Интерактивная беседа с использованием театрализованной импровизации «Гадкий утёнок или каждый важен»
«Гадкий утенок или каждый важен»
(Интерактивная беседа с использованием театрализованной импровизации – интерактивный метод профилактики буллинга (травли) в школе)
Целевая аудитория (обучающиеся 7 и 2 класса)
Ожидаемый эффект :
для подростков-организаторов:
-расширение представлений о проблеме буллинга,
-развитие и формирование самостоятельности и компетентности в проведении профилактических мероприятий,
- оптимизация межличностных и межгрупповых отношений,
-снижение агрессии и враждебных реакций подростков;
-содействие улучшению социального самочувствия;
-изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими.
для целевой аудитории:
-оптимизация межличностных и межгрупповых отношений,
-снижение агрессии детей младшего школьного возраста;
-содействие улучшению социального самочувствия;
-изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими;
-формирование навыка конструктивного реагирования в конфликте.
Время, необходимое на подготовку 4 дня
Время, необходимое на проведение 40 мин
Вспомогательные материалы:
Элементы костюмов («гадкого утенка», куриц, уток, гусей),
музыкальная подборка (шествие утят, на птичьем дворе, одиночество «утенка», полет лебедя)
Каткое описание идеи
Мероприятие проводят обучающиеся 7 класса для второклассников. Предлагается разыграть известную сказку «Гадкий утенок». Второклассники выбирают себе маски различных домашних птиц. Театрализация происходит произвольно. Ведущие читают короткий сюжет сказки, а дети изображают поведение птиц. Помочь раскрыть эмоциональное состояние должна правильно подобранная звучащая музыка. В конце инсценировки предлагается обсудить с детьми поведение птиц и их отношение к утенку с некрасивой внешностью. В конце выяснить, бывает ли подобное явление среди людей, и как относятся к этому участники мероприятия.
План подготовки
Набор команды-семиклассников для подготовки мероприятия, по принципу «Кто желает провести мероприятие у второклассников?»
Предварительная беседа с командой активистов:
-Что вам известно о буллинге?
-Можно ли его предотвратить?
-Как, какими способами это можно делать?
-Можно ли, играя с маленькими детьми, научить их уважительно относится к другим, дружить?
-Какие вам известны художественные произведения, в которых сюжет напоминает явление «буллинг»?
-Какие из этих произведений будут понятны 8-9 летним детям?
3. Выбор сказки для мероприятия («Гадкий утенок»)
(1, 2, 3 пункты реализуются в течение первой встречи с командой)
Написание детьми короткого литературного сюжета по сказке для инсценировки
(в течение второй встречи с командой)
Подготовка детьми масок домашних птиц (можно по шаблонам из бумаги)
(в течение третьей встречи с командой)
6. Подбор детьми музыкальных произведений, подходящих действий «шествие утят», «птицы на птичьем дворе», «одиночество утенка», «полет лебедя» (в течение четвертой встречи с командой)
Подробное описание
Ведущие: Здравствуйте ребята.
-Есть ли среди вас любители сказок?
-А какие сказки ваши любимые?
-Почему вам нравятся эти сказки?
-Как вы думаете, а зачем детям читать сказки, ведь это вымысел, неправда?
(Ответы второклассников)
Ведущие: Зачем детям сказки? Вопрос, конечно, интересный. Есть подозрение, что сказки нужны всем, даже взрослым, ведь сказка – это приглашение окунуться в иной мир, встретиться с интересными персонажами, успеть полюбить положительных героев и испытать негодование к отрицательным. Сказка тем прекраснее, чем интереснее и добрее у нее конец. Ведь и в жизни добро всегда побеждает зло, плохие поступки наказуемы. Сказка учит, что никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями в жизни.
А давайте сегодня не просто послушаем сказку, а попытаемся разыграть ее. Это будет поучительная сказка «Гадкий утенок».
Выберите себе любые маски. (Желающих может быть сколько угодно, но должны остаться зрители)
(Второклассники в соответствии с выбранными героями, играют роль, выполняют предлагаемые ведущими действия. Эти действия прописаны в той короткой версии сказки, которую сочинят семиклассники на предварительных занятиях. По ходу театрализации включается музыка. Инсценировка должна быть не более 7-10 мин. Главное отразить сцену любви и заботы утки и ее птенцов, агрессию и ненависть птиц к утенку, одиночество и обиду утенка, его красивый полет и удивление птиц)
По окончании инсценировки, нужно поблагодарить всех детей, отметить их артистические способности и перейти к обсуждению по вопросам.)
Вопросы:
Была ли рада утка-мать своим детям? Как она проявляла любовь и заботу о них?
Почему остальным птицам не понравился утенок?
Как они вели себя по отношению к нему?
Что чувствовал обиженный малыш?
Почему он стал одиноким?
Как он превратился в прекрасного лебедя?
Как вам кажется, птицы действительно были лучше «гадкого утенка»?
Было ли у птиц право издеваться над тем, кто не такой как все?
Бывает ли такое среди людей?
Случалось ли подобное в вашем классе?
Как нужно относиться к людям?
Главное, что нужно запомнить, что у людей нет права обижать других людей словами и действиями. Все люди разные. Каждый имеет право быть самим собой. Каждый важен.
В завершении мероприятия можно всем присутствующим исполнить танец «Танцующих утят»