12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергей Алексеевич Трапезников25
Россия, Новосибирская обл., село Довольное
0

«Формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом в рамках реализации ФГОС».

Роль физической культуры – заметно возросла в эпоху научно- технического прогресса. Физическая культура как неотъемлемая часть общей культуры современного общества представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения.
Влияние неблагоприятных факторов на здоровье человека настолько велико, что внутренние защитные функции самого организма не в состоянии справиться с ними. Как показывает опыт, лучшим противодействием неблагоприятным факторам оказались регулярные занятия физической культурой, которые помогли восстановлению и укреплению здоровья людей, адаптации организма к значительным физическим нагрузкам. Чем дальше идет человечество в своем развитии, тем в большей степени оно будет зависеть от физической культуры.
Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность учебной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов. Установлено, что студенты, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше. Рост юношей 17 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно — 62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.
В число важнейших задач, стоящих перед преподавателем физической культурой, находится проблема воспитания потребностей и мотивов к занятиям физической культурой и спортом. К сожалению, спонтанный интерес, который испытывают к занятиям физическими упражнениями, в среднем возрасте начинает снижаться. Чаще всего теряют интерес к физической культуре учащиеся, которые не добиваются успехов в данной деятельности и поэтому не получают подкрепления в виде положительных эмоций.
Потребность обычно определяют как необходимость учащегося выполнить какую-либо деятельность. Когда потребность сознается учащимся, возникает побудительная сила к действию – мотив. Воспитание потребностей и мотивов – это единый педагогический процесс. Воспитывая мотивы к занятиям, в конечном итоге формируют потребности учащегося, и, наоборот удовлетворяя потребности, воспитывают положительную мотивацию к занятиям физической культурой.
Для удовлетворения потребности в активной двигательной деятельности уроки должны быть построены таким образом, чтобы они были насыщены необходимым объемом разнообразных физических упражнений. Следует периодически менять комплексы общеразвивающих упражнений, использовать различный спортивный инвентарь, менять построение учащихся и т.д. Важно, что удовлетворять эту потребность можно не только на уроках, но и во внеурочное время – проведение зарядки, занятия в кружках и секциях, проведение соревнований и турниров.
Важной стороной деятельности преподавателя по воспитанию у студентов положительной мотивации к занятиям физической культурой является пропаганда здорового образа жизни. Проведение товарищеских матчей по футболу, волейболу между преподавателями и учащимися, между учащимися и родителями, проведение больших спортивных праздников для всех студентов.
В заключении хочется сказать, что только совокупность различных форм и средств поможет решить задачу по воспитанию потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

ФГОС СПО ставит перед преподавателем цель мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом. База, заложенная в колледже, является очень важной для дальнейшей жизни студентов Поэтому такая работа важна.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Гиппократ



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.