12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Елена Васильевна19

Тема урока: Глагол. «Повторяем, что знаем»

Цель урока: Формирование умения отличать глагол от других частей речи посредством составления «портрета» глагола и систематизировать знания о глаголе.

Предполагаемые результаты:

Личностные:

-работают в группе;

- оценивают свою деятельность;

- Осознают практическую значимость материала, ценность совместной деятельности и возможность выхода из спорных ситуаций.

Метапредметные:

составляют «портрет» глагола;

выстраивают алгоритм определения глагола;

объективно оценивают своё мнение и мнение одноклассников, признают существование другой точки зрения

контролируют своё время при выполнении работы

Предметные:

задают вопросы к слову;

определяют значение глаголов;

повторяют как изменяются глаголы;

-узнают глаголы среди других частей речи



Технологии:

-технология образовательного события (Событие-урок)

- проблемное обучение (частично поисковый метод)

УМК: «Перспектива»

1.Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Учебник. В 2 ч.  4 класс – М.: «Просвещение», 2019 г.

2.Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. В 2 ч.  4 класс – М.: «Просвещение», 2020 г.

3. Методическое пособие для учителя по русскому языку, 4 класс. 2019 г

Техническое оборудование: учебник, компьютер с выходом в интернет, проектор, презентация PowerPoint, ЭОР


















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этапы урока

Деятельность учителя




Деятельность ученика

УМК

Используемые ресурсы

УУД


1.Формирование потребности


-Здравствуйте, ребята!

Ребята, а что я делаю?

- Можно ли шагать, не совершая действия?

- Что произойдёт, если в мире всё остановится?

- Что нам нужно, для того, чтобы жить?

-Верно.


- Вам на дом было задано составить коллаж из картинок или фото, как вы провели выходные дни. Расскажите об этом, используя действия, пусть ваши картинки оживут.

( беседа из личного опыта)

- Без какой части речи вы не смогли бы рассказать о том, как провели выходные?

- Верно. Ведь не зря говорят, движение – это жизнь. Поэтому эпиграфом к нашему уроку будет высказывание русского советского писателя, литературоведа, переводчика А. Югова-

«Глагол самая огнепышущая,
самая живая часть речи».

-Как вы думаете, что хотел сказать писатель А. Югов этими словами?




Сегодня нам с вами предстоит сделать немало действий, чтобы прийти к цели.



- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какова цель нашего урока?



-шагаю


-нет


-жизнь на земле остановится

-нужно выполнять какие-либо действия


-Дети рассказывают, перечисляют то, чем занимались в выходные дни.


-без глаголов









Он хотел сказать о том, что глагол – это необыкновенная часть речи, она является наиболее употребительной, после существительных.



Вспомним, что это за часть речи – глагол и какова его роль в речи.














Коллаж из картинок

(Приложения1, 2, 3)







Презентация

Слайд №1

(Приложение4.)

Коммуникативные :умение слушать и понимать других,

умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке

2. Моделирование образа желаемого результата



- Ребята, нам нужно составить портрет глагола.

-Что значит портрет? Где со словом « портрет» встречались?





















-Как же может выглядеть глагол?




-Чтобы его составить, мы разобьемся на группы. Вместе будем думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать. Перед вами пока «непонятный» портрет.





-Встречались на уроках изо, окружающего мира, фотограф делает портреты, художник пишет портреты.

Работа групп с ЭОР .

















-Трудно сказать ( дети высказывают свои мнения)



Перед детьми слайд со знаком вопроса.

ЭОР №1

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5&lr=16&clid=1985819-20355&win=66&src=suggest_Pers








Презентация

«Портрет» глагола Слайд№2

(Приложение4)


3.Формирование мотивации


-Ребята, а где нам может пригодиться «портрет» глагола, когда мы его составим?



Вы все верно говорите, а еще нам дано задание оформить газету по русскому языку о глаголе для учеников начальной школы. Мы «портреты» глаголов и поместим в школьную газету.


Для подготовки к ВПР, на уроках русского языка, на уроках технологии можем создать книгу « Интересное о глаголе»


Регулятивные :постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

4.Стимулирование целеполагания


-Ребята, скажите, пожалуйста, что же мы должны сделать, чтобы составить полноценный портрет глагола?


Привести в систему ранее изученные знания о глаголе




5.Определение последовательности действий


Давайте составим план наших действий.






Поскольку, вы работаете в группе, повторим правила, которые должны все соблюдать.

Высказывание детей, составление плана работы

Презентация

План

Слайд №3

( Приложение 4)


Презентация

План

Слайд №4

( Приложение 4)


Коммуникативные: определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником

6.Выполнение действий


У каждой группы есть карточки. Нужно последовательно их выполнить и обязательно придерживаться нашего плана, который находится на доске.


1.Возьмите карточку №1 и выполните задание. Затем возьмите карточку №2 и проверьте выполненное задание.







2. – Как можно связать понятие «время» и части речи?













У глаголов есть свои секреты.

Что вы знаете о временных формах глагола? Как они образуются?















3. Возьмите карточку №3

Выполните задание и проверьте свои выводы на стр 80 учебника.






4. Возьмите карточку №4 и выполните все задания.


- Какой же вывод сделали ?


-Зачем нам в речи нужны глаголы?





- Ребята, обратимся сейчас к нашему плану.

-Можете ли вы ответить на все пункты плана?



Устный «портрет» глагола вам понятен, а теперь попробуйте его изобразить на листе А-4







Выполнение заданий по группам. Выполняют задание и делают вывод






Работа групп с ЭОР

Выполняют задание и делают вывод.










Работа групп с ЭОР Выполняют задание и делают вывод














Работа с учебником


Выполняют задание и делают вывод




Выполняют задание и делают вывод

Без глаголов наша речь бедна, а глаголы делают её ясной и понятной.





Да, можем!




Работа детей в группах





Карточка №1

(Приложение 5.)

Карточка №2

(Приложение 5.)




ЭОР №2

Путешествие во времени

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9fd641d-167c-420f-bfc2-9081e7254dc4/ResFile.SWF




ЭОР №3

Определение формы времени глаголов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a67b3-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_99_2.swf




Карточка №3

(Приложение 5.)






Карточка №4

(Приложение 5.)











Учебник, фломастеры, карандаши, листы А4,


Познавательные:умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.




Коммуникативные: умение слушать и понимать других





























Познавательные:умение на основе анализа объектов делать выводы









7.Анализ результатов и рефлексия учебной деятельности на уроке


Выступление групп с показом «портрета» глагола


Выполнили ли мы план урока? Достигли ли нужного результата?




Подберите два глагола, характеризующие деятельность вашей группы на уроке и запишите их.

- Подберите два глагола, характеризующие вашу собственную деятельность на уроке и запишите их.

-Какие же глаголы вы записали?



Этот портрет мы будем постепенно дорабатывать, тк в дальнейшем нас ждут новые сведения об этой части речи.




Да, выполнили. Мы обобщили изученные знания о глаголе, изобразили его «портрет».



Ответы детей


Приложение №6

Регулятивные:умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: мотивация учения, оценивание усваимого содержания.

Коммуникативные:умение слушать и понимать других.


8.Домашнее задание

Ребята, «портреты» глагола мы обязательно поместим в школьную газету, а вы дома должны еще взять у глагола интервью. Узнайте у него, что он больше всего любит и что не любит. Лучшее интервью поместим так же в газету.

Спасибо за урок.










Приложение к технологической карте урока

Глагол «Повторяем, что знаем»


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ


Название ресурса

Тип ресурса


Для чего ресурс используется на уроке

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Портрет-определение

Википедия

Организация совместной деятельности

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5&lr=16&clid=1985819-20355&win=66&src


2

Путешествие во времени

Единая коллекция ЦОР

Организация совместной деятельности

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9fd641d-167c-420f-bfc2-9081e7254dc4/ResFile.SWF


3

Определение формы времени глаголов


Единая коллекция ЦОР

Организация совместной деятельности

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a67b3-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_99_2.swf

























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.