Презентация «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников как основа воспитания привычки к здоровому образу жизни»
«Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников как основа воспитания привычки к здоровому образу жизни» МБДОУ «Детский сад № 77 «Василёк» Воспитатель Алупова Елена Валерьевна
Цель и задачи работы. Цель и задачи работы. Цель: Создание условий для эффективного формирования у детей культурно-гигиенических навыков Задачи: 1. Обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их. 2.Совершенствовать умения правильно осуществлять процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого. 3.Развиватьумения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям. 4.Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. 5.Развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем кукол на прогулку, купаем кукол, готовим обед и т.д.)
Дидактические игры «Кому, что нужно» «Что сначала , что потом» Дидактические игры «Кому, что нужно» «Что сначала , что потом»
«Выбери одежду для Андрюши» «Ошибки» «Выбери одежду для Андрюши» «Ошибки»
Игры «Накормим куклу обедом» «Уложим Катю спать»
Использование пооперационных схем и моделей Использование пооперационных схем и моделей
«Нам удобно» «Нам удобно»
«Что скажет Мойдодыр» «Что скажет Мойдодыр»
Спектакль «Волшебница – Вода» Спектакль «Волшебница – Вода»
Работа с семьёй Работа с семьёй Журнал «Умывалочка» Анкета Мастер-класс Папка-передвижка
Мыло варим сами Мыло варим сами
Итоги работы: 1.Дети с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки, положительно настроены на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуются своей самостоятельности и результату. 2.С интересом изучают себя, наблюдают за своим здоровьем, слушают стихи и потешки о процессах умывания, купания и т.д.
Перспективы : Перспективы : Развивать умения самостоятельно совершать процессы умывания, мытья рук; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует. Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.