Урок физического культуры в 8 классе «Формирование функциональной грамотности при подготовке к сдаче норм комплекса ГТО»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №85»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока по физической культуре в 8 «А» классе:
«Формирование функциональной грамотности при подготовке к сдаче норм комплекса ГТО»
Автор: Дорошенко Наталья Николаевна,
учитель физической культуры
г.Оренбург
2023г.
Формируемые УУД
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Обеспечить усвоение знаний о движении ГТО. Способствовать физическому развитию обучающихся и развивать основные физические качества. Знать и соблюдать правила поведения техники безопасности, предупреждение травм во время занятий. . | Уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя. Формировать умение работать в команде, группе. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; Коммуникативные: работать в группе; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; Познавательные: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; оценивать свои действия. | - уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим; - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
План урока:
1) Организационный этап (построение, приветствие, эмоциональный настрой на урок).
2) Постановка цели и задач урока; мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний. Беседа «Что такое ГТО?»
4) Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков: подготовительные упражнения норм комплекса ГТО.
5) Выполнение упражнений (работа по станциям), обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
6) Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
Технологическая карта урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность обучающихся | Формы, виды функциональной грамотности | Методы |
Организационный (приветствие) | Психологический настрой обучающихся | Выполняют построение. Приветствие. Проявляют интерес к учебному материалу. | Фронтальная | Словесный |
Постановка темы, цели и задачи урока (мотивация учебной деятельности обучающихся) | Сформулировать тему и цель урока | Формулируют тему, цель и задачи урока с помощью учителя. Выдвигают предложения и отвечают на предложенную ситуацию и постановку вопросов о ГТО. | Индивидуальная частично-поисковый. («мозговой штурм» (критическое мышление, естественнонаучная грамотность) - фронтальная работа | Словесный, метод стимулирования мотивов интереса |
Подготовка к основному этапу урока | Подготовка обучающихся к основной учебной деятельности | Выполняют разминку в движении и на месте (беговые упражнения, упражнения на месте под музыкальное сопровождение). Освобожденные работают с текстом. | Фронтальная, Читательская грамотность | Словесный, поточный |
Актуализация знаний и умений | Подготовка обучающихся к действиям, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий | Рассуждают на тему «Что такое ГТО?». «Зачем нужны нормы ГТО» | Индивидуальная частично - поисковый | Словесный стимулирования мотивов интереса |
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся. | Выполнение физических упражнений и действий с полной ответственностью и самоотдачей на данном этапе сформированности у обучающихся | Выполняют подготовительные и специальные упражнения по подготовке к сдаче норм комплекса ГТО. Формируют команды, слушают задания. Выполняют игру «Точка опоры». | Фронтальная, индивидуальная
групповая
Групповая, частично-поисковая Креативное мышление
групповая Математическая грамотность |
Практический, круговая тренировка |
Рефлексия | Самооценка обучающихся результатов своей учебной деятельности. Выявление значимости о ГТО и применение в жизни. | Выполняют построение. Подводят итоги, осуществляют самооценку, анализируют свои результаты выполненных упражнений. | Фронтальная, индивидуальная Естественнонаучная грамотность | Словесный |
Информация о домашнем задании | Дополнить полученные знания и навыки, выполнив самостоятельно предложенные задания. | Внимательно слушают и запоминают. «К чему приведет малоподвижный образ жизни? Что будет происходить с человечеством?» Задача. Если начать ходить в бассейн, цена за месяц – 2600р, 6 месяцев абонемент – 13.000, за год – 25.000р | Индивидуальный Глобальные компетенции Финансовая грамотность | Словесный |