Географический марафон: интегрированное мероприятие для обучающихся 8 классов

1
0
Материал опубликован 12 April 2023

Географический марафон: интегрированное мероприятие для обучающихся 8 классов

Шевченко Светлана Михайловна, учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72» г. Саратова

Кранова Лариса Валериевна, учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72» г. Саратова

​​​​​​​Ключевые слова: география, физическая культура, интегрированное мероприятие

Цель: привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: активизация познавательной деятельности обучающихся, укрепление здоровья, организация активного отдыха и досуга, воспитание коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Инвентарь и оборудование: секундомер, столы, ручки, карточки с заданиями, стойки или фишки, мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные, гимнастическая стенка, ленты одинаковой длины, мешочки с песком или горохом.

В спортивном зале оборудованы 6 станций по кругу. На каждой станции устанавливается стол, с карточками для заданий, ручки. Количество заданий в каждой карточке соответствует числу участников. Состав команды: пять человек от класса. Задания по географии чередуются с эстафетами. Мероприятие начинается с построения всех участников. Обучающимся объясняют основные правила прохождения этапов соревнований и проводится жеребьевка. Первая по жеребьевке команда строится в колонну по одному у лицевой линии. По сигналу первый участник бежит к 1 станции, отвечает на вопрос по географии в личной карточке. Затем выполняет двигательное задание, переходит на 2 станцию по кругу. Второй участник стартует после прохождения первого этапа предыдущим игроком. Если один участник догоняет другого, то он может его обогнать. По окончании прохождения всех станций одной команды стартует следующая. Расстояние между станциями произвольное. При подведении итогов оценивается правильность ответов по географии, быстрота прохождения, техника выполнения по физической культуре. Время прохождения эстафеты фиксируют для каждой команды и к нему прибавляют пять секунд штрафного времени за неправильно выполненное задание.

Задания по географии:

I этап. Укажите столицу следующих стран: Россия, Индия, Куба, Сирия, Аргентина.

II этап. Распределите острова России по убыванию площади территории: остров Врангеля, о. Сахалин, о. Колгуев, о. Северный, о. Кунашир.

III этап. Напишите пять рек Азиатской части России.

IV этап. Напишите пять рек Европейской части России.

V этап. Распределите горы России по высоте, начиная с самых низких: Уральские, Кавказ, Алтай, Хибины, хребет Черского.

VI этап. Напишите имена путешественников и исследователей, изображенных на иллюстрации.

   

А)


Б)

В)

Г)

Д)

t1681321977aa.png


t1681321977ab.png

t1681321977ac.png

t1681321977ad.png

t1681321977ae.png

Ответы по географии.

I этап. Столицы: Москва, Дели, Гавана, Дамаск, Буэнос-Айрес.

II этап. Острова: Сахалин, Северный, Врангеля, Колгуев, Кунашир.

III этап. Реки Азиатской части России: Лена, Обь, Енисей, Бия, Катунь, Таз, Оленёк, Яна, Индигирка, Колыма, Хатанга, Селенга, Амур, Уссури, Зея и др.)

IV этап. Реки Европейской части России: Волга, Дон, Сура, Медведица, Нева, Москва, Печора, Онега, Ока, Кама, Ахтуба и др.

V этап. Горы: Хибины, Уральские, хребет Черского, Алтай, Кавказ.

VI этап. А - Христофор Колумб; Б - Афанасий Никитин; В - Николай Миклухо-Маклай;

Г - Давид Ливингстон; Д - Иван Крузенштерн.

Задания по физической культуре:

I эстафета. Ведение баскетбольного мяча правой, затем левой рукой.

II эстафета. «Быстрые пальцы» (2).

III эстафета. «Точные броски» (2).

IV эстафета. Ведение мяча поочередно правой и левой ногой.

V эстафета. Верхняя передача мяча в движении.

Литература.

1. География. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.И. Алексеев, В.А. Низовцев, Э.В. Ким. - М.: Дрофа, 2017. – 336с.

2. Подвижные игры: учебник для студентов пед. Вузов / М.Н. Жуков. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 160 с.

3. Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.

Приложение

«Точные броски»

Один мешочек размером 8x12 см насыпают 100— 120 г гороха. В 5 —6 шагах от черты, у которой стоит играющий, расположен обруч. Игрок должен забросить два мешочка в обруч. Бросать можно только указанным способом (снизу, сверху и т.д.).

«Быстрые пальцы»

К рейкам гимнастической стенки привязывают по десять узких лент одинаковой длины. Каждый игрок должен завязать бант на двух из десяти лентах. Завязывать банты можно только указанным способом.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.