12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена2578
Опыт педагогической деятельности 27 лет. 12 лет работала заместителем директора по учебной работе. Работу свою люблю.Получаю огромное удовольствие от общения с детьми. Считаю физику самым важным и нужным предметом в жизни.
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск

Всероссийский творческий конкурс для школьных учителей «Авторские образовательные фотографии»


t1572452573aa.gifАвтор: Борцова Елена Владимировна, учитель физики МБОУ «Средняя школа №30» города Дзержинска Нижегородской области.

Конкурсная работа «Фотографии в работах учащихся».

Предлагаются к рассмотрению фрагменты двух работ учащихся, в которых используются фотографии.

Фрагмент №1 взят из работы «Это параллаксально» учащейся 11 класса Бариновой Д. для представления на городской научно- практической конференции «Старт в науку», где Даша заняла 2 место. В данном случае эпизод, запечатленный на фотографии, иллюстрирует явление параллакса.

Понятно, что и на уроках астрономии в 11 классе при рассмотрении данного явления можно использовать эти фотографии.

Фрагмент №2 взят из презентации по теме «Механическое движение. Основные понятия и характеристики» учащихся 10 класса Титовой Н. и Вахромеевой К. Он помогает наглядно представить понятие относительности механического движения на уроках физики как в 7, так в 9 и 10 классах.

Фt1572452573ab.jpg рагмент 1. Параллакс - это основной эффект, который прямо проявляется в том, когда вы вытягиваете одну из рук, поднимаете палец вверх и наблюдаете за большим пальцем сначала одним, а затем другим глазом. Изменение перспективы от одного глаза к другому изменяет видимое положение большого пальца перед дальним фоном. Прижмите большой палец ближе, и вы увидите, что изменение положения увеличивается. Величину изменения положения (параллакса большого пальца) можно использовать как меру расстояния до пальца.






















Фрагмент 2.

Как понять, движется тело или нет? Все отвечают по-разному.

Но посмотрите на эти фотографии. Каждый скажет, что девушка перешла с одного места на другое, то есть двигалась между моментами съемки, хотя самого движения не видно.

Мы видим изменение положения тела и делаем вывод о том, что тело двигалось.


t1572452573ac.jpg



t1572452573ad.jpg

Вот еще две фотографии.

Передвигалась ли девушка теперь?

Нt1572452573ae.jpg
епонятно. Нет «заметного фона», других тел. Наши глаза самостоятельно ищут и замечают другие тела, мозг делает вывод о том, изменилось ли взаимное расположение тел, двигались ли они относительно друг друга.



t1572452573af.jpg


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.