План самообразования: «Современный урок физической культуры в рамках реализации ФГОС»
МАОУ гимназия №49
города Тюмени
План самообразования
учителя физической культуры,
первой квалификационной категории
Смолянского Юрия Владимировича
2021 – 2024 гг.
Тема самообразования:
«Современный урок физической культуры в рамках реализации ФГОС»
Срок реализации:
2021 – 2022 уч. год
2022 – 2023 уч. год
2023 – 2024 уч. год
Цели:
Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
Формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности
Задачи:
Формировать общую культуру воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности.
Воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой.
Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения.
Находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами.
Изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков физической культуры в контексте требований ФГОС.
Направление самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное 2021-2022 2022-2022 2023-2024 учебные года | - изучать литературу и методику преподавания по данному направлению; - быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическая культура»; - ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками; - своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры; - участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры; - принимать активное участие в работе районного сообщества учителей физической культуры; -принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней; - периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; -обобщение результатов на заседании методического объединения; - принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня. -проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; - организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура; - посредством СМИ следить за спортивными событиями; |
Психолого-педагогическое 2021-2022 2022-2022 2023-2024 учебные года | -Формировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. -Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. -Развивать психолого-педагогическую компетентность (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. - Изучать современные психологические методики. -Создавать пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
Методическое 2021-2022 2022-2022 2023-2024 учебные года | -активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения; -осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры. -изучать научно-методическую и учебную литературу. -внедрять новые формы оценивания физического состояния учащихся в учебный процесс; -участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня; -разрабатывать методики преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий; - оценивать физическую подготовленность; -создание личного сайта на образовательном портале; -разработать дидактический комплект по предмету (индивидуальный подход к тренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдача нормативов). |
Эстетическое 2021-2022 2022-2022 2023-2024 учебные года | -посещать спортивные мероприятия; - знакомиться с историей спорта; -участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта; -прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме; -соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом. |
ИКТ 2021-2022 2022-2022 2023-2024 учебные года | -использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество; -использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности -использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; -использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. -разрабатывать планы уроков с применением ИКТ; - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры. |
Охрана здоровья 2021-2022 2022-2022 2023-2024 учебные года | -своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции; -использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии; -соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни; - прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями. -внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Интересы и хобби 2021-2022 2022-2022 2023-2024 учебные года | -помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка; -участвовать в соревнованиях различных уровней. |
Диагностический- прогностический этап:
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2021-2022 2022-2023 2023-2024 учебные годы | Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы. | Список изученной литературы. |
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2021-2022 2022-2023 2023-2024 учебные годы | Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. | Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и учителей культурологического цикла. |
Практический этап:
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2021-2022 2022-2023 2023-2024 учебные годы | Посещение семинаров, конференций по теме. Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег. | Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий. |
Обобщающий – Внедренческий этап:
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | 2021-2022 2022-2023 2023-2024 учебные годы | Организация кружковой и внеклассной деятельности Участие во всероссийской олимпиаде школьников, школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах. | Статьи, публикации в печатных изданиях. |
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. | Консультационная помощь. Организация и проведение занятий кружка. | Программа внеурочной деятельности. Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО. |
Предполагаемый результат:
Повышение качественной успеваемости по предмету.
Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Организация работы спортивных кружков и секций.
Личная веб-страница на педагогическом портале.
Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях МО. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.