Генетика в головоломках
Название: Генетика в головоломках
Цель: сформировать у обучающихся интерес к изучению школьного курса генетики в рамках уроков биологии и внеурочной деятельности
Задачи:
познакомить обучающихся с некоторыми генетическими понятиями и с учеными, внесшими вклад в развитие генетики
подтвердить эффективность использования головоломок на практике
Классы: 9,10
Изучаемый предмет: биология
Очень важно, чтобы обучение представляло собой не скучный и однообразный процесс.
Головоломки, составленные учителем или самими обучающимися по учебному материалу, позволяют разнообразить формы работы, помогают активизировать познавательную деятельность учеников.
Они могут использоваться для проверки усвоения терминов и их определений по окончании изучения темы, или, наоборот, при первом знакомстве с каким-либо материалом по предмету. Кроме того, целесообразно использовать головоломки в рамках проведения предметной недели.
Головоломки воспитывают такие качества как: целеустремленность, настойчивость, сосредоточенность, умение находить решение в нестандартной ситуации, умение сопоставлять цели с полученным результатом.
Генетика в головоломках
Разгадай ребусы
Ответы:
транспортир + скрипка + Швеция = ТРАНСКРИПЦИЯ
г1 р2 и3 б4 + идея = ГИБРИД
транспорт + ЛЯ (нота) + Греция = ТРАНСЛЯЦИЯ
хром + О + сом + А = ХРОМОСОМА
Разгадай шарады
миндаль – МЕНДЕЛЬ
М + орган = МОРГАН
винтер = ВЕНТЕР
Я считаю, что использование головоломок является эффективным средством развития познавательной активности и способствует формированию мотивации у обучающихся к обучению.
Панов Егор Игоревич
Неля Владиславовна