12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Удалова Юлия Сергеевна21
Россия, Ярославская обл., Переславль-Залесский
3

Формирование изображения на экране монитора




Технологическая карта урока

Ф.И.О. Удалова Юлия Сергеевна 


Предмет: Информатика


Класс: 7


Тип урока: урок усвоения новых знаний


Тема

 Формирование изображения на экране монитора.

Цели

систематизация представлений о формировании изображений на экране монитора;

развитие навыков выделения инвариантной сущности внешне различных объектов;

способствование применению теоретических знаний для решения практических задач.

Задачи

способствовать формированию представлений о пространственном разрешении монитора;

рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);

расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.

Планируемые результаты

 


Ресурсы


 

Используемые технологии

 


Дидактическая
структура 
урока

(этапы урока)

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный этап.

 Проверяет готовность обучающихся к уроку.

 Подготовка к учебной деятельности.

 

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 «Обратите внимание на экран. Что общего в этих изображениях?

А где в своей жизни вы встречаете подобные изображения, состоящие из точек (элементов) различного цвета?» 

Выдвигает гипотезу.



«Как вы считаете, можно к данным изображениям добавить изображение, которое мы видим на экране монитора?

Увеличим изображение на экране с помощью экранной лупы. Что мы видим?»

«Знаете ли вы, как получается изображение на экране монитора?»

«Итак, о чем же сегодня пойдет речь на уроке?»

«Запишем тему: Формирование изображения на экране монитора».

Постановка цели урока.

«Цель урока вытекает из темы. Какова цель? Запишите ее».

Формулировка задач.

«Чтобы обозначить задачи, заполните пробелы в соответствующих строках, а если сомневаетесь, то посмотрите на подсказки на экране».

Узнать: как устроен _________ монитора.

Понять: как образуются _______ на экране.

Учиться: вычислять количество в палитре и объем ________ файла.

«Прочитайте их».

 Анализируют изображения на экране.

«Они состоят из точек (элементов) разного цвета». Приводят примеры. «Калейдоскоп, бисероплетение, вышивание крестиком, вышивание бисером, украшения на фасадах домов».

Высказывают свои предположения.

«Изображение на экране монитора также состоит из точек разного цвета». 

Нет

«О том, как получается изображение на мониторе компьютера».

Записывают тему.

Формулируют цель урока.

«Узнать, как формируется изображение на экране монитора». Заполняют соответствующую строчку.

Узнать: как устроен экран монитора.

Понять: как образуются цвета на экране.

Учиться: вычислять количество цветов в палитре и объем графического файла.

 

 Личностные УУД:

- умение кратко формулировать мысль

Коммуникативные УУД:

- умение слушать других

3. Актуализация знаний.


Повторение ранее изученного материала.

«Вспомним то, что уже знаем».

Ответьте на вопросы:

-Перечислите устройства вывода информации.

- Перечислите типы файлов.



-Перечислите единицы измерения информации по возрастанию.

-Как измерить информационный объем сообщения?

«Эти знания пригодятся нам при изучении темы сегодняшнего урока».







Монитор, колонки, принтер, проектор, наушники.

Системные, графические, текстовые, звуковые, архивы, видео и др.

Бит, байт, КБ, МБ, ГБ, ТБ.

Количество символов умножить на информационный вес одного символа.

I=K*i

 

 

4. Первичное усвоение новых знаний.


Задание разбиться в 4 группы и собрать произвольную картинку из элементов мозаики на воображаемом мониторе.

Из чего состоит изображение?





А как будет по-английски элемент изображения?

Picture element, сокращенно PiXEL. Впишите название элемента изображения в карту.

Что такое цвет? Из чего состоит белый свет?

Чтобы ответить на этот вопрос, проведем эксперимент.

Учитель показывает эксперимент с фонариком и призмой или оптическим диском.

Делаем вывод.

Белый свет, проходя через призму, разделяется на спектр. В нем можно выделить три главные части – красную, желто-зеленую и сине-фиолетовую.

Как видит человек? 

Свет проходит через роговицу и попадает на хрусталик. Хрусталик – как призма. Свет преломляется и попадает на сетчатку глаза. Возникает импульс, который передаётся в головной мозг по зрительному нерву. Наибольшая чувствительность приходится на красный, зеленый и синий цвета. 

А как компьютер формирует цветное изображение?

Эксперимент с микроскопом и мобильным телефоном. Делаем вывод.

Экран монитора является излучающим объектом. Он изначально тёмный. Его исходный цвет чёрный, все остальные цвета получаются путём использования 3-х основных цветов: красного, зелёного и синего. Эти цвета называют базовыми. Для обозначения цвета в компьютере используется цветовая математическая модель RGB.

Заполните пропуски в карте.

Контроль хода деятельности.

Вернемся к задачам, поставленным в начале урока. Какие из них мы решили. Отметьте их галочкой.

 Выполняют задание в группах.

Изображение состоит из элементов, имеющих одинаковую форму и закрашенных в определенный цвет.

Пиксель.











Вывод: белый свет состоит из спектра.













Вывод: цвет пикселя состоит из 3х цветов: красного, зеленого и синего.

Заполняют пропуски.

Цветовая модель RGB - комбинация трёх базовых цветов – красный (R), зеленый (G) и синий (B).



Узнали, как устроен экран монитора. Поняли, как образуются цвета на экране монитора.

 

 

5. Первичная проверка понимания.

Предлагаю провести компьютерный эксперимент. Загрузите графический редактор Paint. С помощью кнопки Изменение цветов вызовите диалоговое окно Изменение палитры. В этом диалоговом окне есть Градационный квадрат, в котором вы можете самостоятельно выбирать понравившийся вам цвет, есть и поля с числовыми значениями интенсивности от 0 до 255 соответствующие модели RGB. Прошу вас заполнить таблицу, представленную в карте урока и ответить на вопрос под ней.

Заполняют табличку в индивидуальной карте урока. Отвечают на вопросы.



6. Первичное закрепление.

Модель RGB применяется во всех излучающих технических устройствах. Как вы думаете: Какие это устройства? Приведите примеры. В каких устройствах есть ещё мониторы?

Но, если изображение на всех мониторах формируется одинаково, то от чего же зависит его качество?

Используя материалы учебника (стр. 109-110), познакомьтесь с устройствами, которые образуют видеосистему компьютера. Заполните в карте урока схему «Видеосистема компьютера» и впишите основные параметры качества компьютерного изображения.

Глубина цвета (i) - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя.

N = 2i

N - количество цветов в палитре

i - битовая глубина цвета

Заполните таблицу.

Вернемся к задачам. Какую решили? Отметьте галочкой.

В практической работе мы узнали, что диапазон значений для каждого цвета от 0 до 255, какая же глубина цвета для пикселя используется в нашем компьютере?

А сколько места в памяти займет рисунок размером во весь экран?

Объем памяти обозначается в формуле какой буквой?

Какую характеристику монитора нужно знать?

Узнаем разрешение монитора учительского компьютера. Смотрим свойства монитора.

Вернемся к задачам. Какую решили. Отметьте галочкой.

При наличии времени учащимся предлагается сделать задание на применение знаний в измененной ситуации.

Задание. Определите размер экрана компьютера в классе (дома) или экрана смартфона и узнайте, сколько места в памяти займет рисунок размером во весь экран.

Эту задачу можно задать на дом в виде творческого задания.




Телевизоры, телефоны, мультимедиа приставки, планшеты, фотоаппараты.









1)пространственное разрешение монитора

2) глубина цвета

3) частота обновления экрана









Заполняют таблицу.

i - глубина цвета

N - количество цветов в палитре

3 бита

23=8 цветов

6 бит

26=64 цвета

5 бит

25=32 цвета

8 бит

28 =256 цветов

Научились вычислять количество цветов в палитре.



7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание: §. 3.1 РТ. № 128-131.

Творческое задание: Определите размер экрана вашего домашнего компьютера или экрана смартфона и узнайте, сколько места в памяти займет рисунок размером во весь экран.




8. Рефлексия (подведение итогов занятия).


В форме сиквейна.

1 существительное (тема);

2 прилагательных (описание);

3 глагола (действия);

фраза из 4х слов (отношение к теме);

синоним (резюме).


Подведем итоги. Вернемся к цели сегодняшнего урока. Мы достигли ее? Ответ обоснуйте.

Пример сиквейна:

Изображение.

Графическое, пиксельное.

Формировать, вычислять, образовывать.

Изображение состоит из пикселей.

Рисунок.

Цель: узнать, как формируется изображение на экране монитора. На этот вопрос мы нашли ответ. Изображение состоит из пикселей. Цвет пикселя образуется из 3х основных. Качество изображения складывается из разрешения, глубины цвета и частоты обновления экрана.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.