Урок на тему «Фразеологизмы. Обобщение и систематизация изученного» (6 класс)

7
0
Материал опубликован 29 March в группе

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1 имени А. В. Войналовича»

 

Пояснительная записка

 

 

Предмет

Русский язык

Тема

Фразеологизмы. Обобщение и систематизация изученного

Целевая аудитория

Обучающиеся 6 класса

 

 

Урок обобщения и систематизации изученного по теме «Фразеологизмы» разработан согласно предметно-содержательной линии Рабочей программы по русскому языку. Соблюдены основные этапы урока:

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока.

Актуализация знаний и умений.

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

 

Цели и задачи урока:

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Фразеология. Культура речи»

Повторить теоретический материал по теме «Фразеология. Культура речи».

Уметь находить фразеологизмы в тексте.

Знать значение фразеологизмов.

Употреблять фразеологизмы в своей речи.


 

 

Планируемые результаты: Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные
Познавательные:

- умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:
- распознавание лексических единиц

Формы работы: Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Форма урока: интерактивное путешествие

 

 

Цели использования презентации:

Наглядность Учет слухового и зрительного восприятия обучающихся.

 

Доступность /психологический комфорт (в особенности для обучающихся-инофонов).

Создание проблемных ситуаций.

Увеличение «плотности» урока.

Игровые формы.

 

Применение данной презентации возможно на любом этапе урока. Комбинированная форма работа обучающихся на уроке: фронтальная (актуализация знаний), командная «Кто быстрее найдет пару!» (применение знаний в новой ситуации), индивидуальная (контроль усвоения, выполнение домашнего задания на интерактивных платформах).

Предварительный просмотр презентации

Фразеологизмы. Обобщение и систематизация изученного Приступим! Корнеева Ирина Владимировна,

Разгадайте ребус Далее

Цель: повторение и обобщение изученного материала по теме «Фразеология. Культура речи» Задачи: Повторить теоретический материал по теме «Фразеология. Культура речи»; Уметь находить фразеологизмы в тексте; Знать значение фразеологизмов; Употреблять фразеологизмы в своей речи. Раздел. «Фразеология. Культура речи» Далее

Фразеологизмы Старт 2 1 4 3 5 6 7 Финиш Отправиться в путешествие Далее

Фразеологизмы Старт 1

Вспомним теорию! Толковый словарь С.И.Ожегова Толковый словарь Т.Ф.Ефремовой Толковый словарь С.А.Кузнецова Словарь лингвистических терминов Фразеологический словарь фразеология Далее

Фразеологизмы Старт 2 1

1. Прошла еще одна неделя нашей жизни в лагере. Запишите предложения, в которых есть фразеологизмы 2. Вы здесь прожили без году неделя, а уже собрались уезжать. 3. Выиграв матч, все были на седьмом небе от счастья. 4. На голубом небе не было ни облачка. 5. Петя не отличался ловкостью и часто наступал на ноги окружающим. 6. Друг вскоре начал наступать мне на пятки, и я проиграл лыжную гонку. 7. Все слушали его раскрыв рот. 8. Доктор попросил меня открыть рот и показать горло. Далее

Фразеологизмы Старт 2 1 3

Пять минут из истории Ахиллесова пята Ящик Пандоры Нить Ариадны Далее

Фразеологизмы Старт 2 1 4 3

Выполним задание, соединив две части рассыпавшихся фразеологизмов Задание 1 Задание 2 Задание 3 Далее

Фразеологизмы Старт 2 1 4 3 5

Найдите среди фразеологизмов антонимы, а для тех, кому не хватило пары, придумайте свои Рукой подать За тридевять земель Кот наплакал Чуть свет Семи пядей во лбу Хоть пруд пруди Как две капли воды На ночь глядя Глуп, как сивый мерин Душа в душу С гулькин нос Проверим!

Рукой подать За тридевять земель Кот наплакал Чуть свет Семи пядей во лбу Хоть пруд пруди Как две капли воды На ночь глядя Глуп, как сивый мерин Душа в душу С гулькин нос Небо и земля Как кошка с собакой Как звезд на небе Найдите среди фразеологизмов антонимы, а для тех, кому не хватило пары, придумайте свои Далее

Бок о бок Рука об руку Во весь дух Что есть мочи Заглядывать в рот Сломя голову В тот же миг Во всю ивановскую Ходить на задних лапках Витать в облаках Ума палата Найдите среди фразеологизмов синонимы, а для тех, кому не хватило пары, придумайте свои Проверим!

Бок о бок Рука об руку Во весь дух Что есть мочи Заглядывать в рот Сломя голову В тот же миг Во всю ивановскую Ходить на задних лапках Витать в облаках Ума палата Сию минуту Строить воздушные замки Семи пядей во лбу Найдите среди фразеологизмов синонимы, а для тех, кому не хватило пары, придумайте свои Далее

Фразеологизмы Старт 2 1 4 3 5 6

Назовите фразеологизм одним словом Задание 1 Задание 2 Далее

Фразеологизмы Старт 2 1 4 3 5 6 7

Какой фразеологизм здесь зашифрован? Составьте с ним предложение Далее

Фразеологизмы Старт 2 1 4 3 5 6 7 Финиш

1. Укажите предложение с фразеологизмом. а)Не уследила я за ним, барыня, а он кота в лужу посадил. б)Сел поросёнок в лужу и довольно улыбается. в)С такой подготовкой как бы нам не сесть в лужу. г)В луже сидеть – любимое занятие свиней. Выберите правильный вариант ответа ОТВЕТ в)С такой подготовкой как бы нам не сесть в лужу. Далее

4. Какое значение имеет фразеологизм «обрасти мхом»? а) сильно разбогатеть; б) нравственно опуститься, одичать; в) терпеливо ждать; г) возмужать, повзрослеть. Выберите правильный вариант ответа ОТВЕТ б) нравственно опуститься, одичать; Далее

3. Укажите неверное утверждение а) фразеологизмы - свободные сочетания слов; б) существуют фразеологизмы-синонимы; в) фразеологизмы придают речи живость и образность; г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения. Выберите правильный вариант ответа ОТВЕТ а) фразеологизмы - свободные сочетания слов; Далее

4. Закончите фразеологизм: «нить _____________» а) Тантала; б) Гордия; в) Ариадны; г) царя Соломона. Выберите правильный вариант ответа ОТВЕТ в) Ариадны; Далее

5. В каком предложении не используется фразеологизм? а) Он, как мне кажется, одарённый физик, есть в нем божья искра. б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун. в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника. г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык. Выберите правильный вариант ответа ОТВЕТ в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника. Далее

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации