УРок русского языка в 3 классе «Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени»
Тема: Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: создать условия для осознанного мышления.
Учебно-воспитательные задачи:
- Закрепить знания учащихся о прошедшем времени глагола.
- Повторить и систематизировать умение писать глаголы с безударными и ударными окончаниями
- Привить интерес к искусству, воспитать доброту, сострадательность.
- Развить речь, орфографическую зоркость , мышление, память .
- Развивать навыки грамотного письма, устную и письменную речь учащихся.
- Воспитывать интерес к чтению поэтических произведений.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.
Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные, работа в парах, в группах, работа по рядам, работа по вариантам.
Оборудование: запись на доске, таблицы, схемы, учебник.
Ход урока
I. Организационный момент.
Готовность класса к уроку.
Эмоциональный настрой.
Тема урока.
Работа по теме урока.
Проверка домашнего задания.
Оформление тетради. Запись числа. Каллиграфическая минутка по образцам в тетрадях. Н Н
ни Нннни Нниии Нннни ни
Актуализация знаний. Словарно – орфографическая работа
Словарная работа. Газета, жалеть, корабль, экскурсия, шофер, вагон, двенадцать, металл, километр, электровоз, расстояние, народ.
Орфографическая минутка. Сгущается темнота, необъятный простор, чуткий товарищ, легко решаем, глубоко дышим, хорошо видим, сеет пшено, чует добычу, увидел снегиря, растаял снег.
Письмо под диктовку.
На лесной полянке
Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живёт. В уютной квартире под корой старого пня спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улёгся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Иногда пробежит по полянке лисица или заяц. Тихо и пусто на полянке.
Задания:
выписать 5 глаголов из текста и определить время, вид, спряжение;
разобрать предложение:
вариант - 1-е предложение,
вариант - 5-е предложение.
Выполнение упр. 515 с комментированием.
Работа по вариантам. Упр. №518
Воспитательная беседа о значении поэзии в жизни человека.
Итог урока.
Оценки за урок с комментированием.
Домашнее задание. Упр. №514.
Рефлексия. Мне надо каждый день повторять правила о глаголе, чтобы...