12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алла87
Россия, Борисоглебск


«Гадкий утенок или каждый важен»

(Интерактивная беседа с использованием театрализованной импровизации – интерактивный метод профилактики буллинга (травли) в школе)

Целевая аудитория (обучающиеся 7 и 2 класса)


Ожидаемый эффект :

для подростков-организаторов:

-расширение представлений о проблеме буллинга,

-развитие и формирование самостоятельности и компетентности в проведении профилактических мероприятий,

- оптимизация межличностных и межгрупповых отношений,

-снижение агрессии и враждебных реакций подростков;

-содействие улучшению социального самочувствия;

-изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими.

для целевой аудитории:

-оптимизация межличностных и межгрупповых отношений,

-снижение агрессии детей младшего школьного возраста;

-содействие улучшению социального самочувствия;

-изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими;

-формирование навыка конструктивного реагирования в конфликте.



Время, необходимое на подготовку 4 дня


Время, необходимое на проведение 40 мин


Вспомогательные материалы:

Элементы костюмов («гадкого утенка», куриц, уток, гусей),

музыкальная подборка (шествие утят, на птичьем дворе, одиночество «утенка», полет лебедя)


Каткое описание идеи

Мероприятие проводят обучающиеся 7 класса для второклассников. Предлагается разыграть известную сказку «Гадкий утенок». Второклассники выбирают себе маски различных домашних птиц. Театрализация происходит произвольно. Ведущие читают короткий сюжет сказки, а дети изображают поведение птиц. Помочь раскрыть эмоциональное состояние должна правильно подобранная звучащая музыка. В конце инсценировки предлагается обсудить с детьми поведение птиц и их отношение к утенку с некрасивой внешностью. В конце выяснить, бывает ли подобное явление среди людей, и как относятся к этому участники мероприятия.

План подготовки

Набор команды-семиклассников для подготовки мероприятия, по принципу «Кто желает провести мероприятие у второклассников?»

Предварительная беседа с командой активистов:

-Что вам известно о буллинге?

-Можно ли его предотвратить?

-Как, какими способами это можно делать?

-Можно ли, играя с маленькими детьми, научить их уважительно относится к другим, дружить?

-Какие вам известны художественные произведения, в которых сюжет напоминает явление «буллинг»?

-Какие из этих произведений будут понятны 8-9 летним детям?

3. Выбор сказки для мероприятия («Гадкий утенок»)

(1, 2, 3 пункты реализуются в течение первой встречи с командой)

Написание детьми короткого литературного сюжета по сказке для инсценировки

(в течение второй встречи с командой)

Подготовка детьми масок домашних птиц (можно по шаблонам из бумаги)

(в течение третьей встречи с командой)

6. Подбор детьми музыкальных произведений, подходящих действий «шествие утят», «птицы на птичьем дворе», «одиночество утенка», «полет лебедя» (в течение четвертой встречи с командой)


Подробное описание

Ведущие: Здравствуйте ребята.

-Есть ли среди вас любители сказок?

-А какие сказки ваши любимые?

-Почему вам нравятся эти сказки?

-Как вы думаете, а зачем детям читать сказки, ведь это вымысел, неправда?

(Ответы второклассников)

Ведущие: Зачем детям сказки? Вопрос, конечно, интересный. Есть подозрение, что сказки нужны всем, даже взрослым, ведь сказка – это приглашение окунуться в иной мир, встретиться с интересными персонажами, успеть полюбить положительных героев и испытать негодование к отрицательным. Сказка тем прекраснее, чем интереснее и добрее у нее конец. Ведь и в жизни добро всегда побеждает зло, плохие поступки наказуемы. Сказка учит, что никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями в жизни.

А давайте сегодня не просто послушаем сказку, а попытаемся разыграть ее. Это будет поучительная сказка «Гадкий утенок».

Выберите себе любые маски. (Желающих может быть сколько угодно, но должны остаться зрители)


(Второклассники в соответствии с выбранными героями, играют роль, выполняют предлагаемые ведущими действия. Эти действия прописаны в той короткой версии сказки, которую сочинят семиклассники на предварительных занятиях. По ходу театрализации включается музыка. Инсценировка должна быть не более 7-10 мин. Главное отразить сцену любви и заботы утки и ее птенцов, агрессию и ненависть птиц к утенку, одиночество и обиду утенка, его красивый полет и удивление птиц)

По окончании инсценировки, нужно поблагодарить всех детей, отметить их артистические способности и перейти к обсуждению по вопросам.)

Вопросы:

Была ли рада утка-мать своим детям? Как она проявляла любовь и заботу о них?

Почему остальным птицам не понравился утенок?

Как они вели себя по отношению к нему?

Что чувствовал обиженный малыш?

Почему он стал одиноким?

Как он превратился в прекрасного лебедя?

Как вам кажется, птицы действительно были лучше «гадкого утенка»?

Было ли у птиц право издеваться над тем, кто не такой как все?

Бывает ли такое среди людей?

Случалось ли подобное в вашем классе?

Как нужно относиться к людям?

Главное, что нужно запомнить, что у людей нет права обижать других людей словами и действиями. Все люди разные. Каждый имеет право быть самим собой. Каждый важен.


В завершении мероприятия можно всем присутствующим исполнить танец «Танцующих утят»



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.