Кабинет ИЗО и интерьер школьных коридоров, как творческая мастерская учителя и учащихся. Фото-экскурсия.
Кабинет изобразительного искусства гимназии № 8 им. Боголюбова г. Дубна Московская обл. зав.кабинетом- Шишлянниковой Е.В.
Кабинет — это комфортная образовательная среда, воспитывающая ребенка.
Говорят, что воспитывают даже стены. В сером и скучном кабинете нельзя вести уроки искусства.
Атмосфера урока — это и атмосфера кабинета.
Непременным условием работы с детьми по изобразительному искусству является присутствие детских работ в образовательной среде кабинета. Учащиеся видят свои работы и рисунки своих сверстников. Это позволяет обеспечить единство учебно-воспитательного процесса, стимулирует ученика к саморазвитию и самосовершенствованию.
Широкое привлечение технических средств обучения, помимо применения традиционного оборудования и демонстрационных материалов, введения современных средств обучения, а именно, мультимедийного оборудования с программным обеспечением способствуют:
повышению качества художественного образования, развитию интереса к изобразительному искусству и художественной деятельности, более глубокому восприятию детьми явлений искусства
В кабинете организована:
проектная,
художественно-творческая
исследовательская деятельность учащихся,
активно используются информационно — коммуникативные средства в обучении поисковой деятельности юных художников,
проводится работа по формированию информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства.
(На стенах приклеена магнитная бумага черного цвета (досталась от спонсора..))). Она используется для магнитиков на холодильники. Это основа под сменную экспозицию детских работ.)
Окна кабинета оформляются витражами, выполненными учащимися гимназии.
Создана коллекция презентаций (с тестом-проверкой) учащихся гимназии №8. Некоторые из них Шишлянникова Е.В. публикует на своем сайте. Ссылка на сайт: https://shishliannikova.jimdo.com
Демонстрация собственной презентации учащегося 9 класса на уроке МХК
Рабочее место учителя в кабинете укомплектовано основными техническими средствами, отвечающими современным требованиям художественной педагогики
Интерактивное оборудование, используемое в процессе обучения: ПК, проектор,
документ-камера
мобильный компьютерный класс
графический планшет
Цели использования компьютерных технологий.
•Обеспечение доступности и качества образования.
•Расширение возможности индивидуализации учебного процесса.
•Повышение уровня наглядности учебного материала.
•Повышение мотивации к обучению учащихся.
•Активизация самостоятельности и творческой активности.
•Развитие умений и навыков поиска нужной информации.
•Публичные выступления учащихся с использованием мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для презентации результатов познавательной и практической деятельности
•Победители и призеры на конкурсах и конференциях
Мастер-класс учителя «Женский головной убор» на графическом планшете
Работа учащихся на ноутбуках (поиск информации, эскизы в графической программе).
Основные ролевые функции кабинета изобразительного искусства в формировании творческих способностей учащихся, а именно:
Кабинет искусства — это учебно- развивающий центр, который активно формирует эстетическую потребность общения учащихся с искусством;
Кабинет — это комфортная образовательная среда, психологически воздействующая и воспитывающая ребенка;
Кабинет искусства — это искусствоведческий центр, библиотека, где происходит знакомство учащихся с произведениями мировой художественной культуры;
Ивлиева Наталия Алексеевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Шишлянникова Елена Вячеславовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Шишлянникова Елена Вячеславовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Рождественская Елена
Елена Владимировна
Порошина Ольга Анатольевна