12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Cветлана Михайловна Цвирчак220
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »
1

Формирование глобальных компетенций учащихся 5-6 классов на уроках истории и обществознания в условиях реализации новых ФГОС

МАОУ ЦО №47 г.Иркутска


Автор-составитель-Учитель истории и обществознания Цвирчак Светлана Михайловна


Формирование глобальных компетенций учащихся 5-6 классов на уроках истории и обществознания в условиях реализации новых ФГОС


Формирование глобальных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС позволит сформировать у учащихся:

способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения;

способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения;

способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола;

способность и склонность предпринимать конструктивные действия в направлении устойчивого развития и коллективного благополучия.

Акцент в работе по формированию глобальных компетенций необходимо делать на развитие когнитивных умений: таких как развитие аналитического и критического мышления, позволяющее учащимся рассматривать проблемы, процессы и явления в рамках глобального видения данных позиций, мыслить глобально и действовать локально.




В контексте формирования аналитического мышления необходимо сделать акцент на развитие следующих умений :

следование логике

системность рассмотрения проблемы

соблюдение последовательности рассмотрения проблемы

способность интерпретировать смысл элементов текста

способность устанавливать связи и выявлять противоречия при рассмотрении проблемы.

В контексте формирования критического мышления акцент будет направлен на развитие таких умений как :

оценка значимости, обоснованности, достоверности информации (текста, источника, утверждения) с позиций внутренней целостности, непротиворечивости объективным данным и личному опыту

осознание связи собственных взглядов с определенными ценностями

и культурными традициями, понимание обусловленности взглядов и суждений с культурными и иными традициями межкультурного взаимодействия народов и государств с древнего мира и в сегодняшних современных реалиях.

Дидактические единицы для оценивания ГК у пятиклассников

Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе)

Традиции и обычаи (аспекты: многообразие культур и идентификация с определенной культурой)

Права человека как ценность

В контексте формирования глобальных компетенций необходимо:

Разработка кластерной системы методической работы по формированию глобальных компетенций учащихся.

Разработка заданий и задач по глобальным компетенциям учащихся и включение их в соответствующую тему по предмету в рамках календарно- тематического планирования

Разработка методики проведения мониторинга компетентности педагогов в области формирования глобальной компетенции и мониторинга глобальной компетенции учащихся. Разработка итоговой диагностической работы по истории и обществознанию и определение уровней сформированости глобальных компетенций учащихся 6 класса на основе освоения знаний и когнитивных умений.



Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.