12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сапарина Юлия Евгеньевна178
Учитель и информатики
Россия, Татарстан респ., Алексеевский район с. Речное

ПРОЕКТ

«Организация внеурочной деятельность по математике в 8 классе

в условиях ФГОС ООО»

Учитель математики МБОУ Реченская ООШ

Сапарина Юлия Евгеньевна

 

Содержание

Введение …………………………………………………………..3

Основная часть…………………………………………………….3

План мероприятий по реализации проекта……………………...4

Ожидаемые результаты реализации проекта……………………5

Литература…………………………………………………………7

Приложение………………………………………………………..8

 

Введение

Приоритетом современного образования становится обучение, которое ориентировано на саморазвитие и самореализацию личности.

Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие творческого потенциала личности.

Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса, одна из форм организации свободного времени учеников.

Сегодня в связи с переходом ФГОС ООО происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Направления внеурочной деятельности:

духовно-нравственное;

спортивно-оздоровительное;

общеинтеллектуальное;

общекультурное;

социальное.

В совокупности все эти направления способствуют гармоничному развитию личности ученика, а это является конечной целью воспитательной работы в школе.

Для реализации моего проекта было выбрано общеинтелектуальное направление.

 

Цель проекта: Изучить организацию внеурочной деятельности по математике в условиях внедрения новых стандартов для создания внеклассного мероприятия.

Задачи проекта:

ознакомиться с требованиями к организации внеурочной деятельности в условиях внедрения новых стандартов;

изучить нормативно - правовую документацию по осуществлению внеурочной деятельности по ФГОС;

создать продукт: внеклассное мероприятия по математике в 8 классе в условиях ФГОС ООО.

Целевая группа проекта:

учащиеся 8 классов

Срок реализации проекта:

40 дней

Место реализации проекта:

МБОУ Реченская ООШ

Этапы реализации проекта:

Организация подготовки проекта: «Внеурочная деятельность по математике в 8 классе в условиях ФГОС ООО»

Реализация проекта – создание проектного продукта: «Внеклассное мероприятие по математике в 8 классе»

Написание отчета о проделанной работе.

 

План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1

Осуществить подбор печатной и электронной литературы по теме

дом

14 дней

Сапарина Ю.Е

2

Ознакомление с литературой: прочитать, что написано в ФГОС и в книге Н.А. Криволаповой «Внеурочная деятельность» по теме.

дом

1 день

Сапарина Ю.Е

3

Просмотр сайтов интернета: http://www.potehechas.ru/zadachi/zadachi_3.shtml,

http://www.smekalka.pp.ru/node/1834

дом

3 дня

Сапарина Ю.Е

4

Выборка информации из всех источников.

дом

3 дня

Сапарина Ю.Е

5

Составление плана внеклассного мероприятия.

дом

1 день

Сапарина Ю.Е

6

Написание внеклассного мероприятия и составления презентации к нему.

дом

7 дня

Сапарина Ю.Е

7

Подготовка приложений к внеклассному мероприятию.

дом

2 дня

Сапарина Ю.Е

8

Написание отчета о проделанной работе.

дом

9 дней

Сапарина Ю.Е

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

в направлении личностного развития:

воспитание у учащегося качеств, которые обеспечивают социальную мобильность, а так же способность принимать самостоятельные решения;

развитие критического и логического мышления и способности к умственному эксперименту;

в метапредметном направлении:

формирование логических универсальных действий, таких как анализ объектов с целью выделения признаков, синтез;

содействие воспитанию способности отстаивать свои взгляды и убеждения, а также умение слушать и слышать партнера;

формирование у учащихся обоснованного выбора оснований и критериев для сравнения, сериации и классификации объектов.

в предметном направлении:

применение изученных знаний и навыков в повседневной жизни;

формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Литература

ФГОС ООО.

Закон Российской Федерации « Об образовании».

Лучшие задачи на смекалку. Ю. В. Нестеренко, С. Н. Олехник, М. К. Потапов– М.:АСТ – ПРЕСС, 1999.

Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы/ Н. А. Криволапова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

http://www.smekalka.pp.ru/node/1834

http://www.potehechas.ru/zadachi/zadachi_3.shtml

Приложения: внеклассное мероприятие, презентация.

Внеклассное мероприятие для 8 класса:

Интеллектуальный марафон.

Учитель математики

МБОУ Реченская ООШ

Сапарина Ю.Е.

Т

ема внеклассного мероприятия: Интеллектуальный марафон.

Класс: 8

Цели

в направлении личностного развития:

воспитание у учащегося качеств, которые обеспечивают социальную мобильность, а так же способность принимать самостоятельные решения;

развитие критического и логического мышления и способности к умственному эксперименту;

в метапредметном направлении:

формирование логических универсальных действий, таких как анализ объектов с целью выделения признаков, синтез;

содействие воспитанию способности отстаивать свои взгляды и убеждения, а также умение слушать и слышать партнера;

формирование у учащихся обоснованного выбора оснований и критериев для сравнения, сериации и классификации объектов.

в предметном направлении:

применение изученных знаний и навыков в повседневной жизни;

формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Планируе

мый

результат

Предметные универсальные учебные действия :

Ученик научится:

обобщить и систематизировать знания, умения изученные ранее.

Ученик получит возможность:

уверенно применять знания для решения математических задач, а также задач из смежных предметов.

Личностные универсальные учебные действия:

позитивная моральная самооценка;

умение работать в коллективе;

потребность в самореализации и социальном признании.

Ученик получит возможность:

формирования устойчивого интереса к изучению предмета математика и учению в целом;

Самообразования и самосовершенствования.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

постановке целей и преобразованию практической задачи в познавательную;

принятию решения в проблемной ситуации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

задавать необходимые вопросы для продуктивной организации собственной деятельности;

отстаивать собственную точку зрения;

оказывать взаимопомощь в сотрудничестве с партнером при необходимости;

Устанавливать рабочие отношения при работе в группе.

Ученик получит возможность:

научиться эффективному обмену знаниями между членами группы при выполнении заданий.

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной перед ним задачи;

строить логические рассуждения;

Ученик получит возможность:

научиться выдвигать гипотезы и предположения о закономерности каких либо событии и проводить исследования для проверки данных гипотез.

Ресурсы:

    Презентация Карточки

Формы работы

Индивидуальная, работа в группах.

Ход мероприятия:

 Важная наука.

Цифры растянулись в длинный ряд,

Формулы…  А где же ты, романтика?

Ведь еще немало говорят:

«Скучная наука – математика».

Не спеши-ка с выводами, друг,

В технике, науке и природе –

Все, что нынче видишь ты вокруг,

По ее законам происходит.

Ведь в тайге не вырастет завод,

Люди не откроют тайны Арктики,

Тепловоз по рельсам не пойдет

Без «сухой науки» - математики.

В космос мы пускаем корабли.

Небо режут сотни самолетов.

Разве их создать бы мы смогли

Без математических расчетов?!

К звездам нас помчит поток ракет,

Позовут далекие  галактики,

Потому что в целом мире нет,

Нет важней науки математики.

Учащиеся делятся на 2 команды, назначают капитана и готовят представление своей команды. Оценивает работу учащихся жюри.

1 раунд

Самый внимательный.

Каждой команде выдаются свои картинки, глядя на которые, они должны ответить на вопросы.

Сколько животных и их образов скрыл в своей картине Стивен Гарднер?

Сколько птиц и их образов скрыто в картине Стивена Гарднера?

На рисунке изображены два одинаковых по форме сектора. Одинаковы ли по величине эти два сектора? Если Вы считаете, что они неодинаковы, то тогда определите, какой из них больший, а какой меньший. Аргументируйте свой ответ.

(Оба сектора одинаковы по величине и по форме.)

В какую сторону едет автобус?

(Входные двери находятся с противоположной стороны автобуса - следовательно, автобус движется относительно нас в левую сторону.)

2 раунд

Тренинг системного мышления.

Рассмотрим метод Шерлока Холмса. Пусть нам предложена подсистема, и требуется назвать как можно больше систем, для которых она является частью. Например, подсистема – ручка. Она может быть частью тела ребенка, двери и так далее.

Подсистема – корень (дерево, слово, уравнение, зуб...)

Назовите целую систему по ее частям. Например: точки, отрезки, углы – это части системы геометрическая фигура.

Части подсистемы:

арифметика, алгебра, геометрия (математика)

луч, точка, абсцисса, ордината (система декартовых координат)

снег, подошва (след)

цифры, слова, знаки препинания (предложение).

 

Найдите систему, если даны подсистема и надсистема. Например: Подсистема – колесо, система - ____________, надсистема – транспорт. Системой может быть – автомобиль, троллейбус, велосипед, самокат и так далее.


 

Подсистема – парта, система - ____________, надсистема – школа (класс)

Подсистема – парус, система - ____________, надсистема – корабль (яхта)

Подсистема – число, система - ____________, надсистема – множество (множество действительных чисел)

3 раунд

Задачки на смекалку.

Команды совещаются 3 минуты, затем 1 член команды дает ответ.

1.    Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

(Нет, так как через 72 часа снова будет полночь.)

2. Как защищают свои издания от пиратов, которые хотели бы их скопировать, некоторые издатели словарей и атласов?

(Обычно издатели включают в словарь несуществующее слово, а в атлас помещают несуществующий остров. Если они обнаруживают­ся в каком-то другом издании, факт копирования становится несо­мненным.)

3.    Имеется 10 мешков с монетами (количество монет в каждом мешке одинаковое). 
В девяти мешках монеты золотые, а в одном - фальшивые. Вес настоящей золотой монеты 5 грамм, а вес фальшивой - 4 грамма. Как за одно взвешивание на весах (весы взвешивают с точностью до грамма) определить, в каком из мешков монеты фальшивые?

(Пронумеруем мешки от 1 до 10. Из первого мешка возьмем 1 монету, со второго 2, из третьего 3, и так до 10

(суммарно 55 монет). Произведем взвешивание этих монет. Если бы все монеты были золотыми, то весили бы 275 грамм. Если при нашем взвешивании не будет хватать 1 грамма, то фальшивые монеты в первом мешке, если 2-х

грамм - то во втором, и так далее до 10-ти.)

4. Почему блюдце всегда имеет коль­цевидную каемку с нижней стороны?

(Блюдце, тарелка или чашка - должны ровно стоять на горизон­тальном столе. Для этого их дно шлифуется, но

шлифовать всю поверхность дна было бы дорого и долго. Гораздо легче отшли­фовать только кольцевую кромку дна.)


 

4 раунд

Тренинг функционального мышления.

Необходимо выстроить цепочку из 10 вопросов, начинающихся словом «Зачем».

Приведу пример:

Зачем построена школа?

Чтобы получать знания.

Зачем получать знания?

Чтобы быть образованным.

Зачем быть образованным? …

 

Требуется назвать 7 предметов, которые выполняют функцию и антифункцию.

Пример: ключ замок запирает и отпирает.

Необходимо перечислить 8 предметов, которые можно сделать из стекла.

Нужно описать книгу по плану:

Для чего она написана?

Из каких частей стоит?

Из чего сделаны части?

Почему они так сделаны?

Какие у них функции?

Как именно они сделаны?

Какие есть недостатки?

Как избавиться от недостатков?


 

5 раунд

Задачки на построение и пространственное мышление.

На рисунке изображены семеро поросят. При помощи трех прямых линий отделите произвольным образом каждому поросенку по отдельной территории, не затронув самих поросят.

Каким образом необходимо пересадить эти деревья, чтобы после пересадки они образовали между собой пять рядов, по четыре дерева в каждом ряду?

Объемная фигура собрана из одинаковых кубиков, соединенных между собой гранями. Какое минимальное количество кубиков необходимо добавить, чтобы соединить концы фигуры таким же способом?

Соедините попарно фигуры, имеющие одинаковую нумерацию, произвольными непрерывными линиями таким образом, чтобы эти соединительные линии не пересекались между собой.

6 раунд

Конкурс капитанов.

Какой из этих двух мальчиков сможет принести в своей лейке больше воды для полива огорода? Почему?

(Несмотря на то, что у одного мальчика лейка больше по размерам, оба мальчика принесут одинаковое количество воды, так как носики у обеих леек находятся на одном уровне, и по закону физики о сообщающихся сосудах — уровень воды в лейках не превысит уровня, на котором располагаются края носиков леек. То есть лишняя вода просто вытечет.)

Как Вы считаете, какие буквы русского алфавита могут быть скрыты за карточками? Допускается расположение букв в любой ориентации на плоскости.

(За той карточкой, что слева — буквы "Ж", "К", "Х". За той карточкой, что справа — буквы "Б", "В", "Е", "Р", "Ш", "Ь", "Э".)

7 раунд

Решение изобретательских задач.

Предложите свое решение проблемы.

Однажды ребята заблудились в лесу, и попали в руки к злому волшебнику. «Я все могу, - сказал он, и отпущу вас, если вы придумаете, что я не могу». Как вы думаете, что ответили ребята?

Придумайте модель абсолютно безопасного бассейна для детей.

Черная фея делает злые дела с помощью волшебной палочки. Если отнять у нее палочку, то она умрет, но умрет и тот, кто возьмет ее в руки. Как быть?

 

8 раунд

Задачи со спичками.

Переставьте четыре спички так, чтобы из ключа получилось три квадрата.

Из 16 спичек составлена ломаная линия в виде змейки. Переставьте 5 спичек так, чтобы из змейки получилось два квадрата различной величины.


Жюри подводит итоги. Пока оно работает игра со зрителями.


Игра со зрителями.

В какую сторону будет вращаться последняя шестеренка "Б", если первая шестеренка "А" вращается по часовой стрелке?

Если наложить друг на друга эти три квадрата, сколько останется светлых маленьких квадратиков?

Из каких приведенных на рисунке обломков, можно составить целую яичную скорлупу?

Сосчитай треугольники.

(17)


Спасибо за внимание.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.