12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Михайловна612
Воспитатель детского сада
Россия, Пермский край, Кизел
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
17

Выступление «Проектная деятельность в рамках реализации требований ФГОС ДОО»



Тема выступления:

«Проектная деятельность в рамках реализации требований ФГОС ДОО»

(слайд 1)

Кольчирина Елена Михайловна

Воспитатель МБ ДОУ д/с №9

 Презентация: 


Проектная деятельность в рамках реализации требований ФГОС
PPT / 51.25 Мб

 

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение.

 

Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Родоначальником метода проектов считается американский педагог В. Кильпатрик (1918 г.)

(слайд 2)

В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым.

 

Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления.

(слайд 3)

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей:

Ø Развитие творческого воображения и мышления

Ø Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

Ø Развитие коммуникативных навыков

Ø Развитие  познавательных способностей

(слайд 4)

ПРОЕКТ – СЛОВО ИНОЯЗЫЧНОЕ, ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО – PROJECTUS. ЕГО БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД УЖЕ ОБЪЯСНЯЕТ МНОГОЕ, И ОЗНАЧАЕТ - «БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД»

(слайд 5)

Ø    Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени

Ø     Этот метод всегда предполагает решение какой–либо проблемы и получение результата

Ø     Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни

(слайд 6)

ПРОЕКТ – ЭТО:
1. ПРОБЛЕМА

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ)
3. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
4. ПРОДУКТ
5. ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА –  ПАПКА, В КОТОРОЙ СОБРАНЫ ВСЕ РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

(слайд 7)

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте это:

Ø вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

Ø активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

Ø формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

(слайд 8)

 

 В старшем дошкольном возрасте это:

Ø формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Ø развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Ø формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

(слайд 9)

Ø самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников

Ø развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач

Ø Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению

Ø Развитие важнейших компетенций для современной жизни.

(слайд 10)

Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей воспитанников.

Сегодня в науке и практике актуальной становится необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений воспитанников в новой для них ситуации, для решения возникающих проблем.

ПРОЕКТ-это « Модель трёх вопросов»

1. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О…?

2.ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

3. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ,

ЧТОБЫ УЗНАТЬ?

(слайд 11)

Этапы работы над проектом:

v    Поисковый: определение темы проекта.

v    Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный  этап.

v    Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды).

v    Контрольный: результат, продукт деятельности.

(слайд 12)

 

Метод проектов использую в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Он позволяет мне определить задачи обучения, сформировать предпосылки к познавательной активности, умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

За период 2013-2018 гг. я осуществила работу по апробации технологии проектной деятельности в рамках специально организованного обучения детей. Мною были разработаны и апробированы следующие педагогические проекты:

 

«В гостях у сказки» во II группе раннего возраста

2013-2014 учебный год

Продукт проекта:

Ø     Продуктивная деятельность по сказке «Курочка Ряба».

Ø     Конкурс-выставка «Театральная мастерская»

Ø     Совместное с родителями изготовление атрибутов и декораций к сказке «Курочка Ряба».

(слайд 13,14)

«Космос» в средней группе

2015-2016 учебный год

Результат реализации проекта:

Ø    Участие в проекте 67% семей, в праздновании российского праздника День космонавтики и юбилейной даты!

Ø    Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Ø    Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

Ø    Рассказы детей о наблюдении за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

Ø    Выставка подобранных фотоматериалов о космосе, космических кораблях, космонавтах.

Ø    Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

Ø    Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Полёт в космос».

Ø    Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Ø    Организация выставки рисунков и работ  детей: «Разноцветный мир космоса!», "Звездная фантазия", « Космическая ракета».

Ø    Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»

(слайд 15,16)

 

«23 февраля - день защитника Отечества»

2016-2017 учебный год

Результат реализации проекта:

Ø    Повышение знаний у детей о Российской армии.

Ø    Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества» совместно с родителями.

(слайд 17,18)

«Жизнь диких животные наших лесов зимой»

2016-2017 учебный год

Ø    У детей обогатилось представление детей об образе жизни диких животных.

Ø    Совместно с родителями создание папки-книжки «Дикие животные наших лесов».

Ø    Выставка рисунков «Мое любимое животное»

(слайд 19,20)

 

«Поклонимся Великим тем годам»

2016-2017 учебный год - участие в межмуниципальном конкурсе проектов в 2016 году.

Презентация результатов проекта:

Ø    представление проекта педагогическому коллективу детского сада, родителям.

Ø    Продукт проектной деятельности мини-музей «Поклонимся Великим тем годам», спортивный праздник «70-летие Великой Победы», выставка рисунков «Салют Победы».

Дальнейшее развитие проекта:

Ø    В последующие годы продолжить добрую традицию организации и проведения мероприятий про реализации проекта «Поклонимся Великим тем годам». Сформировать традицию оформления выставок, стендов, проведение праздничных концертов, посвященных Дню Победы, которые будут способствовать формированию чувства гордости подрастающего поколения за свою Родину, благодарности всем тем, кто приложил свои силы для Победы в ВОВ.

(слайд 21,22)

«Птицы»

2017-2018 учебный год

В результате реализации проекта

Ø    У детей обогатились знания о птицах.

Ø    Коллективная аппликация - коллаж «Птицы нашего края» из ранее нарисованных птиц.

Ø    ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ».

(слайд 23,24,25)

 

«Чтобы не было беды»

2017-2018 учебный год

Продукт проекта:

Ø    Создание макета «Огонь ошибок не прощает».

Ø    Создание альбома « Безопасность».

(слайд 26,27)

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?»

в подготовительной группе.

В результате реализации проекта:

Ø    Дети узнали о том, как делается книга.

Ø    Совместно с детьми были отремонтированы старые книги в группе.

Ø    Создание книги «Любимая сказка».

(слайд 28,29)

 

 «Все профессии нужны, все профессии важны»

2017-2018 учебный год

Результат реализации проекта:

Ø    Приобретение детьми новых знаний о профессиях

Ø    Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры «Пожарные»

Ø    Создание коллажа «Кто работает у нас в детском саду»

Ø    Выставка детских работ «Все профессии нужны – все профессии важны»

(слайд 30,31)

 

В 2017 году была участником семейного проекта 

«Выращивание кристаллов в домашних условиях».

Ø Вырастили кристаллы поваренной соли.

Ø Презентация проекта педагогам ДОУ и родителям.

(слайд 32)

 

Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления, ориентируясь на личный опыт ребенка, я старалась создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.

В процесс реализации исследований активно включались родители.   С большим интересом они участвовали в конкурсах, выставках творческих работ.

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖНО И НУЖНО ВОВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ, НАПИСАВ, НАПРИМЕР, ТАКОЕ ОБЬЯВЛЕНИЕ:

Дорогие мамы и папы!

Пока мы ещё маленькие, но когда вырастем большими, обязательно станем космонавтами или космическими туристами. В космос, конечно, без специальной подготовки не полетишь. Мы хотим многое узнать о космосе, но без вашей помощи нам не обойтись! Мы будем вам благодарны, если вы принесёте для нас бумагу, старые журналы, коробки, картинки и книги о космосе.

                            Ваши будущие космонавты.

(слайд 33)

Эффективность такого подхода заключается в том, что он дает возможность ребёнку самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

 

Выводы:

Ø    проведенная мною работа по внедрению метода проектов повысила самостоятельную активность воспитанников детского сада;

Ø    использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка;

Ø    проектная деятельность качественно влияет на повышение моего профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма.

Ø    родители стали активными участниками образовательного процесса.

(слайд 34)

Спасибо за внимание!

(слайд 35)

 

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.