(Параметры страницы должны быть альбомные)
Утверждаю
Зав. МКДОУ
Ф.И.О.._____________
План работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год.
№ |
Содержание работы, форма проведения |
Сроки |
Взаимодействие с другими специалистами |
1. 1.1. 1.2. 2. 2.1.
2.2
2.3.
2.4.
3.
3.1
4.
4.2
|
Организационный блок. Планирование работы на учебный год Подготовка кабинета к учебному году Диагностический блок. Обследование речи детей, зачисленных по результатам районной ПМПК в логопедическую группу. (Заполнение речевых карт, составление индивидуальных коррекционных программ развития на учебный год) Комплектование подгрупп, составление расписания занятий. Корректировка планов работы по результатам обследования. Обследование детей 5-летнего возраста с целью выявления речевых нарушений для прохождения ПМПК. Коррекционно-развивающая работа с детьми, посещающими логопедическую группу. Работа по коррекции звукопроизношения. Индивидуальная, подгрупповая НОД. Формирование лексико-грамматических категорий Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная НОД. Развитие связной речи. Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная НОД. Формирование фонетической стороны речи. Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная НОД. Развитие дыхания, просодической стороны речи. Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная НОД. Развитие общей, мелкой моторики. Развитие познавательной сферы детей. Блок консультативной работы. Консультативная работа с педагогами Знакомство с результатами обследования детей. Проведение практикумов, консультаций по проведению артикуляционной, пальчиковой гимнастики, развитию фонематического слуха. «Игровые приемы автоматизации звуков» «Играем пальчиками – развиваем речь» «Развитие интонационной стороны речи». Подготовка к Новогоднему празднику (распределение речевого материала с учетом произносительных возможностей детей) «Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста» «Игры и игрушки для развития речи ребенка» «Как развивать словарный запас у детей 3-7 лет» Подготовка сопроводительной документации для прохождения воспитанниками ПМПК «Праздник красивой речи» - итоговое занятие «Чем заниматься с детьми летом» Консультации «Вопрос - ответ» «Формирование лексико-грамматических категорий, связной речи, обучение грамоте, развитие речи и движений» - взаимопосещение занятий. Работа с родителями. Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования детей Анкетирование родителей. Семинары-практикумы «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков» «Звуковой анализ, его значение». «Я учусь читать». «Обучение составлению рассказов» Проведение родительских собраний «Планирование коррекционной работы». «Подведение итогов за первое полугодие и пути дальнейшей коррекционной работы». «Наши успехи» (подведение итогов обучения за год). Консультации для родителей «Что надо знать родителям дошкольников о навыке письма» «Ошибки родителей при обучении детей чтению в домашних условиях» «О готовности к школе» Оформление папок-передвижек для родителей младших групп: «Развитие речи 2-3, 3-4, 4-5-летнего ребенка» «Крупная польза мелкой моторики» «Игры на кухне» «Игры на коленках» «Общение с ребенком» «Что делать, если ваш ребенок не говорит» «Дыхательная гимнастика – основа правильной речи» «Что почитать ребенку в зависимости от возраста» «Игры и игрушки для развития речи ребенка». Оформление тематических выставок: «Учимся правильно дышать» «Артикуляционная гимнастика для «Веселого язычка» «Фонематический слух – основа правильной речи» «Что читать детям» «Пополнение словарного запаса с помощью игр» «Я учусь писать» «Рекомендации на летний период» Методическая работа. Изучение новинок литературы по специальности. Работа по самообразованию «Обучение грамоте детей с ОНР» Работа в ПМПк ДОУ. Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Создание картотеки дидактических игр и упражнений по лексическим темам. Посещение и участие в педсоветах, собраниях ДОУ. Курсы повышения квалификации «Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» |
август август
2-20 сентябр сентябрь сентябрь март-апрель в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года сентябрь сентябрь-октябрь ноябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май май в течение года в течение года сентябрь сентябрь октябрь декабрь декабрь март сентябрь начало февраля май в течение года В течение года В течение года В течение года |
Методист, воспитатели,
психолог, музык. руков, инструктор по физвосп. Воспитатель, психолог, муз.руководитель инструктор по физвосп
воспитатели старшей и подготовительной группы педагоги воспитатель средней группы воспитатели старшей и подготовительной группы воспитатели старшей и подготовительной группы воспитатели старшей и подготовительной группы воспитатели старшей и подготовительной группы
воспитатели, инструктор по физвос. музык. руководитель воспитатели, музык. руков., инстр. по физв воспитатели, психолог воспитатели старшей и подготовительной группы музык. руков., инстр. по физв., психолог воспитатели старшей и подготовительной группы воспитатели младших гр воспитатели старшей и подготовительной группы музык. руководитель воспитатели младших групп воспитатели, инструктор по физвоспитанию, психолог, музык. руков. воспитатели воспитатели средней и подготовительной группы музык. руководитель, воспитатель подготов. гр педагоги педагоги педагоги воспитатели старшей и подготовительной группы воспитатели старшей и подготовительной группы воспитатели |
Нургалиева Ляля Равильевна