12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Садварий Жанна Владиславовна9117
Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Творческая мастерская»

Художественное оформление школы - почти всегда « головная боль» учителя искусства. Как сделать интерьер школы и класса красивым, удобным, функциональным? Проблема, которую приходится решать зачастую минимальными финансовыми средствами и максимальной затратой времени и сил. Хочу познакомить с оформлением своей школы и класса. Может кому-нибудь пригодится?

Пройдя по коридору, оформленному выставкой работ учеников младших классов, мы попадаем в кабинет изоискусства. Я попыталась выдержать цветовую гамму, но доска дисгармонична по цвету. Что поделаешь? Требования СанПина.

Пространство над доской оформлено в технике гризайль.

В оформлении простенков кабинета использован рисунок, повторяющий линии подставок для цветов, декоративные тарелочки над цветами- крышки от банок с краской. Как говорится: «голь на выдумку хитра»

Оформление учебного кабинета должно быть подчинено главной задаче: успешному обучению. Последнее время учителя отказываются от размещения на стенах планшетов, предпочитая оформление в стиле минимализм и, на мой взгляд, напрасно. Оформление должно помогать учиться, поэтому я оставила планшеты с информацией о видах и жанрах изоискусства.
 

 

Решение росписи торцевой стены появилось вот как. На одном из старинных наглядных пособий, из советских времен, посвященных оформлению сцены к спектаклю , я увидела изображение веранды с романтическим пейзажем. Идея понравилась. Немного изменив внешний вид картинки, я создала эскиз, который зрительно удлинил пространство класса. Так появилась эта роспись. За двадцать с лишним лет работы в школе часто приходилось менять в пейзаже композицию и время года.
 

А теперь о грустном. Скоро этой росписи не будет, поскольку сена лопнула, и трещина растет. Школа построена на высушенном болоте и стены оседают.

Вернемся к классной доске. Одной из проблем в моей работе было проведение рефлексии на уроках. Я вырезала множество сайликов, листиков, яблочек. Для открытого урока это хорошо, но на каждый урок неудобно. Сейчас я использую рефлексию не требующую длительной подготовки- это ладошки. Дети при помощи пальчиков оценивают свою работу на уроке. Очень просто и эффективно.

Часто на уроках приходится работать в группах, а поскольку в классе три ряда парт, то класс с первых дней в школе делится на три команды, названные в честь основных цветов: команда красной, желтой и синей краски. На таком табло удобно выставлять баллы за работу, регулировать поведение и мотивировать к активной деятельности. Цифры прикреплены на скотч. И переворачиваются подобно настенному календарю. Можно поставить от 1 до 99 баллов.

Покинем кабинет и пройдемся по школе. Помимо маленькой выставочной площадки, в школе есть «Зал искусств»

Это сменная экспозиция детских работ. На данный момент весь зал занимает персональная выставка работ одной из учениц школы. Вернисаж вмещает около 20 рисунков.

В пространстве, при переходе с этажа на этаж, еще одна стена с росписью. Центральную картинку делали дети еще до моего прихода в школу. Я ее только чуть подновила и обобщила, а створки триптиха доделывала уже сама. Текст, использованный в росписи, фрагмент из « Слова о полку Игореве» - первое упоминание о Курске.

На третьем этаже школы оформлена « Литературная гостиная»- зал, где проходят камерные мероприятия и инсценировки.

За основу оформления взято творчество курских писателей и поэтов. Надписи выполнял мой напарник, я делала пейзажи и портреты. Роспись выполнена в монохромной цветовой гамме.

Вот такой фотоотчет получился у меня сегодня. Возможно, кому-то он будет полезен и интересен.

Опубликовано в группе «Творческая мастерская»


Комментарии (33)

сменить сортировку
Касьяненко Алла Ивановна, 14.08.18 в 17:39 5 Ответить Пожаловаться
Боже, какая красота! Жанна Владиславовна, подскажите, кто сотворил Вам такое чудо?
Садварий Жанна Владиславовна, 14.08.18 в 17:43 5 Ответить Пожаловаться
Спасибо за добрые слова,Алла Ивановна! Росписи в основном мои, иногда в соавторстве с детьми.
Косякова Марина Николаевна, 14.08.18 в 17:40 5 Ответить Пожаловаться
Жанна Владиславовна, спасибо за экскурсию по Вашей школе! Было очень приятно!
Садварий Жанна Владиславовна, 14.08.18 в 17:44 4 Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо, Марина Николаевна!
Ватолина Светлана Анатольевна, 14.08.18 в 17:40 5 Ответить Пожаловаться
Жанна Владиславовна, спасибо за экскурсию по вашей школе. Росписи замечательные!!! Очень уютный кабинет, понравился планшет, захотелось рассмотреть его поближе и идея имитации подставки для цветов. Гризайли в классе и в коридорах гармонично вписываются в интерьер. Учителя ИЗО поработали дизайнерски профессионально. Здорово!!! Добавила себе в избранное.

Отредактировано 14-08-2018 17:41

Садварий Жанна Владиславовна, 14.08.18 в 17:49 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна! Мне очень важно Ваше мнение, как учителя изобразительного искусства, тоже занимающегося монументальной живописью. Вы сами знаете, какой это титанический труд.
Кадырова Ольга Игоревна, 14.08.18 в 17:50 5 Ответить Пожаловаться
Да, точно экскурсия получилась! Спасибо большое!
Садварий Жанна Владиславовна, 14.08.18 в 17:51 4 Ответить Пожаловаться
Рада, что понравилось. Спасибо, Ольга Игоревна.
Шабанова Алёна, 14.08.18 в 18:12 4 Ответить Пожаловаться
Класс!!!! Других слов нет!!!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.