Презентация «Современный урок физической культуры в рамках ФГОС»
Добрый день! <номер>
Современный урок физической культуры в рамках ФГОС Учитель физической культуры МБОУ «СОШ №56» г. Кургана Коротких Надежда Анатольевна <номер>
«Физическое воспитание в школе должно быть также хорошо организовано, как и умственное воспитание» Ф.Ф.Эрисман <номер>
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. <номер>
<номер>
Образовательные задачи учебной программы: укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. <номер>
Итоги реализации обучения по ФГОС <номер>
Предметные результаты освоения программы: знания и способы двигательной деятельности; умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой <номер>
Метапредметные результаты освоения программы: уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и практической деятельности (умение учиться) <номер>
Личностные результаты освоения программы : положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью; умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей; достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. <номер>
Изменение установки урока «дать образование» на установку «образование как самореализация». Изменение установки урока «дать образование» на установку «образование как самореализация». Системно- деятельностный подход в обучении. Переход от «образования для всех» к реализации индивидуальной траектории каждого ученика. Переход от ЗУНовских ориентиров подготовки и проведение урока к компетентностному ( продвижение инновационных образовательных технологий в практику урока). Создание информационно-коммуникационной образовательной среды. Внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии – осознание выполненной деятельности. Персональная система контроля результатов, учитывающая индивидуальные возможности и цели каждого ученика. <номер>
Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся: урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время-сбережение и здоровье-сбережение; в центре внимания урока – дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым. <номер>
Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения? <номер>
Современный урок – это: - урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.); - урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику; - урок , содержащий разные виды деятельности; - урок , на котором ученику должно быть комфортно; - урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика; - современный урок развивает у детей креативное мышление; - современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала; - урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. <номер>
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке . <номер>