12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Козырева Олеся Викторовна37
1

Гласный звук [а], Буква А,а



Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления»

ЦДО г. Липецка

Конспекты индивидуального занятия

по обучению грамоте в 1 классе для обучающегося

с расстройствами аутистического спектр

с приложением компьютерной презентации

Разработал

учитель начальных классов

О.В. Козырева

Тема урока: Гласный звук [а], буква А, а.

Цель урока: Познакомить учащегося со звуком [а] и буквой А, а, учить дифференцировать понятие звук и буква.

Задачи:

1) образовательные:

- учить выделять звук [а] в начале слова;

- соотносить звук и букву;

- подбирать слова с данным звуком в начале слова.

2) по развитию речи:

- формировать умения участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

- развивать артикуляционный аппарат учащегося.

3) коррекционно-развивающие задачи:

- корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащегося.

4) Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес у учебным занятиям, ответственность к работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.

Оборудование урока: визуальное расписание, календарь, карточки для артикуляционной гимнастики, веер, карточки Г. Домана, буква А из картона, счетные палочки, пластилин, бумажные полоски, картинки на букву А, карточки для нахождения буквы А.

 

ХОД УРОКА.

Организационный момент:

1. Динамическая пауза.

«Две сестрицы, две руки» (Слайд №2)

Составление визуального расписания. (Слайд № 3)

Учитель показывает учащемуся «Визуальное расписание», объясняет какие уроки буду проходить сегодня. Приглашает ученика для того, чтобы он поставил карточку с нужным уроком в окошко «Сейчас».

Работа с календарем: (Слайд №4).

- Какое сейчас время года? (с опорой на схему «Времена года»)

- Какой сегодня день недели? (с опорой на схему «Дни недели»)

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какое сейчас время суток? (с опорой на схему «Части суток»)

II. Развитие речевого аппарата

Артикуляционные упражнения для губ:

- вытягивание трубочкой;

-растягивание в ниточку, в улыбку;

-округление губ;

- вытягивание трубочкой;

- оскал.

Артикуляционные упражнения для языка:

- язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

- движение языка влево-вправо;

- движение вверх-вниз;

- цоканье.

III. Включение в учебную деятельность.

Что мы называем азбукой?

Что такое буква?

Для чего людям необходимо уметь читать и писать?

IV. Постановка целей и определение темы урока.

Учитель сообщает, что теперь учащийся будет знакомиться с буквами. И на этом уроке состоится знакомство с первой буквой, а с какой он должен догадаться сам, посмотрев мультфильм. (Обучающий мультфильм про букву А, а).

V. Подготовка учащегося к усвоению нового материала.

1.Артикуляционная гимнастика. (Слайд №5).

-Мы пришли к доктору, у нас болит горло (учитель вывешивает картинку на доске). Устанавливаем, какой звук нас просит произнести доктор. Ученик широко открывают рот и произносят звук [а].

-Как девочка укачивает куклу?

-Какой звук мы слышим? Произнеси четко.

-Мы можем этот звук спеть? Вместе поем песенку звука [a] и укачиваем малыша. (На доске появляется картинка с изображением мамы с ребенком на руках). Поем колыбельную песенку со звуком [а].

- Это звук гласный, так как можно голосом спеть песенку и голосу во рту ничто не мешает: ни язык, ни зубы.

-Произнеси еще раз этот звук. Как мы его назвали?

2. Коррекция фонематического слуха. Игра с веером.

Учитель показывает картинки и называет их. Если в начале слова учащийся слышит звук [а], то он поднимает букву А. Если в слове нет заданного звука, то ученик сидит правильно. ( арбуз, астра, альбом, дом, нос, автобус и т.д.)

3. Глобальное чтение. (Слайд № 6)

Учащемуся предлагаются карточки с написанными словами по теме: «Дикие животные». Слова произносятся четко. Ребенок повторяет слова и запоминает их написание.

4. Физкультминутка. (Слайд № 7)

(Две подружки, две руки).

VI. Изучение нового материала.

1.Знакомство с буквой (Слайд № 8)

- Звук [а]обозначается буквой А, а. Выставляется картинка с буквой на доску. Учащемуся выдается вырезанная из картона большая буква А. Учащийся рассматривает букву. С помощью учителя выделяет элементы буквы. Обводит букву пальчиком. Такая же буква есть и у педагога. Ученик и педагог самостоятельно украшают букву (кто как хочет).

Выкладывают буквы из счетных палочек, верёвочек, бумажных полосок. Вылепливает из пластилина.

2. Работа с личным букварем.

Учащемуся предлагаются картинки, ему необходимо наклеить в личный букварь только те картинки, которые начинаются с гласного звука [а].

3.Упражнение на развитие зрительного восприятия. Нахождение буквы «А», «а» в ряду букв. (Слайд № 9)

- Найди знакомые буквы в ряду (ученику выдаются карточки)ю
А - ? У А И Э Ы О А У Э А
а - ? А У И Э О а Ы И а И

VII. Закрепление изученного материала.

Работа с Азбукой.

- покажи и прочитай буквы вверху страницы на красном квадрате;

- прочитай написанные в строчку буквы, большую букву «А» читай громко, а маленькие «а» читай тихо.

Инструкция педагога. Поставь пальчик под большую букву «А», читай А-А-А до маленькой буквы «а», потом: а – а - а.

Письмо букв «А а» на парте рукой, на полу ногой с помощью подсчета элементов буквы: раз, два, три.

V. Подведение итога урока

- Какую букву мы сегодня изучали?

- Какой звук обозначает эта буква?

Презентация к уроку

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.