Головоломки «Формирование изображения на мониторе»
Пояснительная записка
Название: Нонограмма
Тема: Формирование изображения на экране монитора
Класс: 7
Цели:
1. систематизирование и формирование представления о формировании изображений на экране монитора;
2. способность применять теоретические знания для решения практических задач;
Учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2016
Тип задания: индивидуальное
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 20 мин.
Источник рисунка: https://tridevici.com/risunki-dlya-detskoy-mozaiki/
При пересылке письма от Бараша произошёл сбой и вместо поздравительной открытки Нюша получила набор числовых данных расположенных вдоль клетчатого поля. Известно, что все числа в компьютере хранятся в двоичном коде. И с помощью знаний полученных при изучении темы «Кодирование графической информации поставь соответствия каждому числу и цвету на клетчатом поле.
001 | 001 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 001 | 001 |
001 | 110 | 001 | 111 | 111 | 111 | 000 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 000 | 111 | 111 | 111 | 001 | 110 | 001 |
001 | 110 | 110 | 001 | 111 | 111 | 100 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 100 | 111 | 111 | 001 | 110 | 110 | 001 |
001 | 110 | 110 | 110 | 001 | 111 | 111 | 100 | 111 | 111 | 111 | 100 | 111 | 111 | 001 | 110 | 110 | 110 | 001 |
001 | 110 | 110 | 000 | 110 | 001 | 111 | 100 | 111 | 111 | 111 | 100 | 111 | 001 | 110 | 000 | 110 | 110 | 001 |
001 | 110 | 000 | 000 | 000 | 110 | 111 | 111 | 100 | 111 | 100 | 111 | 111 | 110 | 000 | 000 | 000 | 110 | 001 |
001 | 110 | 000 | 000 | 000 | 110 | 001 | 111 | 000 | 000 | 000 | 111 | 001 | 110 | 000 | 000 | 000 | 110 | 001 |
001 | 110 | 110 | 000 | 110 | 110 | 001 | 111 | 000 | 000 | 000 | 111 | 001 | 110 | 110 | 000 | 110 | 110 | 001 |
001 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 001 | 111 | 100 | 000 | 100 | 111 | 001 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 001 |
001 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 001 | 001 | 111 | 000 | 111 | 001 | 001 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 001 |
111 | 001 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 000 | 000 | 000 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 001 | 111 |
111 | 111 | 001 | 001 | 010 | 010 | 010 | 010 | 000 | 000 | 000 | 010 | 010 | 010 | 010 | 001 | 001 | 111 | 111 |
111 | 111 | 111 | 001 | 010 | 010 | 010 | 001 | 000 | 000 | 000 | 001 | 010 | 010 | 010 | 001 | 111 | 111 | 111 |
111 | 111 | 001 | 010 | 010 | 010 | 001 | 111 | 000 | 000 | 000 | 111 | 001 | 010 | 010 | 010 | 001 | 111 | 111 |
111 | 001 | 010 | 010 | 000 | 010 | 111 | 111 | 000 | 000 | 000 | 111 | 111 | 010 | 000 | 010 | 010 | 001 | 111 |
111 | 001 | 010 | 000 | 010 | 001 | 111 | 111 | 111 | 000 | 111 | 111 | 111 | 001 | 010 | 000 | 010 | 001 | 111 |
111 | 001 | 010 | 010 | 001 | 111 | 111 | 111 | 111 | 000 | 111 | 111 | 111 | 111 | 001 | 010 | 010 | 001 | 111 |
111 | 001 | 010 | 001 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 001 | 010 | 001 | 111 |
111 | 001 | 001 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 001 | 001 | 111 |
После выполнения алгоритма ты сможешь понять, что было изображено на поздравительной открытке Бараша. А ты не забыл поздравить своих родных и близких. Если не успел, то сделай это обязательно.
Пример решённого задания – головоломки.
При выполнении головоломки учащиеся могу использовать таблицу цветов см. стр. 108 учебника Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика 7 класс»
В результате получиться картинка