12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Недостоева Елена Сергеевна32
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
0

Франция Наполеона: от Консульства до Империи



 Задачи:

1.  Образовательные:

 

  • – изучить основные особенности политического, социально-экономи­ческого развития Франции периода Консульства и I Империи;
  • – продолжить формирование представлений об определяющей роли личнос­ти в истории и исторической обусловленности современных общест­венных процессов на примере истории Франции начала XIX века;
  • – расширить и углубить знания учащихся о личности Наполеона Бонапарта.

 

 2.  Развивающие:

 

  • – продолжить развитие умений работы с текстом: историческими источниками, историографическими источниками, текстом учебника (выделение главного, поиск нужной информации, внутренний анализ);
  • – продолжить развитие аналитических умений (переработка информации): составление различных видов таблиц и схем (кластер, дерево, схема управления, концептуальная таблица), составление психологического портрета исторической личности;
  • – продолжить развитие коммуникативных умений: работа в группе, ведение учебной дискуссии, формулирование и аргументирование собственной точки зрения, представление результатов работы аудитории;
  • – продолжить развитие критического мышления: аргументированная оценка личности и исторических событий.

 

 3.  Воспитательные:

 

  • – продолжить формирование навыков культуры общения в совместной работе;
  • – воспитывать у учащихся понимание того, что судьба человека во многом зависит от него самого (на примере Наполеона).

 

 Тип урока: урок изучения нового материала

 Основные понятия: консульство, конституция, империя, Гражданский кодекс, континентальная блокада.

  Оборудование:

 

  • – техническая составляющая: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, документ-камера, листы ватмана (5), маркеры разных цветов, магниты, жетоны (портрет, корона, монета, герб, книга);
  • – дидактическая составляющая: презентация PowerPoint, раздаточный материал: инструктивные карточки, фрагменты исторических документов (выдержки из Конституции 1799 г., Гражданского кодекса 1804 г., воспоминаний современников Наполеона, фрагменты исторических сочинений)

 

 Источники информации:

1.     Исторические анекдоты. Вокруг Наполеона. – Режим доступа: http://www.abhoc.com/arc_an/2004_02/235/

2.     Йена, Ауэрштедт. Триумф Орла / пер. с фр. Проект «Адъютант». – Режим доступа: http://www.adjudant.ru/jena/00.htm

3.     Клеменс Меттерних. Воспоминания. Наполеон. / пер. Л. А. Зака. – Режим доступа: http://www.hrono.ru/libris/lib_m/metter_nap.html

4.     Мировая история. Наполеон. – Режим доступа: http://historyclub.at.ua/publ/2-1-0-5

5.     Новая история в документах и материалах. Вып.1., М.,1935.

6.     Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран  / Сост. Н. А. Крашенинникова. – М.: Зерцало, 1999. – Режим доступа: http://ufalaw.narod.ru/1/igpzs/xrestomatiya2/18.htm#209

Виды деятельности учащихся

Групповая работа:

 

  • – работа с текстом (поиск нужной информации, выделение главного);
  • – решение заданий на объединение исторической информации в смысловые группы, соотнесение;
  • – составление таблиц и схем;
  • – рецензирование ответа у доски;

 

 Индивидуальная работа:

 

  • – выступление перед аудиторией (презентация результатов работы);

 

 Работа в классе:

 

  • – работа с визуальным источником (репродукция картины);
  • – дискуссия.

 

 

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/n1443774960.ppt (Презентация к уроку)

 

 

 

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/m1443775049.doc (Инструктивные карточки для учащихся)

 

 

 

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/w1443775490.doc (Ход урока)

 

 

 

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/h1443775524.rar (Решение заданий для групп)

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.