Презентация «Формирование учебной мотивации на уроках в начальной школе»
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Начну с того, что для создания уютной рабочей обстановки мой кабинет всегда оформлен по определённой тематике, предназначенный к празднику или времени года. Начну с того, что для создания уютной рабочей обстановки мой кабинет всегда оформлен по определённой тематике, предназначенный к празднику или времени года. .
На стенд в классе вывешиваются работы детей, поскольку детям самим приятно любоваться своими работами, что создает дополнительную мотивацию. На стенд в классе вывешиваются работы детей, поскольку детям самим приятно любоваться своими работами, что создает дополнительную мотивацию.
Класс, в котором я работаю, состоит из учеников с разной степенью развития и степенью подготовленности, поэтому добиваюсь, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, продвигался в развитии. Класс, в котором я работаю, состоит из учеников с разной степенью развития и степенью подготовленности, поэтому добиваюсь, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, продвигался в развитии.
На уроках часто применяю дифференциацию учебных заданий ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ. На уроках часто применяю дифференциацию учебных заданий ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ. Варианты заданий обычно отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом. Такую работу организую различными способами. Чаще учащимся с низким уровнем обучаемости (III группа -2 человека) предлагаю репродуктивные задания (задания, результат выполнения которых (или ответ на вопрос) содержится в учебнике в готовом, легко воспроизводимом виде, направлены на демонстрацию предметных знаний и умений), а ученикам со средним ( II группа- 5 человек) и высоким (I группа- 3 человека) уровнем обучаемости – творческие задания.
Математика. Математика. Усложнение математического материала (например, в задании для I-й и II-й группы используются двузначные числа, а для III-й группы – однозначные); Увеличение количества действий в выражении или в решении задачи (например, во II-й и III-й группах даётся задача в 2 действия, а в I-й группе в 3 действия); Приведем примеры дифференцированных работ. Пример №1: Найдите значение выражений. III-я группа. II-я группа. 28 : 2 + 3 28 : 2 + 56 : 8 45 – 7 х 3 5 х 9 – 7 х 3 I-я группа 28 : 2 + (50 + 6) : 8 (35 - 30) х 9 – 7 х 3 Усложнение заданий в данном случае заключается не только в увеличении количества действий, но и в изменении ситуации применения правил о порядке выполнения арифметических действий.
Пример №2. Дана задача: «В вазе лежало 5 желтых яблок и 2 зеленых яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?» Пример №2. Дана задача: «В вазе лежало 5 желтых яблок и 2 зеленых яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?» Задание для III-й группы. Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом. Задание для II-й группы. Решите двумя способами. Задание для I-й группы. Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами.
Дифференцированные задания по русскому языку: Дифференцированные задания по русскому языку: Задание 1.(Чистописание.) I-II группа. Вспомнить и записать пословицы, в которых встречается название зимних месяцев. III группа. Записать названия зимних месяцев. Задание 2.(Слово.) I-II группа. Подумать и написать, почему месяц февраль называют лютый. III группа. Записать признаки третьего месяца зимы: февраль (какой?). Задание 3. (Словосочетания и предложения.) Идет февраль с метелями , с пуховыми постелями. (И. Василевский.) I-II группа. Попробовать, сочинить и добавить к предложенному стихотворению свою строчку о феврале. III группа. Выписать из данного предложения словосочетания. Задание 4.(Текст.) I-II группа. Распространить данные предложения и выделить орфограммы. III группа. Дополнить предложения словами: Околдован лес .... Каждая его веточка ... ,переливается. Неподвижен он под ... бахромой.
Литературное чтение. Литературное чтение. Даны пословицы: Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. Человек без друзей, как дерево без корней. Задание для III группы учащихся: Прочитай пословицы. Постарайся объяснить их смысл. Задание для II группы учащихся: Прочитай пословицы. Объясни их смысл. Какой языковой приём используется в этих пословицах? Вспомни: «смелый, как лев». Задание для I группы учащихся: Прочитай пословицы. Объясни их смысл. В каких ситуациях ты можешь услышать или употребить в своей речи эти пословицы? Расскажи.
Окружающий мир Окружающий мир Прочитайте стихотворение: Ноябрь. Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый!... Е. Трутнева Задание для III группы: Прочитайте стихотворение. Почему ноябрь называют «предзимьем»? Объясните. Задание для II группы: Выберите признаки ненастной погоды: солнечно, дождливо, сыро, ветрено, слякотно, безоблачно, грязно. К какому месяца вы бы отнесли эти признаки и почему? Докажите. Задание для I группы учащихся: Объясните смысл поговорки: В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт.
Иногда ученикам даются несколько вариантов и они сами определяют какой вариант будут выполнять. Иногда ученикам даются несколько вариантов и они сами определяют какой вариант будут выполнять. «Ребёнка в педагогическом процессе должно сопровождать чувство свободного выбора» (Ш.А.Амонашвили).
Урок я организовываю так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения со мной и одноклассниками. В классе присутствует атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения. В данном случае действует принцип “Одна голова хорошо, а две лучше” или “Что одному не под силу, то легко коллективу”. Часть обучающихся, к сожалению, нередко чувствуют неуверенность в собственных силах, работая самостоятельно. Выполняя работу в паре постоянного или сменного состава, в группе, дети получают возможность справиться с заданием успешно. Урок я организовываю так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения со мной и одноклассниками. В классе присутствует атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения. В данном случае действует принцип “Одна голова хорошо, а две лучше” или “Что одному не под силу, то легко коллективу”. Часть обучающихся, к сожалению, нередко чувствуют неуверенность в собственных силах, работая самостоятельно. Выполняя работу в паре постоянного или сменного состава, в группе, дети получают возможность справиться с заданием успешно.
На уроках присутствует применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности задания. Например игра «Волшебная палочка». Палочка передается по классу в произвольном порядке. Передача полочки из рук в руки сопровождается речью по какому- то заранее заданному заказу- правилу. Например передающий называет по математике любое число, а принимающий - число на 2 (3,4) единицы больше (меньше). По русскому языку существительное + прилагательное (глагол) к нему. На уроке литературы название сказки, рассказа, повести - одного персонажа из этого произведения. Упражнение фиксирует момент диалога: услышал- ответил. Причем никто не знает, что услышит. Быстрота, яркость, неожиданность словосочетаний возникает в том случае, если слушающий сразу за словом передающего, представляет реальную картину из жизни и, исходя из ее особенностей, даст свой ответ. На уроках присутствует применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности задания. Например игра «Волшебная палочка». Палочка передается по классу в произвольном порядке. Передача полочки из рук в руки сопровождается речью по какому- то заранее заданному заказу- правилу. Например передающий называет по математике любое число, а принимающий - число на 2 (3,4) единицы больше (меньше). По русскому языку существительное + прилагательное (глагол) к нему. На уроке литературы название сказки, рассказа, повести - одного персонажа из этого произведения. Упражнение фиксирует момент диалога: услышал- ответил. Причем никто не знает, что услышит. Быстрота, яркость, неожиданность словосочетаний возникает в том случае, если слушающий сразу за словом передающего, представляет реальную картину из жизни и, исходя из ее особенностей, даст свой ответ.
Для развития исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения применяю проектные методы по созданию презентацией. Для развития исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения применяю проектные методы по созданию презентацией. Это также является средством повышения качества образования – учебный проект, влияет на повышение способностей младших школьников. Повышение качества образования при использовании учебного проекта происходит наиболее эффективно, если: учебный проект носит творческий или исследовательский характер.
Большое внимание уделяю сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью здоровье сберегающие технологии. Физкультминутки для глаз, и подвижные физкультминутки. Например: «жираф», «червячки» и другие. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. Сохранение здоровье учащихся – одна из основных целей, стоящих перед нашими педагогами. Большое внимание уделяю сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью здоровье сберегающие технологии. Физкультминутки для глаз, и подвижные физкультминутки. Например: «жираф», «червячки» и другие. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. Сохранение здоровье учащихся – одна из основных целей, стоящих перед нашими педагогами.
Воспитательная работа в классе имеет не маловажное значение для классного руководителя. Совместно с детьми была проведена проектная деятельность «Покормите птиц зимой». Где детьми самостоятельно делались кормушки и они приносили корм для птиц. Затем всем классом мы ходили вешать кормушки и подкармливать птиц. Воспитательная работа в классе имеет не маловажное значение для классного руководителя. Совместно с детьми была проведена проектная деятельность «Покормите птиц зимой». Где детьми самостоятельно делались кормушки и они приносили корм для птиц. Затем всем классом мы ходили вешать кормушки и подкармливать птиц.
На территории нашей школы сажали цветы и деревья. На территории нашей школы сажали цветы и деревья.
Проводился проект: « Я готовлю свое любимое блюдо». Проводился проект: « Я готовлю свое любимое блюдо».
К празднику посвящённому дню победы возлагали цветы к памятнику. К празднику посвящённому дню победы возлагали цветы к памятнику.
Изготовляли всем классом стенгазеты. Изготовляли всем классом стенгазеты.
Постоянно в классе проводятся праздники с играми, викторинами и конкурсами: «День рождения», «8 марта», «23 февраля». Постоянно в классе проводятся праздники с играми, викторинами и конкурсами: «День рождения», «8 марта», «23 февраля».
И в конце хотелось бы прочитать притчу: И в конце хотелось бы прочитать притчу:
Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы.