План самообразования: «Современный урок физической культуры в рамках реализации ФГОС»

1
0
Материал опубликован 21 December 2022

МАОУ гимназия №49

города Тюмени







План самообразования

















учителя физической культуры,

первой квалификационной категории

Смолянского Юрия Владимировича















2021 – 2024 гг.

Тема самообразования:

«Современный урок физической культуры в рамках реализации ФГОС»

Срок реализации:

2021 – 2022 уч. год

2022 – 2023 уч. год

2023 – 2024 уч. год

Цели:

Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.

Формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности

Задачи:

Формировать общую культуру воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности.

Воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой.

Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения.

Находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами.

Изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков физической культуры в контексте требований ФГОС.

Направление самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное


2021-2022

2022-2022

2023-2024

учебные года

- изучать литературу и методику преподавания по данному направлению;

- быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическая культура»;

- ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками;

- своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры;

- участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры;

- принимать активное участие в работе районного сообщества учителей физической культуры;

-принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней;

- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

-обобщение результатов на заседании методического объединения;

- принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня.

-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура;

- посредством СМИ следить за спортивными событиями;


Психолого-педагогическое


2021-2022

2022-2022

2023-2024

учебные года

-Формировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности

- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

-Развивать психолого-педагогическую компетентность (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

- Изучать современные психологические методики.

-Создавать пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое


2021-2022

2022-2022

2023-2024

учебные года

-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;

-осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры.

-изучать научно-методическую и учебную литературу.

-внедрять новые формы оценивания физического состояния учащихся в учебный процесс;

-участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня;

-разрабатывать методики преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий;

- оценивать физическую подготовленность;

-создание личного сайта на образовательном портале;

-разработать дидактический комплект по предмету (индивидуальный подход к тренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдача нормативов).

Эстетическое


2021-2022

2022-2022

2023-2024

учебные года

-посещать спортивные мероприятия;

- знакомиться с историей спорта;

-участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта;

-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;

-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

ИКТ


2021-2022

2022-2022

2023-2024

учебные года

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. -разрабатывать планы уроков с применением ИКТ;

- формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

Охрана здоровья


2021-2022

2022-2022

2023-2024

учебные года

-своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции;

-использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии;

-соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;

- прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями.

-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Интересы и хобби


2021-2022

2022-2022

2023-2024

учебные года

-помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;

-участвовать в соревнованиях различных уровней.


Диагностический- прогностический этап:


Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Анализ затруднений. Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2021-2022

2022-2023

2023-2024

учебные годы

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы.

Список изученной литературы.

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2021-2022

2022-2023

2023-2024

учебные годы

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и учителей культурологического цикла.



Практический этап:


Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.


2021-2022

2022-2023

2023-2024

учебные годы

Посещение семинаров, конференций по теме.

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.

Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий.


ОбобщающийВнедренческий этап:


Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2021-2022

2022-2023

2023-2024

учебные годы

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Участие во всероссийской олимпиаде школьников, школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах.

Статьи, публикации в печатных изданиях.

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение опыта.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Консультационная помощь.

Организация и проведение занятий кружка.

Программа внеурочной деятельности.

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО.



Предполагаемый результат:

Повышение качественной успеваемости по предмету.

Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.

Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.

Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.

Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

Организация работы спортивных кружков и секций.

Личная веб-страница на педагогическом портале.

Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.


Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне школы. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях МО. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.