Статья «Главный закон в работе воспитателя»
Принцип или подход к детям. Любовь.
Здравствуйте! Мое имя Прибыткова Наталия. Я пришла работать в (МАДОУ дс № 53) детский садик «Лесная сказка» около четырех месяцев назад воспитателем.
Я работаю со второй младшей группой. В первую пару месяцев я переживала с детками свою личную адаптацию. Они привыкали ко мне, я к ним. Бывало многое - и слезы, и крики, и полное неприятие меня некоторыми малышами. Я думаю, их собственная адаптация смешалась с встречей с новыми взрослыми людьми - мной и вторым воспитателем. Одни дети уходили из группы в силу своего взросления на этаж повыше, другие приходили по той же причине из другой группы с первого этажа. У всех детей свой особенный характер. И если ты в какой-то момент понимаешь, как именно надо обращаться с конкретным ребенком, как общаться с ним, чтоб он вел себя хорошо – можно считать что ты педагог. Одним словом, когда ребенок тебя любит, сам обнимает – в силу дарения ему своей души - это высокая степень оценки. Это важно и очень нужно, если дети любят своего воспитателя, хотят идти в садик. Независимо в своей или чужой группе тебе приходится работать
Я знаете, поняла довольно давно, пожалуй, с самого первой смены в детском саду. Я поняла, что самое главное, самая суть твоего назначения воспитателя – давать, дарить Любовь. Лечить любовью, успокаивать любовью
Ты должен быть в два раза мудрее, сдержаннее, с ребенком, что кричит на тебя, что бьет тебя; выискать в себе что-то такое внутри, чтоб успеть его почувствовать, чтоб найти метод его успокоить. Постараться не обращать внимания на его выходки, где-то стерпеть, простить ему все. Взять его на руки, хотя он и извивается, кричит, прижать к себе сильно-сильно, положить на кровать – и посмотреть в его глаза. Все равно дать любовь, даже если не хочет. И волей неволей она сама по себе проникнет к его душе.
Да я пишу об одном конкретном ребенке, с которым я работала. Я считаю, личным хорошим результатом то, что ребенок стал гораздо спокойнее, перестал плакать при расставании с родителями утром по приходу в садик. Привык лично ко мне. Спокойно не истерит. И мои любые малейшие слова похвалы в его сторону несомненно действуют на его душу. Он стал слушаться меня, помогает убирать игрушки, любит некоторые из них. Только всегда во всем выбирает сам. Он такой. Раньше меня он очень пугал своей жизненной позицией – не верил себе, родителям, воспитателям, боялся детей, других людей. Я не знаю как – за счет привыкания или работы родителей с ребенком. Но вот уже какое-то время мы спокойно разговариваем с моим мальчиком. Я горжусь и радуюсь, если вдруг вижу что он улыбается, что он играет с ребятишками и игрушками, когда он счастливо смеется, когда он спокойно дает играть своими игрушками и нет слез. Не обходится совсем без слез, но со мной он никуда не убегает. С ним надо работать индивидуально – он совсем не глупый мальчик. Хорошо выполняет поставленную задачу.
Я рада что поняла что он просто боится – я не утверждаю что поняла это как специалист психолог. Но я надеюсь, что верно это в нем прочувствовала. Мне дико жаль, что с ним так.
Но он стал лучше спокойнее себя вести. Бывают такие дети. Сами по себе. Может быть то что он изменился есть часть моей заслуги. То есть я его просто люблю. С любым его поведением. Раньше я не могла к нему прикоснуться. Не доверял. Сейчас стоит прийти в группу,мы разговариваем с ним, я могу его обнять, даже развеселить.
Он не могу сказать что меня любит. Но позволяет с собой обращаться. Он очень не любит крика. Боится. Очень любит папу.
Я вообще люблю детей. Многие так говорят. Я имею пару ребятишек – они не мои детки. Но я люблю их – они растут, меняются, а любовь к ним вечна.
Да надо быть и строгой, требовательной к детям, но и любовь должна быть в твоем сердце. Иногда надо и взять какого-то ребенка на руки на каких-то пять минут и все встает на свои места. Бывает, детки обижаются на воспитателя – и ты идешь мириться с ним. Потому что, несмотря на малость возраста, он может не закрыться, но например не захотеть приходить в садик к воспитателю. А нет хуже ситуации если ребенок боится своего воспитателя. Мы не только для того чтобы дать детям знания, развитие - более чем на 50% наша функция их любить. Любить – это и взять на руки, это и воспитать, и научить одевать носки, и похвалить, и поплакать, и помириться.