hæpɪ] |
[flæg] |
[laɪk] |
[teɪbl] |
[hɒt] |
[glɑ:s] |
[dæd] |
[zɪp] |
[keɪk] |
['wɔ:tə] |
[kju:t] |
[rəuz] |
[rebɪt] |
[fɒks] |
Мы сделали первые и очень важные шаги. Нам надо постараться как можно скорее выучить алфавит и запомнить первые транскрипционные знаки. Мы будем повторять их снова и снова и выучим наизусть. Но нас с тобой еще ждут различные сочетания данных букв и звуков.
Урок 4
В данном уроке мы закрепим наши знания в буквах и звуках английского алфавита. Начнем изучать сочетания гласных букв.
sh |
[ ∫ ] |
[ ш ] |
sheep [ʃi:p] овца fish [fɪʃ] рыба ship [ʃɪp] корабль |
ch |
[ t∫ ] |
[ ч ] |
chick [ʧɪk] цыплёнок cheese [ʧi:z] сыр |
th |
[ θ ]
[ ð ] |
[ c ] –мягкая буква
[ з ] – мягкая буква |
thumb [θʌm] большой палец thimble ['θɪmb(ə)l] наперсток
this [ðɪs] это the [ðə] тот самый (артикль) |
ph |
[ f ] |
[ ф] |
photo ['fəutəu] фотография dolphin ['dɒlfɪn] дельфин elephant ['elɪfənt] слон |
Ударение в английском языке ставится перед слогом на которое оно падает. В квадратных скобках при записи транскрипции обозначается знаком ' .
Знак : показывает, что звук долгий tree [tri:] дерево.
Напиши транскрипцию к данным словам.
flag |
vest |
make |
rabbit |
cake |
red |
photo |
bus |
egg |
we |
home |
this |
like |
fox |
ship |
zebra |
king |
lamp |
dog |
sad |
glass |
table |
jam |
zip |
bag |
pin |
elephant |
pink |
age |
snake |
fish |
ink |
dad |
very |
this |
window |
leg |
umbrella |
name |
box |
hot |
computer |
tree |
fat |
big |
nest |
gueen |
happy |
water |
thimble |
rose |
chick |
frog |
mango |
hat |
he |
pen |
yes |
cute |
ice |
cheese |
sheep |
dolphin |
Урок 5
Закрепим полученные знания английских букв и звуков. Найдем парные гласные. У согласных букв разберем сочетание и случаи одинакового звучания, но разного написания.
Парные гласные.
Bb [bi:] |
[ b ] б |
Pp [pi:] |
[ p ] п |
Dd [di:] |
[d] д |
Tt [ ti:] |
[ t ] т |
Vv [vi:] |
[ v ] в |
Ff [ef] |
[ f ] ф |
Gg[dʒi: ] |
[ g ] г |
Kk [kei] |
[ k ] к |
Сравним слова
bed [bed] |
pet [pet] |
desk [desk] |
ten [ten] |
vest [vest] |
fat [fat] |
glass [glɑ:s] |
kite [kait] |
Мы познакомились с гласными буквами английского алфавита, заметили, что разные согласные могут давать одинаковые звуки.
Распространенный звук И нам будет встречаться и короткий и длинный. Да и на письме он может передаваться разными буквами.
Короткий звук И показан транскрипционным знаком
[ i ], может встречаться и без верхней точки [ l ]. При написании слов записывается буквой Ii или буквой Yy в конце слова без ударения.
big [bɪg] большой happy ['hæpɪ] счастливый
ink [ɪŋk] чернила very ['verɪ] очень
Долгий звук И показывается транскрипционным знаком [ i: ]. При написании слов записывается двойной буквой ee.
queen [kwi:n] королева tree [tri:] дерево
bee [bi:] пчела sheep [ʃi:p] овца
Существуют также буквосочетания, так называемые дифтонги, и при разном сочетании могут давать одинаковые звуки, но об это позднее. Запиши буквами слова написанные транскрипцией.
[bed] |
['fəutəu] |
[ʃi:p] |
[fɪʃ] |
[desk] |
[bɒks] |
[kwi:n] |
[ʃɪp] |
[vest] |
[glɑ:s] |
[bi:] |
['elɪfənt] |
[ðɪs] |
[pet] |
['verɪ] |
[ɪŋk] |
['dɒlfɪn] |
[fat] |
[kait] |
['hæpɪ] |
[ʧi:z] |
[ʧɪk] |
[tri:] |
[bɪg] |
Урок 6
Словосочетание - это два или несколько слов, употребляемых вместе.
Английский язык любит четкий порядок слов. Определение всегда идет перед определяемым.
big bag большая сумка |
hot water горячая вода |
red flag красный флаг |
big ship большой корабль |
cute cat милый кот |
sad rabbit грустный кролик |
happy face счастливое лицо |
cute dog милая собака |
pink rose розовая роза |
red pen красная ручка |
Повторим чтение буквосочетаний.
Напиши транскрипции слов.
jam |
big |
pen |
ship |
tree |
rabbit |
dad |
face |
dog |
compute |
put |
elephant |
kite |
egg |
bag |
flag |
vest |
happy |
home |
cat |
ten |
zebra |
window |
he |
cake |
table |
sheep |
photo |
mango |
desk |
Составь слова из транскрипции
[həum] |
[kəm'pju:t] |
[red] |
[ʃi:p] |
[rəuz] |
[fɪʃ] |
[put] |
[zɪp] |
[vest] |
['wɪndəu] |
[kwi:n] |
[kju:t] |
['elɪfənt] |
[θʌm] |
[ʌm'brelə] |
[sæd] |
[sneɪk] |
[frɒg] |
['ziːbrə] |
[aɪs] |
[keɪk] |
[eɪʤ] |
[pɪŋk] |
[fɒks] |
[bɒks] |
[leg] |
[tri:] |
[hɒt] |
[meɪk] |
[put] |
[leg] |
[ʤʌg] |
[læmp] |
['dɒlfɪn] |
[aɪs] |
[dæd] |
[kɪŋ] |
[ðɪs] |
['wɔ:tə] |
[jɒt] |
['hæpɪ] |
[ʤæm] |
['verɪ] |
[ɪŋk] |
[kwi:n] |
[aɪ] |
[ʃi:p] |
['verɪ] |
[ʧi:z] |
[hɒt] |
['wɪndəu] |
[flæg] |
['fəutəu] |
[dɒg] |
[pɪn] |
[pen] |
[sneɪk] |
[ʌm'brelə] |
[ʧi:z] |
[eg] |
[ðə] |
[dæd] |
[ʧi:z] |
[kæt] |
[teɪbl] |
[bʌs] |
['θɪmb(ə)l] |
[neɪm] |
[feɪs] |
[bɪg] |
[bæg] |
[ʧɪk] |
[keɪk] |
[ʃɪp] |
[laɪk] |
Урок 7
Самое первое, с чем знакомятся при изучении английского языка это форма глагола to be (быть, есть, являться). Это форма идет рядом с местоимениями, то что вместе с именем. (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они).
I [aɪ] я |
he [hi:] он |
we [wɪ:] мы |
she [ʃi:] она |
you [ju:] ты |
it [ɪt] оно |
you [ju:] вы |
they [ðeɪ] они |
У каждого местоимения есть свой глагол to be.Местоимения (I- am), (We, You, They - are), (He, She, It – is).
Английский язык очень любит сокращение.
И первый пример для нас будет именно глагол to be.
Отработаем и запомним конструкцию I am [ai æm].
Полная форма |
Краткая форма |
Перевод |
I am [ai æm] |
I’m [aim] |
Я (Я есть, являться) |
I’m Larry. |
[aim Lærɪ] |
Я Ларри. (Я есть Ларри) |
I’m Lulu. |
[aim Lulu] |
Я Лулу. (Я есть Лулу) |
I’m Punch. |
[aim Pʌn t∫] |
Я Панч. (Я есть Панч) |
I’m Judy. |
[aim Dʒudi] |
Я Джуди. (Я есть Джуди) |
I’m Nanny Shine. |
[aim Næni ∫aɪn] |
Я Няня Шайн. (Я есть Няня Шайн) |
Указательное местоимение this [ðɪs] это стоит в паре с is [ɪz], когда мы хотим указать на одушевлённый или не одушевлённый предмет в единственном числе.
This is my sister Lulu. |
[ðɪs ɪz maɪ 'sɪstə Lulu] |
Это моя сестра Лулу. |
This is my dog. |
[ðɪs ɪz maɪ dɒg] |
Это моя собака. |
This is my cat. |
[ðɪs ɪz maɪ kæt] |
Это мой кот. |
This is my red pen. |
[ðɪs ɪz maɪ red pen] |
Это мой карандаш. |
Разберем более подробно на первый взгляд простую букву Оо какой она может давать звук.
Некоторые знаки транскрипции могут отличатся, это связанно с американским и британским английским.
Так [ əu ]/ [ əʊ ] ОУ, [ ɒ ]/ [ɔɪ] короткий О, [ u ] / [ ʊ ] У
|
[ əu ]/ [ əʊ ] ОУ |
hello [hə'ləu] привет rose [rəuz] роза |
О о |
[ ɒ ] короткий О |
dog [dɒg] собака |
|
[ u:] долгий У |
to [tu:] к, в, на, (к целе) do [du:] делать |
Урок 8
Слова в английском языке стоят в четком порядке.
Первым стоит лицо о котором говорится в предложении. Кто или что. Вторым – действие, которое он совершает.
Чем является?
Что?
I am Nanny Shine .
Когда я хочу задать вопрос, в английском языке меняется порядок слов.
Am I Nanny Shine? |
[æm ai Næni ∫aɪn] |
Я Няня Шайн? |
Существуют и вопросительные слова, они идут самыми первыми.
Мы уже знакомы с местоимениями, те которые вместо имени. Так вот, есть еще и притяжательные местоимения они притягивают к нам предметы или вещи.
I [ai] |
Я |
My [maɪ] |
Мой, моя, моё |
You [ju:] |
Ты |
Your [jɔ:] |
Твой, твоя, твоё |
Познакомимся с первыми вопросительными словами и начнем задавать вопросы.
What |
[wɒt] |
Как, какой, какое |
How |
[hau] |
как, каким образом |
В вопросительном слове what буква h немая, она не произносится.
What’s your name? What is your name? |
[wɒts jɔ: neɪm] [wɒt ɪz jɔ: neɪm] |
Как тебя зовут? (Как твое имя?) |
How are you? |
[hau ɑ: ju: ] |
Как у тебя дела? (Как ты?) |
Возникает местоимение you ты и для построения вопроса ему тоже нужен свой глагол to be.
Полная форма |
Краткая форма |
Перевод |
I am [ai æm] |
I’m [aim] |
Я (Я есть, являться) |
You are [ju: ɑ:] |
You’re [juɑ:] |
Ты, Вы (Ты/Вы есть, являетесь |
We are [wi: ɑ:] |
We’re [wə ɑ:] |
Мы (Мы есть, являемся |
I’m Larry. |
[aim Læri] |
Я Ларри. (Я есть Ларри) |
You’re Lulu. |
[aim Lulu] |
Я Лулу. (Я есть Лулу) |
We’re children. |
[wə ɑ: ʧildrən ] |
Мы дети. (Мы есть дети) |
В английском языке есть союз and [ænd], он соединяет два слова.
This is my dog and cat |
[ðɪs ɪz mai dɒg ænd kæt] |
Это моя собака и кошка |