Добрый день!
<номер>
Современный урок физической культуры в рамках ФГОС
Учитель физической культуры МБОУ «СОШ №56» г. Кургана Коротких Надежда Анатольевна
<номер>
«Физическое воспитание в школе должно быть
также хорошо организовано, как и умственное воспитание»
Ф.Ф.Эрисман
<номер>
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры.
Урок – главная составная часть учебного процесса.
Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере
сосредотачивается на уроке.
<номер>
<номер>
Образовательные задачи учебной программы:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
<номер>
Итоги реализации обучения по ФГОС
<номер>
Предметные результаты освоения программы:
знания и способы двигательной деятельности;
умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой
<номер>
Метапредметные результаты освоения программы:
уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и практической деятельности (умение учиться)
<номер>
Личностные результаты освоения программы :
положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью;
умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей;
достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
<номер>
Изменение установки урока «дать образование» на установку «образование как самореализация».
Изменение установки урока «дать образование» на установку «образование как самореализация».
Системно- деятельностный подход в обучении.
Переход от «образования для всех» к реализации индивидуальной траектории каждого ученика.
Переход от ЗУНовских ориентиров подготовки и проведение урока к компетентностному ( продвижение инновационных образовательных технологий в практику урока).
Создание информационно-коммуникационной образовательной среды.
Внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии – осознание выполненной деятельности.
Персональная система контроля результатов, учитывающая индивидуальные возможности и цели каждого ученика.
<номер>
Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся:
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
время-сбережение и здоровье-сбережение;
в центре внимания урока – дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
<номер>
Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?
<номер>
Современный урок – это:
- урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
- урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;
- урок , содержащий разные виды деятельности;
- урок , на котором ученику должно быть комфортно;
- урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;
- современный урок развивает у детей креативное мышление;
- современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;
- урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
<номер>
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке .
<номер>