12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нехлюдова Ирина Анатольевна1659
Россия, Кировская обл., Луза

Презентация к уроку русского языка "Что такое глагол?" 2 кл.
PPTX / 1.06 Мб

/data/files/b1654395418.pptx (Презентация к уроку русского языка "Что такое глагол?" 2 кл.)Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя школа города Лузы»


 


 


 


 


 


 


 

Урок русского языка по теме «Что такое глагол?»

2 класс


 


 


 


 


 


 


 

Нехлюдова Ирина Анатольевна,

учитель начальных классов


 


 


 


 


 

Г. Луза

УМК «Школа России».

Тема: Что такое глагол?

Тип урока: урок «открытия» новых знаний (первый урок в теме).

Цели урока: 

Образовательные: создать  условия для самостоятельного «открытия» учащимися морфологических признаков глагола.

Развивающие: способствовать развитию аналитического мышления, умения сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы; развивать монологическую речь.

Воспитательные: воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.познакомиться с морфологическими признаками глагола;

2. уметь находить глагол среди других частей речи.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

проявлять положительное отношение к учебному предмету, интерес к учебному материалу, способность к самооценке.

Регулятивные:

1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2. планировать свои учебные действия и действовать по плану;

3. осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов, вносить коррективы;

4. адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные:

1. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

2. понимать информацию, представленную в разных формах;

3. строить объяснение в устной форме по плану;

4. использовать рисунки для решения учебной задачи; извлекать информацию из учебного текста;

5. строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

1. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

2. сотрудничать в паре;

3. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.


 

Урок построен по технологии деятельностного метода обучения.

Методы ведения урока:

частично-поисковый;

деятельностный метод.


 

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

парная;

индивидуальная.


 


 

Средства обучения: 

-учебник для 2 класса «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий;

-Толковые словари на каждой парте;

-деформированный план на карточках;

-листы с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы;

-компьютер;

-мультимедийный проектор;

-экран;

-презентация;

Технологическая карта урока:


 


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Цель: создать положительный настрой у учащихся к деятельности.

 

Слайд 1

 

Начинается урок!

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И друг другу помогайте.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Слушают стихотворение, настраиваются на работу на уроке.


 


 


 

Записывают число, классная работа.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

2.Актуализация

знаний. Слайд 2

(Минутка чистописания)

Цель: создать условия для воспроизведения 

знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Слайд 2


 


 


 

Слайд 3


 


 


 

 

-Прочитайте слова, объясните орфограммы.

яг.да, сн.гирь, гов.рить

-На минутке чистописания будем писать согласную звонкую парную букву, которая встретилась в каждом из этих слов. Назовите эту букву.

-Прописываем заглавную букву Г в верхнем соединении со строчной буквой г, повторим движением в воздухе. (Учитель пишет на доске).

Запишите красиво, аккуратно, соблюдая правила каллиграфии одну строку в тетради.


 

-Как называется страна, по которой мы путешествуем?

- Мы продолжаем путешествие по стране

«Части речи». С одной частью речи мы уже познакомились на прошлых уроках. Какая это часть речи?

- Что такое имя существительное? Приведите примеры.

-Прочитайте слова внимательно и скажите, какое слово отличается, докажите, почему?

Посмотрите на экран, со словом ГОВОРИТЬ появилось ещё одно слово. Прочитайте его.

-Что обозначает слово ГЛАГОЛАТЬ, узнаем в Толковом словаре.

-Что общего у данных слов?

Читают запись с доски.


 

Объясняют орфограммы.


 


 


 

-Буква Гг.


 


 

Прописывают в воздухе.


 

Прописывают в тетради одну строку заглавную и строчную буквы Гг в соединении.


 

- Части речи


 


 


 

-Имя существительное.

Рассказывают правило о существительном, приводят примеры.

-Лишнее слово ГОВОРИТЬ - это не сущ. (Что?) ягода, (кто?) снегирь, обозначают предметы – это сущ.

Читают : «ГЛАГОЛАТЬ». Работают с Толковым словарём в паре. Зачитывают значение слова.

-Лексическое значение и вопрос «что делать?».

Регулятивные:

- умение контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

- извлекать информацию из учебного текста.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

-умение работать в паре.

Личностные:

-проявлять положительное отношение к учебному предмету.

 

3.Постановка учебной задачи

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.


 


 


 


 


 

Слайд 3


 

Слайд 4

-Подумайте, какое «открытие» нам предстоит сегодня сделать?


 

-Что мы можем узнать про новую часть речи?

-Какие есть предположения о новой части речи?


 

-Проверим.


 

-Узнать название новой части речи вы сможете, разгадав ребус.

ГЛАГОЛАТЬ ,,,

-Как же называется часть речи и тема урока?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи.

- Узнаем, как называется часть речи, что обозначают и на какие вопросы отвечают слова новой части речи.

Высказывают предположения.


 


 


 


 

-Часть речи называется ГЛАГОЛ.

(появляется тема урока)

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

-строить логическую цепь рассуждений.

Личностные:

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

4.«Открытие» учащимися нового знания

Цель: подведение детей к самостоятельному выводу. Составление плана работы.


 


 


 


 


 


 

Слайд 4

- Остальные предположения сравним с правилом из учебника на стр. 68. Откройте учебники.

-Какие предположения подтвердились?

-Что ещё нового узнали из правила о глаголе?


 

- У кого есть предположения, как найти глаголы в речи?

-Давайте составим  план. (План выдается, разрезанным на 3 части).

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия. Работая и обсуждая в группе, разложите карточки в нужном порядке, как найти глагол.

-Проверим.


 

-Если составили план верно, ставим карандашом + на полях.

Самостоятельно знакомятся с правилом.


 

Отвечают на вопросы учителя.


 


 


 

Высказывают предположения.


 

Работают в паре. Составляют план, как найти глагол.

Учащиеся зачитывают ответы. Сверяются с планом на слайде.

План:

1. Поставить к слову вопрос от существительного.

2. Узнать, что оно обозначает.

3. Определить часть речи.

Оценивают свою работу.

Познавательные:

- извлекать информацию из учебного текста.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

 - планировать свои учебные действия;

- оценивать свои достижения.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

-проявлять желание узнать больше;

- знание основных моральных норм работы в паре;

-проявлять способность к самооценке.

5.Первичное закрепление

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности.

Слайд 5


 


 


 


 


 


 

Физ. минутка

Слайд 6


 

 

Вернёмся к словарным словам.


 

Ягода…

Снегирь…


 

- Подберите к существительным глаголы – те действия, которые могут совершать эти предметы.


 


 


 


 

-Выполняем действия, которые делает предмет: МЯЧ, ЮЛА, ДЕРЕВО.


 


 


 

 

Подбирают глаголы, проговаривая по плану вопрос, что обозначает слово, как называется часть речи. Записывают предложения.

Снегирь (что делает?) летит. (обозначает действие предмета – это глагол )

Ягода (что делает?) зреет. (обозначает действие предмета – это глагол )


 

Подбирают глаголы, проговаривая по плану вопрос, что обозначает слово, как называется часть речи и выполняют соответствующие действия (прыгают, как мяч, кружатся, как юла, тянутся- растут, как дерево).

Регулятивные:

-действовать по плану.

Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по плану;

-использовать рисунки для решения учебной задачи.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Слайд 7

Цель:

- закрепление умения

распознавать глаголы;

- применение нового

способа действия;

- создание ситуации

успеха.


 

Слайд 8

-Прочитайте задание на карточке и выполните его самостоятельно.

Прочитай слова. Найди и выпиши глаголы.

пришла, ручьи, весна, журчат

-Кто затрудняется, с обратной стороны карточки есть вопросы, которые помогут найти глаголы.

Задай вопросы к глаголам.

Что сделала?

Что делают?

Проверка по образцу. Если сделали верно, ставим карандашом + у каждого глагола. Если выписали лишнее слово (существительное), то стираем плюс столько раз, сколько лишних слов.

Самостоятельно выписывают глаголы с карточки.


 


 


 

Кто затрудняется, читает вопросы с обратной стороны карточки, задаёт их к словам и выписывает глагол.


 


 

При проверке 1 человек зачитывает, объясняя, сверка с образцом.

Оценивают свою работу.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

-проявлять способность к самооценке.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7.Включение в систему знаний. Слайд 9

Цель: развивать умения применять новые знания при решении учебно-практических задач.


 

Слайд 10

-Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала?

-Что надо сделать ещё?

-Составьте в паре из слов предложения.

пришла, руч.и, в.сна, журч.т

 

-Запишите второе предложение, объясните орфограммы.

-Определите и подпишите известные части речи.

-Самостоятельно подчеркните главные члены предложения.

-Проверим. Если сделали верно, ставим карандашом +.


 

-Что заметили?

-Нет.


 

-Потренироваться.

Составляют в паре 2 предложения.

Пришла весна. Журчат ручьи.


 

1 ученик работает у доски с комментированием.


 

Самостоятельная работа, проверка с доски.

Оценивают свою работу.


 


 

-Глагол является сказуемым.

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные:

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Личностные:

-проявлять интерес к учебному материалу;

-проявлять способность к самооценке;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8.Рефлексия учебной деятельности

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Слайд 11


 


 

-По какой стране путешествовали?

-С какой частью речи познакомились?

-Проверим себя, как поняли тему. Проведём тест. Если согласны с высказыванием, ставим +, нет -. Работаем ручкой.

1.Глаголы обозначают действия предметов.

2.Глаголы отвечают на вопросы - кто? что?

-Что верно?

-С чем не согласны?

- Если тест выполнили верно, поставьте карандашом на полях плюс.

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Чему новому научились? Над чем ещё надо поработать?


 

-Подберите в паре 1 глагол по вашей работе на уроке. (Что делали на уроке?)


 

-Оцените свою работу на уроке. Сосчитайте в тетради +, поставленные карандашом. Запишите, сколько их цифрой.

5, 4 – вы достигли страны Части речи по теме Глагол.

3 – вы на границе страны Части речи по теме Глагол. Ещё чуть-чуть потренируетесь и вы тоже будете в стране.

2,1 – вы плывете в океане Знаний. Постоянные упражнения на уроках и дома вас в итоге тоже принесут к стране Части речи, и вы выйдите на сушу Глагол.

-Части речи.

-Глагол.


 


 


 


 


 


 

+ -

 

Объясняют.


 

Оценивают свою работу.


 

Отвечают на вопросы учителя.


 

Подводят итог работы на уроке.


 


 

Работают в паре. Называют глаголы..


 


 


 


 


 

Помещают магнит на страну.


 

Вещают магниты на границу страны.


 


 

Размещают магниты на доску.


 

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль.

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

- проявлять активность в деятельности.


 

9. Домашнее задание

Слайд 12

Слайд 13

Выучить правило – с. 68, с. 69 упр.119

Записывают домашнее задание в дневник


 


 


 


 


 


 


 


 

Список используемой литературы:

1.Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы/ авт.-сост. И. Н. Корбакова, Л. В. Терешина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2011. – 118 с.

2.Планируемые результаты начального образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др. ]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.- 120 с. – (Стандарты второго поколения).

3.Формирование универсальных учебных действий обучающихся 1-2 классов на предметном содержании: учебно-методическое пособие / Е. В. Арасланова, О. Н. Бершанская, О. А. Багина, Н. Г. Богданова, Т. И. Шатунова, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2018. – 116 с. (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).


 

Электронные источники:

1. http://5klass.net/russkij-jazyk-2-klass (надпись)

2. http://justclickit.ru/flash/bird/bird%20(334).gif (снегирь)

3. http://www.детский-мир.net/Смайлики/151/12_0.html (клубника)

4. https://www.picgifs.com/graphics/balls/graphics-balls-791834 (мяч)

5. https://yandex.ru/images/search?text=Волчок%20игрушка%20анимация&lr=46&source=related-duck (юла)

6. http://justclickit.ru/other/other.php?page=3 (дерево)

7. https://yandex.by/collections/card/5afd2319fa99522188f6bdd3/ (весна)

8. https://infourok.ru/prezentaciya-k-otkritomu-uroku-zakreplenie-proydennogo-1678823.html (картинка)


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.