Предварительный просмотр презентации

«Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе» Убоженко Любовь Александровна , учитель начальных классов МБОУ СОШ 18 ст.Рязанской Белореченского района Краснодарского края

Формирование системы универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики для повышения качества образования. Цель:

Задачи: ---- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации; — формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); — формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности; — формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Универсальные учебные действия личностные регулятивные коммуникативные действия познавательные

Современные образовательные технологии деятельностного типа: -проблемно – дилогическая технология; -технология мини – исследования; -организация проектной деятельности; -оценивания образовательных достижений, (учебных успехов); -ИКТ – технологию.

современные педагогические технологии: -информационно-комуникационные; -здоровьесберегающие технологии; -личностно–ориентированный подход; -исследовательскую деятельность; -проектный метод; -дифференцированное обучение; -игровые технологии;

Ведущая технология- Информационно - комуникационная. 3. Мыслительные (представления). 1. Работа с источниками (учебный словарь, учебник и т.д.); 2. Моделирование (изображение, величины с помощью схемы, рисунка);

Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода. -ориентацию на достижение цели и основного результата образования -опору на современные образовательные технологии деятельностного типа



Рост мотивации у учащихся к учебной деятельности: 2011-2012 Низкая Средняя Высокая 1-ая четверть 19 % 34 % 57 % 2-ая четверть 16 % 24 % 60 % 3-я четверть 16 % 24 % 60 % 4-ая четверть 8 % 29 % 63 %