Материал на проверке

Франция Наполеона: от Консульства до Империи

0
0
Материал опубликован 2 October 2015

Пояснительная записка к презентации

 Задачи:

1.  Образовательные:

 

  • – изучить основные особенности политического, социально-экономи­ческого развития Франции периода Консульства и I Империи;
  • – продолжить формирование представлений об определяющей роли личнос­ти в истории и исторической обусловленности современных общест­венных процессов на примере истории Франции начала XIX века;
  • – расширить и углубить знания учащихся о личности Наполеона Бонапарта.

 

 2.  Развивающие:

 

  • – продолжить развитие умений работы с текстом: историческими источниками, историографическими источниками, текстом учебника (выделение главного, поиск нужной информации, внутренний анализ);
  • – продолжить развитие аналитических умений (переработка информации): составление различных видов таблиц и схем (кластер, дерево, схема управления, концептуальная таблица), составление психологического портрета исторической личности;
  • – продолжить развитие коммуникативных умений: работа в группе, ведение учебной дискуссии, формулирование и аргументирование собственной точки зрения, представление результатов работы аудитории;
  • – продолжить развитие критического мышления: аргументированная оценка личности и исторических событий.

 

 3.  Воспитательные:

 

  • – продолжить формирование навыков культуры общения в совместной работе;
  • – воспитывать у учащихся понимание того, что судьба человека во многом зависит от него самого (на примере Наполеона).

 

 Тип урока: урок изучения нового материала

 Основные понятия: консульство, конституция, империя, Гражданский кодекс, континентальная блокада.

  Оборудование:

 

  • – техническая составляющая: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, документ-камера, листы ватмана (5), маркеры разных цветов, магниты, жетоны (портрет, корона, монета, герб, книга);
  • – дидактическая составляющая: презентация PowerPoint, раздаточный материал: инструктивные карточки, фрагменты исторических документов (выдержки из Конституции 1799 г., Гражданского кодекса 1804 г., воспоминаний современников Наполеона, фрагменты исторических сочинений)

 

 Источники информации:

1.     Исторические анекдоты. Вокруг Наполеона. – Режим доступа: http://www.abhoc.com/arc_an/2004_02/235/

2.     Йена, Ауэрштедт. Триумф Орла / пер. с фр. Проект «Адъютант». – Режим доступа: http://www.adjudant.ru/jena/00.htm

3.     Клеменс Меттерних. Воспоминания. Наполеон. / пер. Л. А. Зака. – Режим доступа: http://www.hrono.ru/libris/lib_m/metter_nap.html

4.     Мировая история. Наполеон. – Режим доступа: http://historyclub.at.ua/publ/2-1-0-5

5.     Новая история в документах и материалах. Вып.1., М.,1935.

6.     Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран  / Сост. Н. А. Крашенинникова. – М.: Зерцало, 1999. – Режим доступа: http://ufalaw.narod.ru/1/igpzs/xrestomatiya2/18.htm#209

Виды деятельности учащихся

Групповая работа:

 

  • – работа с текстом (поиск нужной информации, выделение главного);
  • – решение заданий на объединение исторической информации в смысловые группы, соотнесение;
  • – составление таблиц и схем;
  • – рецензирование ответа у доски;

 

 Индивидуальная работа:

 

  • – выступление перед аудиторией (презентация результатов работы);

 

 Работа в классе:

 

  • – работа с визуальным источником (репродукция картины);
  • – дискуссия.

 

 

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/n1443774960.ppt (Презентация к уроку)

 

 

 

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/m1443775049.doc (Инструктивные карточки для учащихся)

 

 

 

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/w1443775490.doc (Ход урока)

 

 

 

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/h1443775524.rar (Решение заданий для групп)

 

 

 

 

Предварительный просмотр презентации

Шарль дё Стёйбен

Франция: от Консульства к Империи Цель: изучить важнейшие события в жизни Франции 1799–1810 годов.

18 брюмера (9 ноября) 1799 г. – государственный переворот Наполеона Бонапарта

План урока Практическая работа в группах (15 минут); Презентации команд: Психологи; Политологи; Историки; Дипломаты; Юристы; Подведение итогов

Ж. Л. Давид. Портрет Наполеона в его рабочем кабинете

Основные события Декабрь 1799 г. – принятие Конституции 1799 – 1804 гг. – период Консульства во Франции 1804 – 1814 гг. – период I Империи во Франции 1804 г. – принятие Гражданского кодекса

Домашнее задание Написать эссе по одной из следующих тем: Наполеон: величие для себя или величие для Франции? Франция во время Консульства: еще рес-публика или уже монархия?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Завершён этап подачи заявок на участие в конкурсе. Всем успевшим подать заявки напоминаем, что приём работ продолжается до 21 июля 2020 включительно. Если вы хотите принять участие, но пропустили этап подачи заявки, напишите нашему координатору конкурсов (https://урок.рф/user/158481). В сообщении укажите конкурс и добавьте ссылку на вашу публикацию, которую хотите подать. Мы добавим вашу работу в индивидуальном порядке. С уважением, администрация.

8 July 2020

Всероссийский конкурс на лучшую программу дополнительного образования для школьников

10 July 2020

Да, так называется данный конкурс. Если у вас есть вопрос, вы можете задать его нам в личных сообщениях или здесь в комментариях. С уважением, администрация.

13 July 2020

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ: Анна Сергеевна Дубасене Тулупова Лариса Сергеевна Кузнецова Галина Ивановна Костарева Ирина Геннадьевна В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация.

18 August 2020