Урок развития речи в 1 классе «Гласный звук (а), буквы А,а»
Конспект урока : «Гласный звук (а), буквы А,а»
Цель:
Образовательная:: познакомить детей с новым звуком(а), буквами А,а, учить выделять из слов на слух гласный звук (а). узнавать графический образ этих букв. Развивающая: развивать внимание, логическое мышление и речь детей. Воспитательная: воспитывать культуру поведения.
I. Организационный момент Прозвенел звонок, Начинается урок!
II. Актуализация урока Игра «Подскажи словечко» Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, Он известен, знаменит Это доктор….( Айболит). Кто такой доктор Айболит? ( Он лечит больных зверушек.)
- Какой звук слышится в начале слова Айболит?(а)
- Что говорит ребёнок, когда врач осматривает горло? (а)
III. Сообщение темы урока
- С каким новым звуком мы с вами сегодня познакомимся? ( звуком а) Проблемный вопрос. Ребята, почему доктора называют Айболитом? ( когда что-то болит, говорят: « Ай болит?» А каких зверей он лечил? Назовите тех, в названии которых слышится звук (а) обезьяна, лиса, белка, заяц, жираф. Какие фрукты растут в Африке? ( мандарин, апельсин, айва, абрикос).
Физминутка
IV. Работа над новым материалом
Произнесите звук (а). Что вы можете о нём сказать? Он тянется, произносится без препятствий, значит он гласный. Гласные звуки образуют слоги. Послушайте стихотворение.
Астра, азбука, айва начинаются на «а» И кончаются на «а» астра, азбука, айва. Звук (а) обозначают буквой А.а. На что похожа буква «А»?
Ножка, ножка и черта- Получилась буква «А» С этой буквой подружись И скорей читать учись!
Заглавная буква А, нужна для того, чтобы показать на письме начало предложения, написать имена, фамилии людей, клички животных, названий городов.
V. Рефлексия учебной деятельности
- С каким звуком мы познакомились на уроке?
- Что мы узнали о буквах А,а? Когда мы пишем заглавную букву А? Когда строчную?
- Что особенно запомнилось на уроке?
- Что вызвало затруднение? Почему?