Классный час на тему «Главный закон страны» (5–8 классы)

2
0
Материал опубликован 9 April

Предварительный просмотр презентации

1. Что объединяет данные изображения? ПРАВИЛА 2. Для чего нужны любые правила?

►Для всех граждан России тоже существуют правила – законы – правила, установленные государством. Если их соблюдать, то в стране будет порядок, проживание в ней будет комфортным для всех людей!

Перед вами ряд характеристик. Какое слово их объединяет? Это слово и будет предметом сегодняшнего разговора! «Устройство», «учреждение», «установление»; 2. Строение организма, телосложение человека, обусловленное определенным соотношением в развитии органов и тканей; 3. Редкое женское имя; 4. Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности государственных органов, основные права и обязанности граждан. КОНСТИТУЦИЯ

6-А класс Тема: 11 декабря 2023 г

►Конституции Российской Федерации в 2023 году исполняется 30 лет. Она была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Видеоролик о истории становления основного закона в России. https://razgovor.edsoo.ru/video/3483/ ●Права: Каждый имеет право выбирать труд и профессию. Каждый имеет право на отдых. Каждый имеет право на охрану здоровья и медпомощь. Каждый имеет право на образование. ●Обязанности. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, памятников истории и культуры. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации является защита Отечества. Родители должны заботиться о своих детях, а взрослые дети — о своих родителях.

►Ребята, как вы полагаете, нужно ли изучать Конституцию? ►Почему важно знать свои права и обязанности? ►Что может быть, если люди не будут исполнять свои обязанности гражданина страны?

Знание человеком своих прав и обязанностей важно для защиты собственных интересов. Это помогает ему избежать нарушений закона, а также понимать, когда другие люди допускают злоупотребления своими правами во вред обществу. -Знание обязанностей позволяет гражданину выполнять их правильно и ответственно, активно участвовать в общественной жизни, оказывать влияние на принятие решений и условия своей жизни. ►В Конституции РФ 137 статей. Вы будете изучать их в дальнейшем на уроках обществознания.

►Отдельные главы Конституции: что нам позволяет и что не позволяет делать Основной закон; как Основной закон регулирует жизнь людей и общества. кейсы «Наши права и обязанности» https://razgovor.edsoo.ru/video/3505/ Видеоролик «Главный закон страны»

Кейс 1. В воскресенье утром мама попросила свою дочь Катю заправить постель и услышала в ответ: «Мама, я не буду этого делать, потому что согласно Конституции у меня есть право на отдых». Права ли Катя? ●Ситуация показывает, что мы имеем дело с отношениями мамы и ребёнка, то есть речь идёт о семье. В Конституции действительно есть статья «Каждый имеет право на отдых» (Статья 37. п.5.). Но она имеет продолжение: «Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск». Какой вывод вы можете сделать? -право на отдых относится к взрослым, которые трудятся; эта статья не распространяется на детей и не регулирует отношения в семье.

●В семье отношения строятся на взаимопомощи, взаимодействии, у каждого члена семьи есть свои обязанности. О распределении обязанностей договариваются члены семьи. Это некие правила, которые помогают чувствовать себя нужным, важным, полезным. В каждой семье есть свои традиции, свои ценности, свои особенные правила, свои договорённости. Можно ли подобным образом договориться людям, живущим в огромной стране? В нашей стране живёт много людей, много этносов, религий, и для регулирования жизни всей страны нужен документ. Им и является Конституция. ►А теперь скажите, какие выводы вы сделали для себя? Как поступили бы в такой же ситуации, как Катя?

Кейс 2. Десятилетний Миша еще не выздоровел после простудного заболевания, но решил пойти на день рождения к другу в воскресенье. Родители ему запретили. Миша возмутился, сказав, что они ограничивают его конституционное право на свободу передвижения. Прав ли Миша? ●Знание своих прав не отменяет понимание того, что у каждо-го человека есть и обязанности. А если в семье каждый стара-ется поддерживать тёплые отношения и уважает других, всег-да можно найти выход из конфликтной ситуации. И совсем не обязательно ссылаться на Конституцию, достаточно просто сделать то, что просит мама – поддерживать порядок в своей комнате способен даже маленький ребёнок.

Как и в первой ситуации, Конституция регламентиру-ет права совершеннолетних людей (Статья 60. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет). Из Статьи 38. п.2.: Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей, следует, что родители заботятся о здоровье своего ребёнка, поэтому запрещают пойти на праздник. В Конституции есть также статья, в которой говорится, что «осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (Статья 17. п.3.)

●Миша может принести вирусную инфекцию на праздник и заразить других детей. ►Можете ли вы привести схожие ситуации, когда мы можем своими действиями заботиться о других людях? (Начиная с 2020 г., когда распространилась коронавирусная инфекция, и сегодня во время простудных заболеваний, мы стали носить маски, чтобы не заболеть и не заразить других людей.) А как бы вы поступили на месте Миши?

●Миша полагает, что хороший друг всегда должен быть рядом. Мы можем предположить, что Миша готов не только повеселиться на дне рождения, но и помочь своему другу, например, сделать домашнее задание. Но хороший друг обязательно подумает и о том, чтобы не причинить вред, не подвергать своего друга опасности (в данном случае – заразиться инфекционным заболеванием). Забота, уважение, искреннее дружеское отношение к своему другу не позволили бы Мише поехать на день рождения, если он болен и может причинить вред окружающим.

►Так почему нужно изучать Конституцию? Зачем человеку знать свои права и обязанности? ►Как соотносятся между собой права и обязанности? 1. У человека и гражданина не может быть только круг прав, должны быть и обязанности – это отражено в Конституции; 2. При возникновении прав всегда возникают обязанности; реализуя свои права, мы не должны нарушать права и свободы других людей.

●Конституция устанавливает основные принципы, по которым устанавливается государственный строй и жизнь российского общества. Но отношения в различных сферах человеческой жизни регулируются специальными законами: Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и др. ►Как вы думаете, какие отношения регулируют эти правовые акты? ►А что ещё нужно для общения с родите-лями, бабушками и дедушками, близкими и родными, друзьями, одноклассниками и учителями? уважение! любовь к своим родным людям в школе – дружеские отношения. Крепкая семья, дружба, взаимопомощь и взаимоподдержка – очень важные ценности, которые в нашем обществе передаются от поколения к поколению

●Знание Конституции страны позволяет правильно выстраивать отношения с людьми во всех сферах жизни, и поэтому вы будете изучать Конституцию и законодательство России на уроках обществознания. ●Помните, что права и свободы принадлежат вам от рождения, все граждане равны перед законом. ●Знайте свои права и не забы- вайте о своих обязанностях. ●Конституция служит основой для разработки других законов и нормативных актов, которые направлены на улучшение жизни людей и развитие общества в целом.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.