Выступление «Проектная деятельность в рамках реализации требований ФГОС ДОО»
Кольчирина Елена Михайловна Воспитатель МБДОУ д/с №9 Кизел, 2018 «Проектная деятельность в рамках реализации требований ФГОС ДОО»
Родоначальник метода проектов - американский педагог В. Кильпатрик. Родоначальник метода проектов - американский педагог В. Кильпатрик. «Метод проектов – это «от души выполняемый замысел». статья «Метод проектов» (1918 год)
Технология проектирования – Технология проектирования – «Метод проектов» – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления.
Задачи исследовательской деятельности детей: Задачи исследовательской деятельности детей: Развитие творческого воображения и мышления Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Развитие коммуникативных навыков Развитие познавательных способностей
Проект - слово иноязычное, происходит от латинского – projectus. Проект - слово иноязычное, происходит от латинского – projectus. Его буквальный перевод уже объясняет многое, и означает - «брошенный вперед».
ПРОЕКТ – ЭТО: 1. ПРОБЛЕМА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) 3. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ 4. ПРОДУКТ 5. ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА – ПАПКА, В КОТОРОЙ СОБРАНЫ ВСЕ РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ 6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
В младшем дошкольном возрасте это: В младшем дошкольном возрасте это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте это: В старшем дошкольном возрасте это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
В старшем дошкольном возрасте это: В старшем дошкольном возрасте это: самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников; развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач; развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению; развитие важнейших компетенций для современной жизни.
ПРОЕКТ - это ПРОЕКТ - это «Модель трёх вопросов» 1. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О…? 2.ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? 3. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ?
Этапы работы над проектом: Этапы работы над проектом: Поисковый: определение темы проекта. Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап. Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды). Контрольный: результат, продукт деятельности.
«В гостях у сказки» во II группе раннего возраста 2013-2014 учебный год
«В гостях у сказки» во II группе раннего возраста 2013-2014 учебный год
«Космос» в средней группе 2015-2016 учебный год
«Космос» в средней группе 2015-2016 учебный год
«23 февраля - день защитника Отечества» 2016-2017 учебный год
«23 февраля - день защитника Отечества» 2016-2017 учебный год
«Жизнь диких животные наших лесов зимой» 2016-2017 учебный год
«Жизнь диких животные наших лесов зимой» 2016-2017 учебный год
«Поклонимся Великим тем годам» 2016-2017 учебный год
«Поклонимся Великим тем годам» 2016-2017 учебный год
«Птицы» 2017-2018 учебный год
«Птицы» 2017-2018 учебный год
«Птицы» 2017-2018 учебный год
«Чтобы не было беды» 2017-2018 учебный год
«Чтобы не было беды» 2017-2018 учебный год
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» в подготовительной группе.
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» в подготовительной группе.
«Все профессии нужны, все профессии важны» 2017-2018 учебный год
«Все профессии нужны, все профессии важны» 2017-2018 учебный год
«Выращивание кристаллов в домашних условиях»
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Дорогие мамы и папы! Пока мы ещё маленькие, но когда вырастем большими, обязательно станем космонавтами или космическими туристами. В космос, конечно, без специальной подготовки не полетишь. Мы хотим многое узнать о космосе, но без вашей помощи нам не обойтись! Мы будем вам благодарны, если вы принесёте для нас бумагу, старые журналы, коробки, картинки и книги о космосе. Ваши будущие космонавты.
Выводы: Выводы: проведенная мною работа по внедрению метода проектов повысила самостоятельную активность воспитанников детского сада; использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка; проектная деятельность качественно влияет на повышение моего профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма. родители стали активными участниками образовательного процесса.