Формирование изображения на экране
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС. Учитель: Кильметова Гузель Захитовна
Урок 17. Формирование изображений на экране монитора.
Цели урока:
предметные – систематизация представлений о формировании изображений на экране монитора, изучение форматов графических файлов, растровой и векторной графики.
метапредметные – развитие навыков выделения инвариантной сущности внешне различных объектов;
личностные – способствование применению теоретических знаний для решения практических задач, развитие логического мышления.
Решаемые учебные задачи:
1) способствовать формированию представлений о пространственном разрешении монитора;
2) рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);
3) расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Готовятся к уроку. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. | |
2 | Запись домашнего задания. | §. 3.1 РТ. № 128-131 | Работа с дневниками | |
3 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | _ Задаю наводящие вопросы: Любишь ли ты рисовать? Что обычно ты рисуешь? А нравится ли тебе рисовать на компьютере? | - рассказывают о своих любимых рисунках и темах для рисования; -Разрабатывается сюжет. Готовятся материалы для рисования. Выполняются наброски. Проводится цветовое оформление. Завершается работа корректировкой. | |
6 | Объяснение темы | -Узнаем больше о пользовательском интерфейсе операционной системы - -Запиши краткий конспект: | - смотрят презентацию - Изображение – это набор пикселей, составляющих пространственное разрешение экрана(R=N*M). Длина двоичного кода пикселя называется глубиной кодирования ( i). Для окраски пикселя используется три цвета: красный, зеленый, синий – это модель RGB. Количество цветов в палитре связано с глубиной кодирования формулой N=2i. Объем файла равен произведению количества пикселей на глубину кодирования I=K*i. | |
7 | Закрепление | Выполни вместе с учителем | - РТ. № 133 | |
8 | Практическая работа(за каждое задание +1 балл) Чем больше успеют, тем лучше. Баллы за ПР добавляются учителем после проверки тетрадей. | 1)Работа в паре с помощью компьютера: | -работают с файлом «Формирование изображений», выполняют № № 134, 135, 136, 137, 138 Сдают тетради на проверку. | Познавательные УУД: - формирование навыка решения задач с использованием шаблона. Личностные УУД: - развитие скорости обработки информации. |
9 | Итоги урока ( оценка за урок выставляется в лист самооценки после проверки тетрадей учителем) , рефлексия | Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока + баллы за практическое задание(конечная оценка выставляется учителем) Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? - Понравился ли вам урок? |