Формирование глобальных компетенций учащихся 5-6 классов на уроках истории и обществознания в условиях реализации новых ФГОС
Автор-составитель-Учитель истории и обществознания Цвирчак Светлана Михайловна |
Формирование глобальных компетенций учащихся 5-6 классов на уроках истории и обществознания в условиях реализации новых ФГОС
Формирование глобальных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС позволит сформировать у учащихся:
способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения;
способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения;
способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола;
способность и склонность предпринимать конструктивные действия в направлении устойчивого развития и коллективного благополучия.
Акцент в работе по формированию глобальных компетенций необходимо делать на развитие когнитивных умений: таких как развитие аналитического и критического мышления, позволяющее учащимся рассматривать проблемы, процессы и явления в рамках глобального видения данных позиций, мыслить глобально и действовать локально.
В контексте формирования аналитического мышления необходимо сделать акцент на развитие следующих умений : • следование логике • системность рассмотрения проблемы • соблюдение последовательности рассмотрения проблемы • способность интерпретировать смысл элементов текста • способность устанавливать связи и выявлять противоречия при рассмотрении проблемы.
|
В контексте формирования критического мышления акцент будет направлен на развитие таких умений как :
• оценка значимости, обоснованности, достоверности информации (текста, источника, утверждения) с позиций внутренней целостности, непротиворечивости объективным данным и личному опыту
• осознание связи собственных взглядов с определенными ценностями
и культурными традициями, понимание обусловленности взглядов и суждений с культурными и иными традициями межкультурного взаимодействия народов и государств с древнего мира и в сегодняшних современных реалиях.
Дидактические единицы для оценивания ГК у пятиклассников
•Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе)
•Традиции и обычаи (аспекты: многообразие культур и идентификация с определенной культурой)
•Права человека как ценность
В контексте формирования глобальных компетенций необходимо:
Разработка кластерной системы методической работы по формированию глобальных компетенций учащихся.
Разработка заданий и задач по глобальным компетенциям учащихся и включение их в соответствующую тему по предмету в рамках календарно- тематического планирования
Разработка методики проведения мониторинга компетентности педагогов в области формирования глобальной компетенции и мониторинга глобальной компетенции учащихся. Разработка итоговой диагностической работы по истории и обществознанию и определение уровней сформированости глобальных компетенций учащихся 6 класса на основе освоения знаний и когнитивных умений.