12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Садварий Жанна Владиславовна18433 Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г. Россия, Курская обл., Курск Материал размещён в группе «Творческая мастерская» |
Фотоотчет «Художественное оформление школы и учебного кабинета»
Художественное оформление школы - почти всегда « головная боль» учителя искусства. Как сделать интерьер школы и класса красивым, удобным, функциональным? Проблема, которую приходится решать зачастую минимальными финансовыми средствами и максимальной затратой времени и сил. Хочу познакомить с оформлением своей школы и класса. Может кому-нибудь пригодится?
Пройдя по коридору, оформленному выставкой работ учеников младших классов, мы попадаем в кабинет изоискусства. Я попыталась выдержать цветовую гамму, но доска дисгармонична по цвету. Что поделаешь? Требования СанПина.
Пространство над доской оформлено в технике гризайль.
В оформлении простенков кабинета использован рисунок, повторяющий линии подставок для цветов, декоративные тарелочки над цветами- крышки от банок с краской. Как говорится: «голь на выдумку хитра»
Оформление учебного кабинета должно быть подчинено главной задаче: успешному обучению. Последнее время учителя отказываются от размещения на стенах планшетов, предпочитая оформление в стиле минимализм и, на мой взгляд, напрасно. Оформление должно помогать учиться, поэтому я оставила планшеты с информацией о видах и жанрах изоискусства.
Решение росписи торцевой стены появилось вот как. На одном из старинных наглядных пособий, из советских времен, посвященных оформлению сцены к спектаклю , я увидела изображение веранды с романтическим пейзажем. Идея понравилась. Немного изменив внешний вид картинки, я создала эскиз, который зрительно удлинил пространство класса. Так появилась эта роспись. За двадцать с лишним лет работы в школе часто приходилось менять в пейзаже композицию и время года.
А теперь о грустном. Скоро этой росписи не будет, поскольку сена лопнула, и трещина растет. Школа построена на высушенном болоте и стены оседают.
Вернемся к классной доске. Одной из проблем в моей работе было проведение рефлексии на уроках. Я вырезала множество сайликов, листиков, яблочек. Для открытого урока это хорошо, но на каждый урок неудобно. Сейчас я использую рефлексию не требующую длительной подготовки- это ладошки. Дети при помощи пальчиков оценивают свою работу на уроке. Очень просто и эффективно.
Часто на уроках приходится работать в группах, а поскольку в классе три ряда парт, то класс с первых дней в школе делится на три команды, названные в честь основных цветов: команда красной, желтой и синей краски. На таком табло удобно выставлять баллы за работу, регулировать поведение и мотивировать к активной деятельности. Цифры прикреплены на скотч. И переворачиваются подобно настенному календарю. Можно поставить от 1 до 99 баллов.
Покинем кабинет и пройдемся по школе. Помимо маленькой выставочной площадки, в школе есть «Зал искусств»
Это сменная экспозиция детских работ. На данный момент весь зал занимает персональная выставка работ одной из учениц школы. Вернисаж вмещает около 20 рисунков.
В пространстве, при переходе с этажа на этаж, еще одна стена с росписью. Центральную картинку делали дети еще до моего прихода в школу. Я ее только чуть подновила и обобщила, а створки триптиха доделывала уже сама. Текст, использованный в росписи, фрагмент из « Слова о полку Игореве» - первое упоминание о Курске.
На третьем этаже школы оформлена « Литературная гостиная»- зал, где проходят камерные мероприятия и инсценировки.
За основу оформления взято творчество курских писателей и поэтов. Надписи выполнял мой напарник, я делала пейзажи и портреты. Роспись выполнена в монохромной цветовой гамме.
Вот такой фотоотчет получился у меня сегодня. Возможно, кому-то он будет полезен и интересен.
Комментарии (33)
сменить сортировкуОтредактировано 14-08-2018 17:41