12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куценко Дарья Сергеевна266
Россия, Ростовская обл., Таганрог
Материал размещён в группе «Родительское собрание»
6

Воспитание у школьников навыков и привычек культурного поведения

В школе, дома, в общественных местах и на улице учащиеся должны соблюдать принятые в современном обществе правила культурного поведения.

Воспитание навыков и привычек культурного поведения не самоцель, а одна из задач нравственного воспитания подрастающего поколения. Воспитывая культурные привычки у школьников, педагоги исходят не из каких-то отвлеченных правил «хорошего тона», а из норм и требований современного общества.

Важнейшая черта морального облика современного человека, это высокое чувство гуманизма, уважение к человеческой личности. Всякое проявление грубости в отношении к окружающим рассматривается, как выражение некультурности.

В наше время учащиеся зачастую нарушают общепринятые нормы и правила поведения. Они допускают грубость в отношении друг друга и окружающим их людям, проявляют не уважение и бестактность. Это все результат не подобающего воспитания.

Школа и семья призваны общими силами, обеспечить повседневный контроль поведения школьников в школе, дома. Педагогам нельзя оставаться равнодушными, когда учащиеся ведут себя некультурно, грубо выражаются, курят, находятся в позднее время на улицах.

Следовательно, в воспитание навыков и привычек культурного поведения у детей ведущая роль принадлежит школе. Основываясь, на этом педагоги повседневно приучают школьников к культурному поведению, формируют у них прочные и устойчивые навыки дисциплинированного и организованного поведения. Однако в решении этой задачи особенно велика роль семьи. Контролировать детей и вырабатывать у них устойчивые навыки и привычки культурного поведения, вот в чем заключается важнейшая задача родителей.

Воспитание культуры поведения следует начинать с раннего возраста, когда навыки и привычки поведения формируются значительно легче, чем в старшем возрасте. Уже в дошкольном возрасте нужно приучать детей к соблюдению определенных норм и правил поведения, приучать к чистоте и опрятности, к вежливости.

При воспитании вежливости у детей, прежде всего, следует воздействовать на их сознание, ведь дети приобретаю навыки и привычки постепенно, в результате воспитания, присматриваясь к поведению взрослых, копирую их поступки и действия.

Родители своим поведением всегда должны показывать пример чуткого и внимательного отношения к окружающим.

Одним из условий культурно поведения школьников является приучение их к вежливой и культурной речи. Речь, это средство общения между людьми. Поэтому надо не допускать грубых слов и выражений как в речи учащихся ,так и взрослых.

Для повышения культуры человека очень важно развивать у него хороший вкус. Самых ранних лет надо прививать детям вкус к красивой, аккуратной одежде.

Немаловажное значение в воспитании навыков и привычек культурного поведения имеет приучение школьников к опрятности и аккуратности. Чистоплотность в быту, опрятность в одежде и аккуратность, важные культурного поведения, из этого следует, что подростков надо приучать доделывать свою работу до конца, всегда убирали за собой вещи после работы. Такие навыки легче всего выработать путем систематических упражнений, путем тренировок.

В воспитании у детей навыков и привычек культурного поведения осень важно обеспечить единство и согласованность в требованиях к школьником со стороны педагогов и родителей.

Опубликовано в группе «Родительское собрание»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.