Франция Наполеона: от Консульства до Империи
Пояснительная записка к презентации
Задачи:
1. Образовательные:
- изучить основные особенности политического, социально-экономического развития Франции периода Консульства и I Империи;
- продолжить формирование представлений об определяющей роли личности в истории и исторической обусловленности современных общественных процессов на примере истории Франции начала XIX века;
- расширить и углубить знания учащихся о личности Наполеона Бонапарта.
2. Развивающие:
- продолжить развитие умений работы с текстом: историческими источниками, историографическими источниками, текстом учебника (выделение главного, поиск нужной информации, внутренний анализ);
- продолжить развитие аналитических умений (переработка информации): составление различных видов таблиц и схем (кластер, дерево, схема управления, концептуальная таблица), составление психологического портрета исторической личности;
- продолжить развитие коммуникативных умений: работа в группе, ведение учебной дискуссии, формулирование и аргументирование собственной точки зрения, представление результатов работы аудитории;
- продолжить развитие критического мышления: аргументированная оценка личности и исторических событий.
3. Воспитательные:
- продолжить формирование навыков культуры общения в совместной работе;
- воспитывать у учащихся понимание того, что судьба человека во многом зависит от него самого (на примере Наполеона).
Тип урока: урок изучения нового материала
Основные понятия: консульство, конституция, империя, Гражданский кодекс, континентальная блокада.
Оборудование:
- техническая составляющая: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, документ-камера, листы ватмана (5), маркеры разных цветов, магниты, жетоны (портрет, корона, монета, герб, книга);
- дидактическая составляющая: презентация PowerPoint, раздаточный материал: инструктивные карточки, фрагменты исторических документов (выдержки из Конституции 1799 г., Гражданского кодекса 1804 г., воспоминаний современников Наполеона, фрагменты исторических сочинений)
Источники информации:
1. Исторические анекдоты. Вокруг Наполеона. – Режим доступа: http://www.abhoc.com/arc_an/2004_02/235/
2. Йена, Ауэрштедт. Триумф Орла / пер. с фр. Проект «Адъютант». – Режим доступа: http://www.adjudant.ru/jena/00.htm
3. Клеменс Меттерних. Воспоминания. Наполеон. / пер. Л. А. Зака. – Режим доступа: http://www.hrono.ru/libris/lib_m/metter_nap.html
4. Мировая история. Наполеон. – Режим доступа: http://historyclub.at.ua/publ/2-1-0-5
5. Новая история в документах и материалах. Вып.1., М.,1935.
6. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран / Сост. Н. А. Крашенинникова. – М.: Зерцало, 1999. – Режим доступа: http://ufalaw.narod.ru/1/igpzs/xrestomatiya2/18.htm#209
Виды деятельности учащихся
Групповая работа:
- работа с текстом (поиск нужной информации, выделение главного);
- решение заданий на объединение исторической информации в смысловые группы, соотнесение;
- составление таблиц и схем;
- рецензирование ответа у доски;
Индивидуальная работа:
- выступление перед аудиторией (презентация результатов работы);
Работа в классе:
- работа с визуальным источником (репродукция картины);
- дискуссия.
Здесь будет файл: /data/edu/files/n1443774960.ppt (Презентация к уроку)
Здесь будет файл: /data/edu/files/m1443775049.doc (Инструктивные карточки для учащихся)
Здесь будет файл: /data/edu/files/w1443775490.doc (Ход урока)
Здесь будет файл: /data/edu/files/h1443775524.rar (Решение заданий для групп)
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Таждинова Наталья Николаевна
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»