Методическая разработка «Гимнастика после дневного сна»
Блудова Наталия Витальевна, учитель-логопед
Гимнастика после дневного сна
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи: укреплять разные группы мышц, способствуя формированию правильной осанки;
активизировать физиологические системы в процессе закаливания;
активизировать функции дыхательного аппарата;
создать интерес к закаливающим процедурам;
прививать чувство ответственности за свое здоровье, уверенность в том, что они могут помочь себе улучшить самочувствие.
Оборудование: массажный коврик, змейка – шагай-ка, грецкие орехи, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
I часть
- Добрый день!
Объявляется подъём!
Сон закончился – встаём!
Но не сразу…
Сначала руки
Проснулись, потянулись. упражнение для плечевого пояса
Выпрямляются ножки,
Поплясали немножко. упражнение для ног
На живот перевернёмся,
Прогнёмся. упражнение для мышц живота и спины
А потом на спину снова,
Вот уж мостики готовы.
Немножко поедем
На велосипеде. упражнение для мышц тазобедренных суставов
Голову приподнимаем,
Лежать больше не желаем. упражнение для мышц шеи
II часть
А теперь тихонько сели, дети принимают позу «лотоса»
Друг на друга посмотрели. повороты головы вправо-влево
Сжали пальчики, раскрыли, сжимание – разжимание кулачков
Много раз так повторили.
Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики:
соединить ладони, потереть ими до нагрева;
указательными пальцами нажимать точки около ноздрей;
«уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа;
указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови;
указательным и большим пальцами обеих рук «лепим» уши снизу-вверх;
вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через рот; то же через правую ноздрю;
вдох через нос, медленный выдох через рот.
III часть
А теперь вставайте,
Движение друг за другом начинайте.
Раз, два, три и точно в раз
На коврик нужно нам попасть.
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный.
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите
И немного пробегите.
Теперь по полу мы пойдём дети идут друг за другом по кругу
На носках, на пятках,
На внешней стороне стопы,
А потом вприсядку!
Грудную клетку
Поднимаем – опускаем,
Вдох и выдох выполняем.
А сейчас по змейке мы пройдем
И сюрприз в мешке найдём! берут из мешка по грецкому ореху
Мы орешек взяли
И в ладошках покатали.
Вот теперь совсем проснулись
И к делам своим вернулись!
Список используемой литературы:
Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», 2019г.
Гимнастика и методика преподавания/ Под ред. В.М.Смолевского. – М., 1987.
М. Рунова « Сохранение и укрепление здоровья ребенка»// Ж. «Дошкольное воспитание». – 1999. - №6.
Кияйкина Наталья Федоровна