СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Демидова Надежда71
Россия, Челябинская обл., Кыштым

Разработка урока по русскому языку в 7 классе с учетом требований ФГОС

«Гласная перед суффиксом в страдательных причастиях прошедшего времени»

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: основное общее образование

Целевая аудитория: учащиеся

Класс: 7 класс

Предмет: Русский язык

Краткое описание: Урок русского языка в соответствии с ФГОС

Учитель: Демидова Надежда Александровна

Авторы программы: М.Т. Баранов, учебника Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, русский язык, 7 класс, М., Просвещение, 2014

Тема урока: «Гласная перед суффиксом в страдательных причастиях прошедшего времени»

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

ознакомление с образованием страдательных причастий прошедшего времени;

отработка навыка написания гласной в суффиксе страдательных причастий прошедшего времени;

развитие навыка самостоятельной работы;

воспитание внимательного отношения к слову.

Планируемые результаты:

личностные:

формирование адекватной позитивной оценки, самоуважения и взаимоуважения

формирование ответственного отношения к учению с учётом устойчивых познавательных интересов, на основе уважительного отношения к труду

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как к ценности русского народа.

метапредметные:

регулятивные:

умение отрабатывать навыки самостоятельной работы.

умение ставить цели.

умение оценивать собственную деятельность на уроке,планирование действий, направленных на решение поставленной задачи.

познавательные:

обрабатывание навыков поиска необходимой информации, закрепление умений нахождения слов с чередующимися гласными в корнях слов;

умение определять понятия

умение делать обобщения

умение устанавливать аналогии

умение классифицировать

умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

умение устанавливать причинно - следственные связи

умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

коммуникативные:

умение аргументировать свое мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности.

развивать коммуникативные и творческие способности

умение сотрудничать в парах, прислушиваться к мнению товарищей, анализировать полученную информацию

предметные:

научиться объяснять правописание гласной перед суффиксом в страдательных причастиях прошедшего времени.

Методы обучения:

проблемно-поисковый,

познавательный,

метод обобщения,

деятельностно-практический метод;

наблюдение над языковыми явлениями;

индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы.

Методическое назначение ИКТ: развитие интереса, расширение познавательных потребностей обучаемых. Повышение уровня визуализации изучаемого материала.

Список источников:

1. http://gigabaza.ru/doc/81097.html

2. http://tolkslovar.ru/p14115.html

3. http://terskih.ucoz.ru/publ/uprazhnenija_na_usvoenie_temy_quot_prichastie_quot/1-1-0-1

4. http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/52-prichastie-test.html

5. Рабочая тетрадь к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык», 7 класс. В 2 ч. Ч.1/ О.Б.Адаева [и др.] – Челябинск: Взгляд, 2014.

6. Русский язык. Разноуровневые задания.7 класс/Сост. Б.А.Макарова. – М.:ВАКО, 2014. (Дидактические материалы)

Презентация

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе

«Гласная перед суффиксом в страдательных причастиях прошедшего времени»

 

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

 

Приложение

1. Образуйте от данных ниже глаголов и напишите страдательные причастия прошедшего времени, выделите суффиксы.

Выдержать, обнаружить, расклеить, посеять, зависеть, выкосить, сгладить, увидеть, обидеть, выстроить, надеяться, обезуметь, образумиться, состариться, ворочаться, запрячь (запряг), привлечь (привлёк), отпереть (отпер), промокнуть (промок), разгрести (разгрёб), привести (приведу), подмести (подмету).

2. Образуйте от данных ниже глаголов и напишите страдательные причастия прошедшего времени, выделите суффиксы.

Опрокинуть, согреть, пришить, раскрыть, приколоть, размолоть, разуть, начать, сжать, отпереть (отпер), затереть (затёр), услышать, затеять, рассмотреть, вывести (выведу), отгрызть, привлечь, выжечь (выжгу), сгрести (сгребу), вывезти, приобрести (приобрету), поразить, выкрасить, огородить, осудить, захватить, просветить, отпустить, пригвоздить, купить, проявить, провертеть.

3. Образуйте от данных ниже глаголов и напишите страдательные причастия прошедшего времени, выделите суффиксы.

Развенчать, разучить, привлечь, отпустить, обещать, осветить, выслушать, высушить, оглушить, выразить, задержать, выгрузить, подарить, потерять, обстрелять, подстрелить, выкроить, высмеять, затеять, усвоить, посеять, отклеить.

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите суффиксы страдательных причастий.

1) Город выстроен у подошвы скалы, увенч…нной крепостью. 2) В назнач…нный час я уже был у генерала. 3) Вперёд поехала пушка, окруж...нная пехотными солдатами. 4) Я ехал по земле, везде засе...нной хлебом. 5) В моё время ванны находились в маленьких лачужках, наскоро постро…нных. 6) Вся степь усеялась множеством людей, вооруж…нных копьями и сайдаками. 7) Дрожащий свет слабо озарял занавеш...нную кровать и столик, уставл...нный склянками с ярлыками. 8) Троекуров мало заботился о выигрыше зате...нного им дела. 9) С высоты гор в лощине открывался взору Арзрум со своей цитаделью, с минаретами, с зелёными кровлями, накле...нными одна на другую. (А.С.Пушкин)

5. Из текста выписать страдательные причастия прошедшего времени, выделить суффикс.

 Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы, как будто окутанные золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.

6. От данных глаголов образуйте и запишите страдательные причастия прошедшего времени.

Накормить, насаждать, раскаяться, обидеть, оберегать, омывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать.

7. Выпишите страдательные причастия прошедшего времен и напишите неопределённую форму глаголов, от которых образованы причастия.
Мы можем представить себе карту будущих лет: обновлённая по генеральному плану Москва, леса в степи, осушенное Полесье, побеждённые пустыни Средней Азии, полностью освоенный целинные земли Зауралья, величайшие в мире гидростанции, построенный на сибирских реках, новые искусственные "моря", первоклассные заводы у Байкала, электрифицированные магистрали поперёк всей Средней Азии. Hа необозримых просторах наш народ, молодёжь, что сейчас подрастает, создаст чудесный мир новых городов, могучей техники, невиданных богатств.

8. Выпишите страдательные причастия прошедшего времени. Рядом напишите неопределённую форму глаголов, от которых они образованы.
1. Всё больше становилось книг на полке, красиво сделанной Павлу товарищем столяром. 2. Молва о красныx флагах, вывешенных в Краснодоне в честь Великой Октябрьской революции, прошла по всем городам и посёлкам Донецкого бассейна. 3. Первыми словами первых советских людей, обращёнными к другим народам, были слова о мире – с ними родилась наша республика. 4. Как вольно дышит грудь, как бодро движутся члены, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны. 5. В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишнёвые сады. 6. Внизу глубоко подо мной поток, усиленный грозой, шумел. 8. Тихо было в этот ранний час в сонном городе, засыпанном снегом.

9. Образуйте страдательные причастия прошедшего времени от данных глаголов.
1. Указать, сделать, продумать, выработать, обязать, показать, вызвать, сдать, признать.
2. Видеть, рассмотреть, преодолеть
3. Изучить, изменить, купить, заметить, исправить, победно, наградить, прекратить

10. Образуйте страдательные причастия прошедшего времени от данных глаголов.

1.Увлечь, испечь, пересечь, сберечь, подстричь, сжечь.
2. Мыть, мять, сшить, выпить, спеть, закрыть, понять, забыть, начать, одеть.
3. Свергнуть, достигнуть, выдвинуть, покинуть.

 

11. Образуйте страдательные причастия прошедшего времени от данных глаголов.

Принести, привезти, спасти, потрясти, изобрести, произвести, подмести, перенести, найти, стереть, замереть, изгнать, дать, застегнуть, перевернуть, упомянуть.

12. От глаголов, употреблённых в данных предложениях, образуйте страдательные причастия прошедшего времени и напишите причастные обороты вместе с определяемыми существительными.
Образец: Читатель возвратил книгу. – Книга, возвращённая читателем.
1. Докладчик внёс предложение. 2. Художник нарисовал портрет. 3.Колхозники посеяли роль. 4. Геологи нашли железную руду. 5.Студент сдал экзамен. 6. Солдат зарядил винтовку.

Опубликовано


Комментарии (1)

Евдакименко Ольга Юрьевна, 06.02.16 в 13:20 0 Ответить Пожаловаться
К сожалению, не смогла найти файл урока.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.