«Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников как основа воспитания привычки к здоровому образу жизни»
МБДОУ «Детский сад № 77 «Василёк»
Воспитатель
Алупова Елена Валерьевна
Цель и задачи работы.
Цель и задачи работы.
Цель: Создание условий для эффективного формирования у детей культурно-гигиенических навыков
Задачи:
1. Обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их.
2.Совершенствовать умения правильно осуществлять процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого.
3.Развиватьумения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям.
4.Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
5.Развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем кукол на прогулку, купаем кукол, готовим обед и т.д.)
Дидактические игры «Кому, что нужно» «Что сначала , что потом»
Дидактические игры «Кому, что нужно» «Что сначала , что потом»
«Выбери одежду для Андрюши» «Ошибки»
«Выбери одежду для Андрюши» «Ошибки»
Игры «Накормим куклу обедом» «Уложим Катю спать»
Использование пооперационных схем и моделей
Использование пооперационных схем и моделей
«Нам удобно»
«Нам удобно»
«Что скажет Мойдодыр»
«Что скажет Мойдодыр»
Спектакль «Волшебница – Вода»
Спектакль «Волшебница – Вода»
Работа с семьёй
Работа с семьёй
Журнал «Умывалочка» Анкета
Мастер-класс Папка-передвижка
Мыло варим сами
Мыло варим сами
Итоги работы:
1.Дети с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки, положительно настроены на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуются своей самостоятельности и результату.
2.С интересом изучают себя, наблюдают за своим здоровьем, слушают стихи и потешки о процессах умывания, купания и т.д.
Перспективы :
Перспективы :
Развивать умения самостоятельно совершать процессы умывания, мытья рук; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.
Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует.
Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.