Материал на проверке

Профориентационный урок на тему «Школьный предмет геометрия — основа моей будущей профессии»

1
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 4,45 Мб)
Автор: Резида Нигматзянова

Профориентационный урок на тему «Школьный предмет геометрия – основа моей будущей профессии»

 

Учитель математики МОУ
«Берескинская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района РТ

1.Экскурсия «Геометрические формы в архитектуре».

 

Цель предлагаемой экскурсии– показать учащимся возможности применения геометрических знаний на примерах архитектурных сооружений.

 

Методика проведения экскурсий сводится к следующему: сначала ученики знакомятся с историей создания архитектурного объекта, после чего переходят к изучению его внешних форм, расчленению последних на детали и определению их формы, рисованию отдельных деталей и здания в целом в разных ракурсах. Затем им предлагается сконструировать модели рассмотренных сооружений и попробовать придумать новые.

 

Оснащение экскурсий,как правило, одно и то же: каждый учащийся берет с собой фломастеры, тетрадь по геометрии или альбом для рисования (возможно, фотоаппарат).

Виды заданий,которые полезно проводить во время геометрических экскурсий:

* отвернувшись от здания, расскажите, какой формы окна  оно имеет, нарисуйте их (слайд 3);

* нарисуйте в различных ракурсах фасад здания, решетки, фонари и пр. (слайды  4,5);

* обойдите здание и определите, нет ли среди его видов спереди, справа, сзади, слева одинаковых;

* обратите особое внимание на геометрические формы в его архитектуре.

 

2.Урок-беседа на тему: «Школьный предмет геометрия  – основа моей будущей профессии».

 

Цель предлагаемой беседы- познакомить учащихся с профессией архитектора, помочь учащимся выявить свои склонности к определенному виду деятельности.

 Учитель. На предыдущих занятиях и во время экскурсии мы узнали, что изучает геометрия. Скажите, что вы знаете о геометрии?

Ученики.Геометрия- наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение геометрических фигур. Она возникла и развивалась в связи с потребностями практической деятельности человека. С древних времён люди сталкивались с необходимостью находить расстояния между предметами, определять размеры участков земли, ориентироваться по расположению звёзд на небе и т. п.

Учитель.  Да, о зарождении геометрии в Древнем Египте около 2000 лет до н. э. древнегреческий историк Геродот (слайд 6) писал : " Сезострис, египетский фараон, разделил землю, дав каждому египтянину участок по жребию, и взимал соответствующим  образом налог с каждого участка. Случилось, что Нил заливал тот или иной участок, тогда пострадавший обращался к царю, а царь посылал землемеров, чтобы установить, на сколько уменьшился участок, и соответствующим образом уменьшить налог. Так возникла геометрия в Египте, а оттуда перешла в Грецию".  При строительстве даже самых примитивных сооружений необходимо  уметь рассчитывать,  сколько материала пойдёт на постройку, вычислять расстояния между точками в пространстве и углы между прямыми плоскостями, знать свойства простейших геометрических фигур. Так, египетские пирамиды ( слайд 7), сооруженные за 2-3 тысячи лет до н. э., поражают точность  своих метрических соотношений, доказывая, что их строители знали многие геометрические положения и расчёты. Начиная с 7 века до н. э. в Древней Греции создаются так называемые философские школы и приходит постепенный переход от практической к теоретической геометрии. И каких школ и каких великих ученых вы знаете?

Ученики.Фалес,  Пифагор, Платон, Евклид, Архимед Лобачевский …

Учитель.Да,одной из первых школ была ионийская. Её основателем считаются Фалес Милетский (слайд 8). Он мог находить высоту предмета по его тени, пользуясь тем, что треугольник определяется одной стороной и двумя прилежащими к ней углами. Фалес измерил высоту пирамиды, " наблюдая тень пирамиды в тот момент, когда наша тень имеет такую же длину, как и мы сами".Одной из самых известных школ того времени (4-5 в. до н.э.) являлась Пифагорская, названная так в честь своего основателя – Пифагора (слайд 8). Объясняя устройства мира, пифагорейцы опирались на математику. Так, выделяя первоосновы бытия, они приписывали их атомам форму правильных многогранников: атомам огня- форму тетраэдра (слайд 11), земли - гексаэдра (куба) (слайд 12), воздуха – октаэдра (слайд 13), воды-икосаэдра (слайд 14). Всей Вселенной приписывалась форма додекаэдра (слайд 15).

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Внимание! Напоминаем! Участники, не отправившие конкурсные работы, могут сделать это до 20 ноября 2016 года.

17 November 2016

ВАЖНО! Вниманию членов жюри! Начался третий этап конкурса. Вам необходимо оценить конкурсные работы до 02 Декабря. Подробности в личном кабинете.

22 November 2016

Загрузила в указанный срок урок "Комбинаторные задачи" в раздел Мои уроки , но в материалах конкурса работа не отображена. Не могу понять причину.

29 November 2016

Не загружен урок. Нет возможности оценить. 29 Урок математики для 5 класса по теме: «Решение задач на движение»

1 December 2016

Не загружен урок. Нет возможности оценить. 34 Урок математики в 8 классе по теме «Алгебраическая дробь»

1 December 2016

Урок не загружен. 28 Урок алгебры в 7-м классе «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными, как математические модели реальных ситуаций»

1 December 2016

Почему не загружен? Я же его в личном кабинете вижу

7 December 2016