Проверочная работа по теме «Семейства растений» (Биология, 6 класс)

16
8
Материал опубликован 25 June 2018 в группе

Проверочная работа

по теме «Семейства растений»

Биология, 6 класс,

УМК «Образовательная система «Школа 2100»

Пояснительная записка

Проверочная работа проводится после изучения §§ 17-24 по учебнику Ловягин С.Н. Биология (Они растут, цветут и пахнут). 6 класс, учебник для общеобразоват. учреждений/ С.Н.Ловягин, А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан.-М: Баллас, 2013.-144 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). Вопросы к проверочной работе составлены по тексту учебника (§16, с.71-72). На проверочную работу отводится 15 минут, на самопроверку и рефлексию – 5 минут. В работе 15 заданий разного типа.

Цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению функции контроля и самоконтроля изученных понятий и алгоритмов по теме «Семейства растений».

Деятельность учащихся осуществляется по следующему алгоритму:

написание учащимися варианта проверочной работы;

сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;

оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями;

самооценка собственной деятельности учащихся;

организуется обсуждение типовых затруднений; проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения;

особое внимание следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, - лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий.

рефлексия по принципу «Хочу-Могу-Надо». Хочу знать материал по теме, хочу исправить допущенные ошибки, могу исправить ошибки, т.к. понял их причину, надо повторить материал параграфа, чтобы понять данный материал и больше не допускать подобных ошибок.

Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося листом с текстом проверочной работы. Объявление эталонов ответов на слайде презентации. Помощь учащимся в рефлексии по выполненной работе, а затем и в коррекции знаний по теме. Оценивание выполнения проверочной работы по объявленным критериям.

Таким образом, реализуются принципы системно-деятельностного подхода, который является методологической основой построения уроков по ФГОС.

Проверочная работа по теме «Семейства растений»

Биология, 6 класс

1. Плод растений семейства Сложноцветные:

А) семянка Б) стручок В) коробочка Г) ягода

2. Какое растение НЕ относится к семейству Розоцветные?

А) лапчатка Б) манжетка В) шиповник Г) ветреница

3. Какой тип плода у растений в семействе Крестоцветные?

А) ягода Б) костянка В) стручок Г) яблоко

4. На лугу вы встретили растение, у которого стебель соломина, соцветие сложный колос, листья узкие с параллельным жилкованием. К какому семейству относится растение?

А) Крестоцветные Б) Лилейные

В) Сложноцветные Г) Злаковые

5. Соцветие у черёмухи:

А) кисть Б) колос В) зонтик Г) головка

6. Какой вид соцветия в семействе Сложноцветные:

А) завиток Б) корзинка В) зонтик Г) метёлка

7. У какого растения формула цветка Ч4Л4Т2+4П1 :

А) морковь Б) капуста В) земляника Г) томат

8. Какая формула цветка у семейства Паслёновые?

А) Ч5Л5Т∞ П1 Б) Ч4Л4Т2+4П1 В) Ч(5)Л(5)Т(5)П1 Г) О3+3 Т3+3 П1

9. У какого растения формула цветка Ч(5) Л1+2+(2)Т (9)+1 П1:

А) подсолнечник Б) фасоль В) редька Г) свёкла

10. На пришкольном участке выращивают астру, георгин, космею. К какому семейству они относятся?

А) сложноцветные Б) бобовые В) паслёновые Г) крестоцветные

11. У растений какого семейства в пищу используют корнеплоды?____________________

12. К какому семейству относят декоративное растение люпин? ______________________

13. Как называется плод рябины? ______________________________________________

14. Вставьте пропущенные слова в тексте: «Вторым хлебом» человечества называют ______________________. Он относится к семейству _______________________________.

15. Какие растения являются лишними в ряду:

земляника, яблоня, горох, роза, чеснок, шиповник, вишня, репа. К какому семейству относятся оставшиеся растения?

Ответы:

1а 2г 3в 4 г 5 а 6б 7 б 8в 9 б 10 а – по 1 баллу за правильный ответ.

11. Крестоцветные 12. Бобовые 23. Яблочко - по 1 баллу.

14. Картофель, паслёновые (2 балла).

15. Лишние - горох, чеснок, репа (1 балл за каждое правильно указанные растения). Земляника, яблоня, роза, шиповник, вишня – семейство Розоцветные (1 балл за каждое правильно указанное растение, 1 балл – за семейство, всего 9 баллов ).

 

Критерии оценивания: 24-22 балла – оценка «5», 21-15 баллов – оценка «4»,

14-11 баллов – оценка «3», 10 баллов и ниже – оценка «2».

Учащиеся сопоставляют эталон ответа со своей работой, проводят рефлексию «хочу-могу-надо». На следующем уроке не справившиеся с данной работой учащиеся получают аналогичный вариант проверочной работы и выполняют её, успешно выполнившие работу – работают над творческими заданиями (разгадывают кроссворд, головоломку, ребусы по данной теме).

Источники информации

1. Ловягин С.Н. Биология (Они растут, цветут и пахнут). 6 класс, учебник для общеобразоват. учреждений/ С.Н.Ловягин, А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан.-М: Баллас, 2013.-144 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

2. Типы уроков по ФГОС. - http://www.uproviaz.ru/download/mo_nach_tip_urok.pdf

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за полезный качественный ресурс!

5
28 July 2018

Спасибо за внимание к моим методическим ресурсам!

8
30 August 2018

Спасибо за проверочную работу!

2
10 February 2019

Спасибо, Надежда Владимировна!

1
20 March 2019

Замечательная работа!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1
20 March 2019

Андрей Владимирович, спасибо за отзыв!

2
20 March 2019

Спасибо за помощь коллегам, Раиса Поликарповна! Ваши работы всегда интересны, естественны и содержательны.

0
30 September 2021

Елена Владимировна, большое спасибо за внимание к ресурсу!

1
1 October 2021

Похожие публикации