Фрагмент к уроку биологии «Водоросли»
Биология, 6 класс, УМК любой
Цель: проверка усвоения знаний по теме «Водоросли».
Задачи:
1. Проверка знаний учащихся по теме.
2. Перевод информации из одного вида в другой, с иллюстрации в словесный вид.
3. Развитие умений анализировать информацию, сопоставлять и сравнивать между собой разную информацию.
Деятельность учащихся: выполнение заданий, взаимопроверка в парах.
Деятельность учителя: подготовка и распечатка карточек для проверочной работы, проверка выполнения работы, организация работы над ошибками.
Задание
В предложенных тестах выберите правильные ответы и поставьте выбранные буквы в таблицу. Для выполнения задания используйте приложение.
1. Хламидомонада размножается половым путём.
Б. в благоприятных условиях.
С. в неблагоприятных условиях.
Р. Постоянно, независимо от внешних условий.
О. Только в лабораторных условиях.
2. К нитчатым водорослям относится.
С. Хламидомонада.
И.Спирогира.
Т. Плеврококк.
Д. Хлорелла.
3. Хлорофилл в клетках спирогиры находится:
М. Ленточном хроматофоре.
Б. Шаровидном хроматофоре.
Ю. Многочисленных хроматофорах.
Л. Цитоплазме в растворённом виде.
4. Клетка порфиры отличается от других водорослей:
Б.Красным цветом.
А. Множеством ядер.
О. Отсутствием пластид.
В. Плаванием на поверхности воды.
5. Сетчатый хроматофор характерен для:
Д.Ламинарии.
О. Хламиномонады.
И. Кладофоры.
Ж. Спирогиры.
6. Ризоиды водоросли предназначены для:
О. Прикрепления к субстрату.
Е. Дыхания.
А. Фотосинтеза.
З. Вегетативного размножения.
7. К бурым водорослям относится:
З. Саргасс
А.Плеврококк.
В. Спирогира.
Б. Хлорелла.
Если ответы верные, то в таблице появится термин, обозначающий полезное сожительство между организмами.
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
С |
И |
М |
Б |
И |
О |
З |
Приложение
Источник информации:
https://myslide.ru/documents_3/a19d16db1af27f6142767cfa5586b045/img3.jpg
Аладышева Татьяна Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Горбачёва Марина Юрьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Наталья Игоревна