Всероссийский творческий конкурс для школьных учителей «Авторские образовательные фотографии» (7–11 класс)
Всероссийский творческий конкурс для школьных учителей «Авторские образовательные фотографии»
Автор: Борцова Елена Владимировна, учитель физики МБОУ «Средняя школа №30» города Дзержинска Нижегородской области.
Конкурсная работа «Фотографии в работах учащихся».
Предлагаются к рассмотрению фрагменты двух работ учащихся, в которых используются фотографии.
Фрагмент №1 взят из работы «Это параллаксально» учащейся 11 класса Бариновой Д. для представления на городской научно- практической конференции «Старт в науку», где Даша заняла 2 место. В данном случае эпизод, запечатленный на фотографии, иллюстрирует явление параллакса.
Понятно, что и на уроках астрономии в 11 классе при рассмотрении данного явления можно использовать эти фотографии.
Фрагмент №2 взят из презентации по теме «Механическое движение. Основные понятия и характеристики» учащихся 10 класса Титовой Н. и Вахромеевой К. Он помогает наглядно представить понятие относительности механического движения на уроках физики как в 7, так в 9 и 10 классах.
Ф рагмент 1. Параллакс - это основной эффект, который прямо проявляется в том, когда вы вытягиваете одну из рук, поднимаете палец вверх и наблюдаете за большим пальцем сначала одним, а затем другим глазом. Изменение перспективы от одного глаза к другому изменяет видимое положение большого пальца перед дальним фоном. Прижмите большой палец ближе, и вы увидите, что изменение положения увеличивается. Величину изменения положения (параллакса большого пальца) можно использовать как меру расстояния до пальца.
Фрагмент 2.
Как понять, движется тело или нет? Все отвечают по-разному.
Но посмотрите на эти фотографии. Каждый скажет, что девушка перешла с одного места на другое, то есть двигалась между моментами съемки, хотя самого движения не видно.
Мы видим изменение положения тела и делаем вывод о том, что тело двигалось.
Вот еще две фотографии.
Передвигалась ли девушка теперь?
Н
епонятно. Нет «заметного фона», других тел. Наши глаза самостоятельно ищут и замечают другие тела, мозг делает вывод о том, изменилось ли взаимное расположение тел, двигались ли они относительно друг друга.