12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3600
Россия, Вологодская обл., Череповец

Пояснительная записка

Образовательная головоломка по русскому языку может быть использована учителем при закреплении темы «Фонетика и орфоэпия» в 5 классе.

 

Цель:

закрепление знаний учащихся по теме «Фонетика. Орфоэпия»;

совершенствование навыков постановки ударения;

отработка правильного литературного произношения

 

Задачи 

научить детей анализировать поставленную задачу, обдумывать способы её решения;

планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием;

оценивать полученный результат.
 

Головоломка «Угадай звуки»

 

Найдите  твёрдый глухой парный согласный звук из слова ГЛАЗ. Это будет первый звук в загаданном слове.

[С]

 

Добавьте первый твёрдый глухой парный согласный звук из слова РУБКА. Это будет второй звук в загаданном слове.

[п]

 

Добавьте безударный гласный звук из слова РОМАН. Это будет третий звук в загаданном слове.

[а]

 

Добавьте мягкий глухой парный согласный звук из слова КРАСИВЫЙ. Это будет четвёртый звук в загаданном слове.

[с’]

 

Добавьте ударный гласный звук из слова ЗВОНИТ. Это - пятый звук в искомом слове.

[и]

 

Чтобы узнать шестой звук в слове, возьмите звонкий твёрдый парный согласный звук из слова БАЗИЛИК.

[б]

 

Добавьте безударный гласный звук из слова

СТОЛЯР. Этот звук – последний в слове.

[а]

Составьте слово из найденных звуков.

Ответ: Спасибо [спас’иба]

 

Головоломку можно предложить решить учащимся в группе. Дети совместными усилиями пытаются определить звуки в словах. В этом случае они знают, в какой последовательности располагаются буквы в загаданном слове.

Возможный вариант выполнения этого же задания: каждый участник в группе получает своё слово, он должен отгадать свой звук и сообщить его остальным участникам группы. В этом случае необходимо позже перепутанные звуки расположить в нужном порядке и отгадать слово.

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (2)

Колышкина Елена Владимировна, 21.01.22 в 06:52 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна, за оригинальную и качественную образовательную головоломку! Понравилось, что обучающимся предложены разные варианты выполнения задания!
Юлия Васильевна Воробьева, 21.01.22 в 15:39 0Ответить Пожаловаться
Очень ценю Ваше внимание, Елена Владимировна! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.