12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93137
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
22

Конспект урока по чтению в 1 классе. Тема урока: «Звуки[ а], [у]. Буквы а, у»



Конспект занятия по чтению в 1 классе.

Тема урока: "Звуки[ а], [у]. Буквы а, у".

Подготовила и провела: Рябокобыленко Е.Н.

Цели: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков а, у; учить дифференцировать эти звуки; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения; развивать память и внимание; воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Улыбнемся друг другу и пожелаем успехов на уроке.

У ребят на партах лежат карточки, слова которых начинаются со звука[ а] или [у]. Садятся сначала те, у которых слова со звуком а, а затем со звуком у.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. Часики (Маятник). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2. Змейка. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

3. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

4. Футбол (Спрячь конфетку). Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

6. Катушка. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта.

7. Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

8. Гармошка. Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

9. Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

10. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

11. Оближем губки. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

3. Повторение пройденного.

- Какие звуки мы изучили на прошлых уроках?

- Уточняем артикуляцию звуков[ а] и [у].

- Дети угадывают звуки по беззвучной артикуляции.

- Дети дают характеристику звуков( эти звуки гласные).

Учитель показывает детям картинки со звуками [а], [у] в названиях. Дети должны на первое полотно поставить картинки со звуком а, на второе со звуком у в названиях. (слайд 2)

4. Дидактическая игра " Угадай слово"

Учитель объясняет: "Я буду загадывать слова. Чтобы отгадать слова, вам надо будет поставить к нему первый звук -[ а] или[ у]. Отгадывать слова вам помогут картинки на экране: ...пельсин, ...тюг, ...льбом, ...нтена, ...жи, ...втобус, ...стра, ... тята. (слайд 3)

5. Физминутка.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

6. Анализ и синтез слогов.

Учитель называет слоги и задает вопросы.

- "Ау" - сколько звуков я произнесла? (два)

- Какой первый звук? ([а]) ,(дети дают характеристику звука).

- Какой второй звук? ([у]) (дети дают характеристику звука).

- Первый звук [а]. Второй звук[ у]. Что получилось? (ау)

Аналогично разбирается слог уа.

Дети читают слоги ау, уа и печатают их в тетрадях.

7. Работа с учебником. стр. 21. (чтение слогов с изученными буквами, закрепление звукобуквенного анализа)

8. Домашнее задание.

Работа с учебником стр. 21. Работа с кассой букв (составление слогов с изученными буквами.

10. Итог урока.


звуки а, у. Буква а,у
PPTX / 1.75 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Смоленцева Галина Леонидовна, 01.01.19 в 16:19 0Ответить Пожаловаться
Интересно, что в одной теме идёт дифференциация звуков а и у. Я наблюдала смешение звуков а и о. В конце урока вижу, как подвели к чтению двусложного слова. Спасибо, Елена Николаевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.