12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Войлокова Елена Николаевна26
0

Выступление «Формирование мотивации учебной деятельности в начальной школе»

Подготовила: Войлокова Елена Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ с.Верхнее Кузькино Чернянского района  Белгородской области»

Формирование мотивации учебной деятельности в начальной школе

 

В начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно, а речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

 Школа должна формировать у своих учеников учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое.
Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, в конечном счете, в подростковом возрасте приводит к правонарушениям.

Главная задача состоит в том, чтобы вызвать у учащихся любопытство - причину познавательного интереса. Учитель использует для этого следующие приемы:

1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания;

 2) положительный эмоциональный настрой;

 3) занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

 Обучение учащихся целеполаганию в учении, осознании целей учения и их реализации. Это стало возможно благодаря следующим приёмам:

 - предоставление права выбора, через разноуровневые задания, дозированность дом. заданий, совместное планирование деятельности на уроке, варьирование заданий по степени значимости, прерывание и незавершённость деятельности;

  

-  включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём "метод проб и ошибок", оказание учащимися помощи друг другу.

 - необычная форма преподнесения материала.

- создание проблемной ситуации.

Как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.