Урок физического культуры в 8 классе «Формирование функциональной грамотности при подготовке к сдаче норм комплекса ГТО»

4
0
Материал опубликован 6 September 2023

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №85»



















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока по физической культуре в 8 «А» классе:

«Формирование функциональной грамотности при подготовке к сдаче норм комплекса ГТО»











Автор: Дорошенко Наталья Николаевна,

учитель физической культуры

















г.Оренбург

2023г.

Урок 80

Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки.

Раздел

Модуль «СПОРТ»

Тип урока

Практический урок на развитие двигательных качеств учащихся и обобщения полученных знаний

Цель

Создание деятельно-образовательной среды, способствующей развитию физических качеств обучающихся при подготовке к выполнению упражнений ВФСК «ГТО».

Задачи

Предметные:

- обеспечить усвоение знаний о движении ГТО.

- способствовать физическому развитию обучающихся и развивать основные физические качества.

-знать и соблюдать правила поведения техники безопасности, предупреждение травм во время занятий.

Метапредметные:

-уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя.

-формировать умение работать в команде, группе.

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

УУД

Познавательные: владеть знаниями об особенностях здоровья и о функциональных особенностях организма.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Владеть основами самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные: владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения. Формировать ценностное отношение к здоровью. Воспитывать умение проявлять дисциплину, упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели.

Основные понятия и термины

ГТО, физические качества

Межпредметные связи

Физика, история, география, биология, музыка, математика

Ресурсы:

основные

дополнительные


музыкальная колонка

текст

Формы учебной деятельности:

групповая (в парах), индивидуальная, фронтальная

Методы и приёмы

беседа, рассказ, показ учителя, самостоятельная работа с текстом

Технологии

Системно-деятельностного подхода (создание учебной ситуации, построение проблемы, дифференцированный подход, здоровьесбережение), критического мышления, ИКТ-технологии



Формируемые УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Обеспечить усвоение знаний о движении ГТО.

Способствовать физическому развитию обучающихся и развивать основные физические качества.

Знать и соблюдать правила поведения техники безопасности, предупреждение травм во время занятий.

.


Уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя.

Формировать умение работать в команде, группе.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

Коммуникативные:

работать в группе;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Познавательные:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

оценивать свои действия.

- уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



План урока:

1) Организационный этап (построение, приветствие, эмоциональный настрой на урок).

2) Постановка цели и задач урока; мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний. Беседа «Что такое ГТО?»

4) Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков: подготовительные упражнения норм комплекса ГТО.

5) Выполнение упражнений (работа по станциям), обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6) Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.







Технологическая карта урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность обучающихся

Формы, виды функциональной грамотности

Методы

Организационный (приветствие)

Психологический настрой обучающихся

Выполняют построение. Приветствие. Проявляют интерес к учебному материалу.

Фронтальная

Словесный

Постановка темы, цели и задачи урока (мотивация учебной деятельности обучающихся)

Сформулировать тему и цель урока

Формулируют тему, цель и задачи урока с помощью учителя. Выдвигают предложения и отвечают на предложенную ситуацию и постановку вопросов о ГТО.

Индивидуальная частично-поисковый.

(«мозговой штурм» (критическое мышление, естественнонаучная грамотность)

- фронтальная работа

Словесный, метод стимулирования мотивов интереса

Подготовка к основному этапу урока

Подготовка обучающихся к основной учебной деятельности

Выполняют разминку в движении и на месте (беговые упражнения, упражнения на месте под музыкальное сопровождение).

Освобожденные работают с текстом.

Фронтальная,




Читательская грамотность

Словесный, поточный

Актуализация знаний и умений

Подготовка обучающихся к действиям, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

Рассуждают на тему «Что такое ГТО?». «Зачем нужны нормы ГТО»

Индивидуальная частично - поисковый

Словесный стимулирования мотивов интереса

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся.

Выполнение физических упражнений и действий с полной ответственностью и самоотдачей на данном этапе сформированности у обучающихся

Выполняют подготовительные и специальные упражнения по подготовке к сдаче норм комплекса ГТО.
Работают по станциям для выполнения упражнения.
Построение.

Формируют команды, слушают задания.



Выполняют игру «Точка опоры».

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 групповая


 

Групповая, частично-поисковая

Креативное мышление

 

групповая

Математическая грамотность

 

 

Практический, круговая тренировка
Метод стимулирования мотивов интереса

Рефлексия

Самооценка обучающихся результатов своей учебной деятельности. Выявление значимости о ГТО и применение в жизни.

Выполняют построение.
Освобожденные отвечают на вопрос: «Когда появилось?», «Зачем нужно ГТО?», «Какие ступени есть в ГТО?», «Как попасть на сдачу нормативов?»

Подводят итоги, осуществляют самооценку, анализируют свои результаты выполненных упражнений.

Фронтальная, индивидуальная


Естественнонаучная грамотность






Словесный
игровой

Информация о домашнем задании

Дополнить полученные знания и навыки, выполнив самостоятельно предложенные задания.

Внимательно слушают и запоминают.

«К чему приведет малоподвижный образ жизни? Что будет происходить с человечеством?»


Задача. Если начать ходить в бассейн, цена за месяц – 2600р, 6 месяцев абонемент – 13.000, за год – 25.000р

Индивидуальный



Глобальные компетенции


Финансовая грамотность

Словесный



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации