Годовой план работы методического совета
Утверждаю:
Директор ГБДОУ
компенсирующего вида
«Детский сад «Солнышко»»
__________ ФИО
Приказ № ___ от «___» ________2021г.
План работы методического совета
на 2021-2022 уч.год
Цель: Мотивация педагогов к развитию творческого потенциала и повышению эффективности образовательной деятельности для организации полноценного качественного образования и воспитания в рамках новых требования и возможностей в соответствии с ФГОС.
Задачи методической работы:
Осуществлять систематическую работу по оказанию методической помощи педагогам дополнительного образования.
Развивать программно-методическое сопровождение образовательной деятельности.
Совершенствовать систему контроля за профессиональной деятельностью педагогов.
Проводить анализ и оценку результативности деятельности педагогов.
Непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства педагогов.
Направления деятельности:
организация работы методического объединения педагогов;
программно-методическое сопровождение образовательной деятельности: консультирование по разработке и корректировке ДООП и АОП , оценочных материалов, конспектов занятий и других методических материалов, формирование банка методических материалов;
осуществление контроля за профессиональной деятельностью педагогов: посещение и анализ занятий, воспитательных мероприятий;
повышение уровня профессионального мастерства педагогов: проведение обучающих и практико-ориентированных семинаров, организация работы по разработке и реализации планов профессионального развития педагогов, организация участия педагогов в различных конкурсах, сопровождение педагогов при прохождении аттестации, организация повышения квалификации педагогов;
обобщение и распространение результативного опыта работы педагогов ( мастер-классы, выступления на семинарах, открытые занятия, презентации программ);
организация, проведение и участие в республиканских, городских и внутриучрежденческих конкурсов;
информационно – аналитическое обеспечение образовательной деятельности: разработка методических материалов в помощь педагогам, анализ изучения степени удовлетворенности родителей коррекционно - образовательной деятельностью, предоставляемой учреждением, размещение информации на сайте.
1. Организационно-педагогическая деятельность
№ | Направление | Сроки | Ответственный |
| | | |
3. | Организация работы методических семинаров с | по плану | методист |
| целью повышения педагогического мастерства | | |
| педагогических работников | | |
| | | |
4. | Методическое сопровождение деятельности | систематически | методист |
| ПДО. | | |
| | | |
5. | Составление графика открытых занятий, | август | методист |
| мероприятий, мастер – классов. | | |
| | | |
6. | Определение и корректирование тем по самообразованию | август | методист |
| педагогических работников. | | |
| | | |
| | | |
7. | Участие педагогов в конкурсах разного уровня | по плану | методист |
| | | |
8. | Повышение квалификации педагогических | по план- графику | методист |
| работников | | |
| | | |
9. | Организация работы по обобщению и | в течение уч. года | методист |
| распространению передового педагогического | | |
| опыта | | |
| | | |
10. | Оказание консультативной помощи педагогам | в течение уч.года | методист |
| | | |
11. | Посещение учебных занятий у ПДО | в течение уч. года | методист |
| методистом с целью оказания им | | |
| методической помощи | | |
| | | |
12. | Методическое сопровождение деятельности | в течение уч. года | методист |
| молодых педагогов, вновь поступивших на | | |
| работу педагогических работников | | |
| | | |
13. | Аттестация педагогических кадров | в течение уч. года | методист |
| | | |
14 | Анализ методической работы за год | май | методист |
| | | |
17 | Заседания методического объединения | по плану | методист |
| | | |
1.2. Работа методического совета
№ | Тема | участники | сроки | ответственный |
| | | | |
1. | | пдо | 26 август | |
| «Круглый стол» | | | директор, |
| Задачи МС на 2021-2022 учебный год. Анализ | | | |
| готовности педагогов к организации воспитательно- | | | методист |
| образовательного и коррекционного процессов. | | | |
| 1. Рассмотрение и обсуждение плана работы МО, годового плана и других рабочих документов педагогов.,. | | | |
| | | | |
| 2. Презентация новых образовательных программ | | | |
| педагогов | | | |
| 3. Рассмотрение коррекционно - | | | |
| образовательных программ педагогов на 2021- | | | |
| 2022 учебный год | | | |
| 4. Темы самообразования педагогов на | | | |
| 2021-2022 учебном году. | | | |
| 5. Возможности участия педагогов в конкурсах | | | |
| педагогического мастерства, выставках методической | | | |
| продукции. | | | |
| 6.Корректировка лиагностических материалов, ИПР и СИПРов. | | | |
| 7.Регистрация запросов на оказание методической | | | |
| помощи. 8. Разное | | | |
| | | | |
2 | «Педагогические технологии в дополнительном образовании» 1. Педагогические технологии в коррекционно - образовательном процессе 2.Интерактивные педагогические технологии. | ПДО | октябрь | методист | ||
| 3. Здоровьесберегающие педагогические технологии. | | | | ||
| | | | | | |
3 | «Самообразование | как | самостоятельное | пдо | январь | методист |
| формирование профессиональных | компетенций | | | | |
| педагога» | | | | | |
| 1. Представление итогов работы педагогов по темам | | | | ||
| самообразования. | | | | | |
| | | | | ||
4 | « Достижения воспитанников и педагогов за 2021-2022 учебный год» | пдо | май | методист | ||
| | | | | ||
| | | | | |
Итоги работы МС педагогов за 2021-2022 учебный год.
Результаты презентаций лучших методических материалов педагогов, участия в конкурсах и др. мероприятиях.
Результаты итоговой диагностики воспитанников.
Определение целей и задач работы отдела на 2022-2023 учебный год .
1.3. Работа с молодыми и вновь принятыми педагогами
№ | Направление | Сроки | Ответственный | |
| | | | |
1 | Организация наставничества | 3-4 неделя | методист | |
| | сентября | | |
| | | | |
2 | Знакомство с нормативной базой организации | сентябрь, октябрь, | методист | |
| образовательной деятельности | по мере | | |
| | необходимости | | |
| | | | |
| | | | |
3 | Консультации: | октябрь, по | | |
| - ведение учебной документации; | мере | | |
| - составление и корректировка планов и лексических тем; | необходимости | методист | |
| - по запросу пдо | | | |
| | | | |
4 | Посещение учебных занятий, мастер-классов | в течение уч. года | педагоги | |
| | | | |
5 | Обучающие семинары: | | наставники, | |
| | | | |
5.1 | Современные требования к учебному процессу; | ноябрь | | |
| | | | |
| | | методист | |
5.2 | Повышение ИКТ – компетентности педагогических | октябрь | | |
| работников. Применение ИКТ в коррекционно- образовательном процессе; | | | |
| | | | |
| | | | |
5.3 | Взаимодействие педагога с родителями воспитанников.. Формы и | февраль | | |
| методы | | | |
| | | | |
| | | | | |
5.5. | Самопрезентация «Мои достижения и трудности» | апрель | пдо | ||
| | | | | |
| | 1.4. Программно-методическое сопровождение коррекционно-образовательной деятельности | | ||
| | | | | |
№ | | Направление | | Сроки | Ответственный |
| | | | | |
1. | | Разработка разноуровневых АООП. | | август | пдо |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
3. | | Утверждение : | | август | |
| | - АООП | | | методист |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
4. | | Контроль за своевременностью прохождения курсов повышения квалификации | | по плану | директор |
| | | | контроля | |
| | | | | |
| | | | | |
5. | | Текущий мониторинг освоения ДООП | | в течение уч. | |
| | | | года | |
| | | | | методист |
| | | | | |
6. | | Итоговые открытые просмотры | | Апрель-май | ПДО |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
7. | | Консультации по оформлению методических материалов | | постоянно | методист |
| | | | | |
2. Повышение профессионального мастерства педагогических работников
2.1.Система повышения педагогического мастерства и квалификации
№ | Тема | уровень | сроки | ответственный |
| | | | |
1 | Общее развитие личности в | ДОУ | октябрь | методист |
| контексте модернизации | | | |
| содержания ДО | | | |
| | | | |
| | | | |
2 | Портфолио педагога как средство | ДОУ | февраль | методист |
| мониторинга профессиональной | | | |
| деятельности педагога ДО | | | |
| | | | |
| | | | |
2.2. Самообразование педагогических работников
№ | Направление | Сроки | Ответственный |
| | | |
1 | Определение тем самообразования педагогов | август | методист |
| | | |
| | | |
2 | Работа педагогов над темой самообразования | сентябрь-апрель | ПДО |
| | | |
3 | Методическое сопровождение работы педагогических | сентябрь-апрель | методист |
| работников над темой самообразования | | |
| (собеседование, выступления, реферат и др. формы; | | |
| оформление отчета) | | |
| | | |
4 | Мониторинг самообразования | октябрь-май | методист |
| | | |
2.3.Курсы повышения квалификации педагогических работников
№ | Направление | Сроки | Ответственный |
п.п. | | | |
| | | |
| Анализ уровня образования педагогических работников | август | методист |
1 | в соответствии со стандартами, | | |
| составление графика ПК | | |
| | | |
2 | Планирование курсов повышения квалификации, | сентябрь | методист |
| курсовой переподготовки на 2021-2022 уч. г | | |
| | | |
3 | Прохождение курсов повышения квалификации | сентябрь- май | методист |
| педагогами ДО | | |
| | | |
4 | Статистический отчёт о повышении курсов ПК | май | методист |
| | | |
| | | |
2.4. Аттестация педагогических работников
№ | Направление | Сроки | Ответственный |
| | | |
1 | Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и | сентябрь | методист |
| методические рекомендации по вопросу аттестации | | |
| педагогических кадров» | | |
| | | |
2 | Беседы, консультации по вопросам аттестации | в течение | методист |
| | уч.года | |
| | | |
3 | Составление графика прохождения аттестации | август | методист |
| педагогами ДО | | |
| | | |
4 | Подготовка документации для прохождения | в течение | методист |
| аттестации на квалификационную категорию | уч.г | |
| | | |
5 | Анализ итогов аттестации за 2021 уч.год | май | методист |
| | | |
2.5. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта
№ | Направление | Сроки | Ответственный |
| | | |
1 | Размещение материалов методистов, педагогов в | в течение уч. | |
| периодической печати, | года | методист |
| сборниках, на Интернет-сайте Учреждения, других | | |
| источниках. | | |
| | | |
2 | Участие педагогов Учреждения во | по | |
| Всероссийских, межрегиональных и | календарному | |
| областных научно-методических и | плану | |
| образовательных мероприятиях | мероприятий | |
| | | |
3 | Открытые занятия, мастер-классы педагогов | в течение уч. | |
| | года, по годовому плану | |
| | | |
Взаимомопосещение учебных занятий, мастер-классов в течение уч.года
Тематические выступления педагогических работников в течение уч.г.
| | на заседаниях ПС, МС, методических семинарах | | | | | | |||||||||||
| | различного уровня | | | | | | | | | ||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||
| | пнпрпарпарррппрлшрошооооооооооооооооооооооооооооооооооооопппппппппппп | | | | | | | | |
1 | Интерактивные игры в обучении детей элементарным математическим представлениям | Октябрь | Учитель-дефектолог |
2 | Использование пиктограмм для развития речи детей | Ноябрь | Учитель-дефектолог |
3 | Использование поощрительных листов в работе педагога-психолога. | Декабрь | Педагог -психолог |
4 | Применение метода сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики в работе с детьми ОВЗ | Февраль | Учитель-логопед |
5 | Сказки-шумелки, как средство сенсорной интеграции. | Март | Педагог - психолог |
6 | Развитие слухового внимания детей ОВЗ. | Апрель | Учитель-логопед |
7 | Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ | Май | Педагог-психолог |
2.6. Открытые просмотры и мастер – классы.